Проект " Колобок на новый лад"
проект по развитию речи (средняя группа)

Самойленко Ольга Ивановна

Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok_na_novyy_lad.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « детский сад №10 общеразвивающего вида»

Проект по сказке

«Колобок на новый лад»

(средняя группа)

                                                                               

                                                                                         Автор- составитель проекта:

                                                                                         воспитатель

                                                                                        Самойленко О.Ю.

                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                        Климова В.А.

                                                                       

г. Новосибирск 2020

Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он

сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых

способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная

деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и

открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно

активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи,

ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, музыкальный

руководитель, родители.

Вид проекта: Творческий

Продолжительность: Краткосрочный

Срок реализации: 3 недели

Цель: Создавать условия для развития творческой активности, развития

речи детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников

дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на

помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального

настроя посредством игры – драматизации.

Задачи по интегрируемым областям:

Социализация

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать

включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества,

воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Коммуникация

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные

аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое

произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность

речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас

детей.

Музыка

Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в

соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную

отзывчивость на музыкальное произведение.

Познание

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным

сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического

опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируется устойчивый интерес к играм-драматизациям,

желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной

выразительностью речи, мимикой, жестами;

  • умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с

другими детьми в ходе спектакля;

  • умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится

чувство партнерства.

Этапы работы над проектом:

подготовительный

  • Выбор темы и разработка проекта;
  • Создать условия для формирования интереса к проекту.
  • Подбор необходимой литературы и материала по сказке.
  • Провести беседу «В гостях у сказки».
  • Рассматривание иллюстраций по сказке, прослушивание аудиозаписи,

просмотр видео.

  • Проведение консультаций и бесед с родителями.
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к сказке.

Реализация проекта по образовательным областям:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
  • Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом

настольного театра.

  • Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе.
  • Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового,
  • кукольного театра.
  • Лепка: «Весёлый колобок».
  • Рисование коллективное: «Колобок и его друзья»
  • Аппликация: «Путешествие колобка»
  • Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
  • Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
  • Проводилась индивидуальная работа по разучиванию ролей.
  • Дидактическая игра «Мои любимые сказки», лото «Сказки», пазлы.
  • Разучивание пальчиковой игры: «Колобок»
  • Использование раскрасок к сказке «Колобок».
  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
  • Драматизация сказки «Колобок на новый лад».

Заключительный этап:

  • Результаты проекта.
  • Дети овладевают навыками публичных выступлений.
  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Дети научились согласовывать между собой действия и ролевые
  • диалоги в ходе драматизации игр.
  • Дети выступили перед другими детьми детского сада и родителями со
  • сказкой «Колобок на новый лад»».

 Презентация проекта.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их
  • заинтересованности в пополнении театрального уголка, их
  • способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
  • Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов
  • сказочных персонажей.
  • Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и
  • консультаций по работе с детьми над проектом.
  • Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта
  • (консультативный материал и викторина по сказкам)

Вывод:

  • Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно

пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в

различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая

активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и

размышлению.

  • Кроме этого в любых видах деятельности дети получают

эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера

такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение

сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли,

целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают

энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием

участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх —

драматизациях.

  • Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей

неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых

эффективных способов развития речи и проявления их творческих

способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко

проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью

театрализованных занятий можно решать практически все задачи

программы развития речи. И наряду с основными методами и

приемами речевого развития детей можно и нужно использовать

богатейший материал словесного творчества народа.

  • Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки

ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в

театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Используемая литература:

  • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

  • Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-

6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного

учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение. 2005г.

  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

  • Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления

костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва:

Школьная Пресса, 2011г.

  • Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по

мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

 

Сценарий сказки.

Ведущая: Когда весна приходит к нам,

Неся тепло и ласку.

Приходит праздник наших мам,

И мы им дарим сказку

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ.

Мы покажем вам другую,

«Колобок наоборот»!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ведущая. На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена.

Наступил праздник. Скучно было бабушке одной. И тут она решила.

Бабушка: Испеку-ка я колобок.

Ведущая: Взяла она кастрюлю и замесила тесто.

Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста Колобок

и поставила в печку.

(Бабушка ставит колобок в печь и садится на лавку за стол).

Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок испечется. И вспомнила

она, какую хорошую песенку ей пели внучата, когда приезжали к ней в гости.

А мы эту песенку знаем и сейчас бабушке ее споем.

 Песня: «Будь здорова бабушка»

И достала бабушка Колобок из печи и не налюбуется.

Бабушка: Славный вышел колобок.

У него румяный бок.

Ведущая: Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а

сама пошла в огород.

 (Бабушка уходит).

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

 (Из домика выбегает Колобок, останавливается)

Колобок: Здесь меня никто не ест,

Сбегаю-ка быстро в лес.

Ведущая: Прыг с окошка — и в лесок (сначала говорю слова потом бежит)

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Всё вокруг прекрасно!

 (колобок встречает зайчик)

Ведущая: Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток (отпрыгивает)

Замер серый и молчок.

Ребята, посмотрите, зайка боится. Давайте для него хоровод станцуем, чтобы

он не боялся.

 Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Ведущая: Не бойся, зайчик, наших ребяток они добрые.

Зайка: А ты кто?

Колобок: Я — Колобок! Румяный бок! Съешь меня!

Зайка: Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой

начинкой?

Колобок: У меня нет начинки.

Зайка: Ну, тогда я тебя есть не буду!

Ведущая: Сказал это зайка и побежал дальше.

 (выходит волк навстречу колобку)

Прикатился по дороге Волку серому под ноги.

 прибежал

Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.

Волк: Ты кто?

Колобок: Я — Колобок,

Румяный бок! Съешь меня!

Волк: Я очень люблю козляток — маленьких ребяток.

Ведущая: А у нас есть маленькие козлятки-ребятки, которые умеют красиво

танцевать. Попробуй их потом догнать!

 «Танец козлят».

Ведущая: Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

 (колобок бежит навстречу ему медведь)

Ведущая: Вдруг навстречу сам Потапыч, (идёт)

Зарычал и поднял лапу.

Медведь: Ты кто?

Колобок: Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Медведь: Какой странный колобок!

У него румяный бок!

Я не буду тебя есть,

Мне бы меда бочек шесть!

Слушать музыку люблю,

Фальши я не потерплю.

Ведущая: Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши

ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.

 «Оркестр на музыкальных инструментах»

Медведь: Хорошо вы играли. Пойду, всему лесу расскажу. (лису посадить)

 (уходит)

Ведущая: Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко ль катился, —

На опушке очутился. (колобок бежит)

Там на пне Лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

 (выходит лиса танцует)

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!

Лиса: Что ты, я же на диете,

Быть фигуристой должна,

В день съедаю по котлете,

Из куриного мясца.

Но сегодня Женский день,

Подарит цветочек мне.

 Игра» Собери лисе цветы»

(4 комплекта цветов разных по цвету. Лепестки разбросаны по полу.

Выбираются 4 ребёнка и даётся задание на полу собрать цветок одного

цвета)

Ведущая: Колобок, так тебя никто и не съел?

Колобок: (огорчённо) Нет.

Ведущая: Ну, не огорчайся, ведь сегодня большой праздник. Приглашай всех

зверей: волка, зайку, медведя, лису к бабушке в гости.

Колобок: Вас - зверята и ребята,

Приглашаю к нам на чай.

Будет бабушка всем рада,

Звонче песню запевай.

 (дети отправляются в гости к бабушке)

Ведущая: Вот и пришли к Бабушке.

 Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущая: Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка: Испекла я Колобок,

У него румяный бок!

На окно поставила,

Остывать оставила.

Он с окошка — и в лесок

Укатился Колобок.

Ведущая: Не печалься, Бабушка, вот и Колобок вернулся.

Бабушка:(радостно).

Ну, в такой веселый час

Начинаем перепляс!

 Танец: «Весна красна»

 (Встают на полукруг)

Ведущая: Вот и сказочке конец,

А кто слушал — молоде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."

Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....

Колобок на новый ладок

Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"

Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....

Колобок на новый лад

Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")

презентация театральной деятельности детей с элементами  введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....