Организация сюжетно-ролевых игр по системе 5 С
статья

Петина Марина Михайловна

Соблюдая принципы 5 С, дети будут четко знать, где находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм, какой в них должен быть порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевых игр по системе 5 С

1.Сортировка. Подразумевает четкое разделение атрибутов на нужные и ненужные, и избавление от последних. Таким образом, в кармашках для определенной сюжетно-ролевой игры находятся атрибуты, необходимые для развертывания конкретной сюжетно-ролевой игры.

2.Соблюдение порядка. Благодаря картинкам, ребенок четко знает, в каком кармашке находится  нужный предмет. Действует правило: «Каждой вещи – свое место».

3.Систематическая уборка. Развиваем привычку убирать после себя. Содержание атрибутов к сюжетно-ролевым играм в чистоте и опрятности. А благодаря тому, что все кармашки промаркированы,  при уборке не возникает трудности сложить все на место.

4. Стандартизация – поддержание порядка.

5.Совершенствование – воспитание привычки точного выполнения установленных правил.

Подводя итог, приходим к выводу: соблюдая принципы 5 С, дети будут четко знать, где находятся атрибуты к сюжетно-ролевым играм, какой в них должен быть порядок.

Дети будут меньше времени тратить на наведение порядка, ведь они сами знают, куда и что положить, а визуализация процесса помогает ребенку самостоятельно собирать игрушки после игры. Благодаря организации хранения, когда у каждой вещи есть свое обозначенное место, сам процесс систематической уборки проходит для детей непринужденно, интересно и гораздо быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

«Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения».

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»В.А.Сухомлинский Игра, с одной стор...