Модель РППс группы
методическая разработка (младшая группа)

Шишкова Наталия Николаевна

Модель РППС 2 младшей группы с зонированием и описанием каждой из зон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_gruppy_no1.docx51.49 КБ

Предварительный просмотр:

 


Описание Модели РППС 2 младшей группы

Групповая комната разделена на три зоны: рабочая зона, зона игровой активности и спокойная зона.  Границы зон – подвижны. Каждая зона имеет игровые центры, которые расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Основные зоны

Описание

Рабочая зона

осуществляется образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей (по интересам).

Пространство данной зоны включает: легкие столы на 2 человека, которые собираются в общий стол, настенную доску, коврограф, ноутбук.

Центр Природы Все материалы в центре соответствуют требованиям безопасности, доступны детям. Центр наполнен предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность детей, дающими простор их исследовательским потребностям и побуждающими к творчеству. Имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. 

Место для труда (инвентарь для дежурства и трудовой деятельности).

Зона игровой активности

предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве.

Центр Сюжетно-ролевой игры, включает необходимые игровые материалы в соответствии с сюжетообразующими функциями:

1. «Предметы оперирования», имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.)., 

2. «Игрушки-персонажи» - разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.

3. «Маркеры (знаки) игрового пространства» — игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита)

Физкультурно-оздоровительный центр представлен специально отведенным местом с набором оборудования и материалов для организации подвижных игр, для игр и упражнений с прыжками, для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук.

Центр ПДД и Безопасности содержит атрибуты для сюжетно –ролевых игр: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей, напольное, настольно- игровое поле, парковка, машины (большие, маленькие, макеты домов (большие, маленькие, макеты дорожных знаков (светофор, пешеходный переход), настольно печатные игры.

 Центр для игр со строительным материалом и конструкторами представлен виде переносных контейнеров с разнообразным набором мелкого и крупного строительного материала (деревянным, пластмассовыми), с различными видами крепления.

Центр театрализации оснащен театрально – игровым оборудованием (ширма, простейщие декорации), разными видами театра (настольный театр, пальчиковый театр, театр би-ба-бо), а также атрибутами для постановки сказок.

 

Спокойная зона

предназначена для отдыха детей и их уединения.

Центр настольно-печатных игр оснащен

настольными играми с правилами, наборами для          сюжетной игры.

Центр художественно-творческой деятельности содержит необходимый материал и оборудование для творческой деятельности. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Центр книги имеет подбору художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями, книги познавательного характера, тематические альбомы, атласы 

Центр Музыки

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки, портреты композиторов, музыкально дидактические игры, иллюстрации -пособия типа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности

Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности...

Пример модели РППС в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) ...

Модель РППС в группе № 7 "Теремок" МБДОУ № 9

Модель РППС в группе № 7 "Теремок" МБДОУ № 9...

Модель РППС

Модель рппс по познавательному развитию как наглядный пример образец...

Модель РППС

Модель рппс по познавательному развитиювозможно пригодиться для работы как наглядный пример образец...

ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)

Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....