Модель РППс группы
методическая разработка (младшая группа)
Модель РППС 2 младшей группы с зонированием и описанием каждой из зон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание Модели РППС 2 младшей группы
Групповая комната разделена на три зоны: рабочая зона, зона игровой активности и спокойная зона. Границы зон – подвижны. Каждая зона имеет игровые центры, которые расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.
Основные зоны | Описание |
Рабочая зона осуществляется образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей (по интересам). | Пространство данной зоны включает: легкие столы на 2 человека, которые собираются в общий стол, настенную доску, коврограф, ноутбук. Центр Природы Все материалы в центре соответствуют требованиям безопасности, доступны детям. Центр наполнен предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность детей, дающими простор их исследовательским потребностям и побуждающими к творчеству. Имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Место для труда (инвентарь для дежурства и трудовой деятельности). |
Зона игровой активности предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. | Центр Сюжетно-ролевой игры, включает необходимые игровые материалы в соответствии с сюжетообразующими функциями: 1. «Предметы оперирования», имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.)., 2. «Игрушки-персонажи» - разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п. 3. «Маркеры (знаки) игрового пространства» — игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита) Физкультурно-оздоровительный центр представлен специально отведенным местом с набором оборудования и материалов для организации подвижных игр, для игр и упражнений с прыжками, для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук. Центр ПДД и Безопасности содержит атрибуты для сюжетно –ролевых игр: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей, напольное, настольно- игровое поле, парковка, машины (большие, маленькие, макеты домов (большие, маленькие, макеты дорожных знаков (светофор, пешеходный переход), настольно печатные игры. Центр для игр со строительным материалом и конструкторами представлен виде переносных контейнеров с разнообразным набором мелкого и крупного строительного материала (деревянным, пластмассовыми), с различными видами крепления. Центр театрализации оснащен театрально – игровым оборудованием (ширма, простейщие декорации), разными видами театра (настольный театр, пальчиковый театр, театр би-ба-бо), а также атрибутами для постановки сказок.
|
Спокойная зона предназначена для отдыха детей и их уединения. | Центр настольно-печатных игр оснащен настольными играми с правилами, наборами для сюжетной игры. Центр художественно-творческой деятельности содержит необходимый материал и оборудование для творческой деятельности. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Центр книги имеет подбору художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями, книги познавательного характера, тематические альбомы, атласы Центр Музыки Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки, портреты композиторов, музыкально дидактические игры, иллюстрации -пособия типа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример модели РППС в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) ...

Модель РППС
Модель рппс по познавательному развитиювозможно пригодиться для работы как наглядный пример образец...

ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)
Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....

Конкурсы среди групп ДОУ как форма методического сопровождения по повышению профессиональной компетентности педагогов по оснащению РППС группы
Статья рассказывает о том, как в детском саду старший воспитатель организует конкурсы среди групп с педагогами с целью повышения их профессиноальной компетентности по вопросу обогащения РППС групп....





























