Паспорт проекта "Путешествие по странам мира"
проект (подготовительная группа)

Миркулова Ольга Денисовна
Паспорт проекта "Путешествие по странам мира" краткосрочный проект. На подготовительную группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mir_prakt_07_04_21.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Путешествие по странам мира»

Вид проекта

Краткосрочный творческий проект.

Актуальность проекта

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Проблема: не все знают культуру, традиции и обычаи других стран, что влияет на толерантность нашего общества. Это одна из основных проблем социума.

Практическая значимость: Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (любовь к культуре своей страны), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, применить их в различных видах детской деятельности.

Результаты проекта могут быть использованы для организации самостоятельных сюжетно-ролевых играх на тему «Путешествие по странам»

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта

Организация показа мод «Национальные миниатюры».

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Принять участие в беседе с ИКТ оборудованием на тему: «Что вы знаете о разных странах мира?»,   «Что такое Россия?», «Что такое Америка?» «Что такое Китай?»

2.Спросить у родителей: «Какие национальности присутствуют в их семье?»

3. Участвовать в творческих мастерских: «Китайские веера»

4. Учувствовать в занятии с ИКТ оборудованием «Мир английских слов».

5.Участвововать в рассматривании иллюстраций и чтении легенды «Четыре дракона».  

6. Участвовать в музыкальном занятии: «Русский народ», «А мы ковбои».

7. Играть в дидактические игры «Собери Ковбоя», «Что лишнее».

«Правильно расставь картинки», «Узнай по описанию кто это».

8.Играть в сюжетно-ролевые игры «Великолепная пятёрка», «Ярмарка», «Племя индейцев».

9.Участвовать в создании костюмов для пока мод «Национальные миниатюры»

Задачи для родителей:

1. Помочь детям ответить на проблемный вопрос: «Какие национальности присутствуют в их семье?»

2. Создать сюрпризные декорации для показа мод «Национальные миниатюры»: китайские фонарики и не большую Вигвам.

3.  Создать свою рубрику «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ.

4.  Участие в    оформлении зала на показ мод «Национальные миниатюры»

5. Создать для детей костюмы на показ мод «Национальные миниатюры».

Задачи для педагогов:

1. Провести беседу с ИКТ оборудованием на тему: «Что вы знаете о разных странах мира «Что такое Россия?», «Что такое Америка?» «Что такое Китай?»

2. Провести занятие в творческих мастерских: «Китайские веера».

3. Прочитать детям легенду «Четыре дракона».  

4. Провести занятие с ИКТ оборудованием «Мир английских слов».

5. Создать проблемные игровые ситуации для детей к сюжетно- ролевым играм «Великолепная пятёрка», «Ярмарка», «Племя индейцев».

6. Оформление зала на показ мод «Национальные миниатюры».

7. Совершенствовать педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Проблемный вопрос

«Какие истории скрывают другие страны?»

Сроки реализации

3 недели.

Продукт проекта

Показ мод «Национальные миниатюры».

Особенности проекта

Ресурсы проекта:

Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники.

Материально-технические: ИКТ-оборудование.

Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Риски

Результаты

15.03

 

 Занятие, игры

Вечерний круг

Уход детей

домой

1.Беседа «Что вы знаете о разных странах мира?»

2. Обсудить с  детьми цели и задачи проекта.

3. Обсудить с  детьми содержание деятельности и продукт проекта

4. Обсудить с родителями цели и задачи проекта.

5. Обсудить с родителями предложения по организации проекта.

6.Задание родителям: начать делать китайские фонарики, и Вигвам. Так же создание своей рубрики на тему: «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ.

-ИКТ-оборудование.

-Мультимедийная презентация.

-Иллюстративный материал

-Бумага А4 белая, и цветная.

-Краски акварельные и гуашевые.

-Кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13.

-Пластилин.

-Доски для лепки.

-Стеки.

- одноразовые ложки.

- декоративный материал.

- клей, ножницы.

-Изменение сроков запланированных  мероприятий в связи с проведением на базе ДОО   внеплановых мероприятий;

- период массовых заболеваний (карантин);

- возникновение дефицита времени

- слабая заинтересованность детей и родителей;

- не уложились в поставленные сроки;

-изменение состава участников по причине заболевания  участников проекта.

1.Дети принимают участие в беседе с педагогами на тему «Что вы знаете о разных странах мира?»

2. Дети совместно с воспитателями уточняют и конкретизируют цели и задачи проекта.

3. Дети совместно с воспитателями определяют содержание деятельности и продукт проекта.

3. Дети принимают игровую ситуацию

4.  Родители осмысливают и принимают цели и задачи проекта.

5. Родители  вносят свои предложения по организации проекта

6. Родители начали работу над: китайскими фонариками, и создании Вигвам. Так же создание своей рубрики на тему: «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ.

Основной этап:  дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

16.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию кто это»

Дети, педагоги

 Актуализация знаний о животных России.

16.03

Утренний круг.

Беседа с ИКТ оборудованием на тему

«Что такое Россия»

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о России и её многогранности.

16.03

Занятие.

Художественное занятие пластинографии «Российский флаг» применяя технику размазывание по гладкой поверхности.

Дети, педагоги.

Актуализация знаний о флаге России.

16.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

Дети, педагоги.

Систематизация знаний детей о ярмарочных гуляниях на Руси.

Интерес детей к русским народным традициям.

16.03

Уход детей

домой.

 У родителей задание дать ответ детям на вопрос, который им задала воспитатель «Какие национальности присутствуют в их семье?»

 Родители, педагоги.

Интерес детей и родителей к проектной деятельности.

17.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Дети, педагоги.

Активизация словаря детей.

17.03

Занятие.

Музыкальное занятие «Русский народ»

Дети, педагоги.

Представления об народных танцах, частушках, игры на лошках и старинных инструментов.

17.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями материла к дидактической игре «Какие национальности присутствуют в их семье?»

Родители, педагоги.

Интерес детей и родителей к проектной деятельности.

18.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Правильно расставь картинки».  

Дети, педагоги.

Активизация знаний о национальностях нашей страны.

18.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

Дети, педагоги.

Систематизация знаний детей о ярмарочных гуляниях на Руси.

Интерес детей к русским народным традициям.

18.03

Уход детей

домой.

Проведение родителями подвижной игры «Я знаю пять названий».  

Родители, педагоги, дети

Активизация словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

22.03

Утренний круг.

Беседа с ИКТ оборудованием на тему «Что такое Америка?»

Дети, педагоги

 Получение знаний детей об Америке и её многогранности.

22.03

Занятие.

Художественное занятие аппликация «Американский флаг».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний об Американском влаге.

23.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Собери ковбоя».

Дети, педагоги.

 Активизация знаний об атрибутики ковбоя.

23.03

Занятие.

Музыкальное занятие на тему «А мы ковбои».

Дети, педагоги.

Получение знаний о традиционных танцах Америки.

23.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Племя индейцев».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о племени индейцев.

23.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями заготовки китайских фонариков и Вигвам; а также создание рубрик «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ.

Родители, педагоги.

Почти готовые фонарики и Вигвам; наброски рубрик «Что мы знаем о Китае», «Что мы знаем об Америке», «Что мы знаем о России» на сайте ДОУ.

24.03

Занятие.

Занятии с ИКТ оборудованием «Мир английских слов».

Дети, педагоги.

 Пополнение словарного запаса новыми иностранными словами.

24.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

 Сюжетно-ролевая игра «Племя индейцев».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о племени индейцев.

25.03

Занятие.

Музыкальное занятие, повторение танцев «А я ковбой» и «Русский народ»; повторение частушек и игр на ложках.

Дети, педагоги.

Закрепление знаний танцев «А я ковбой» и «Русский народ»; закрепление частушек и игр на музыкальных ложках.

25.03

Самостоятельные игры  детей после полдника

Сюжетно ролевая игра «Племя индейцев»

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о племени индейцев.

29.03

Утренний круг.

Беседа с ИКТ оборудованием на тему «Что такое Китай?».

Дети, педагоги.

Получение знаний о Китае и её многогранности.

29.03

Занятие.

Чтение легенды «Четыре дракона»

Дети, педагоги.

Ознакомлением с легендами Китая; обогащение словаря детей.

29.03

Самостоятельные игры детей после полдника

Сюжетно ролевая игра «Великолепная пятёрка».

Дети, педагоги.

Творчески развивают сюжет.

30.03

Прием детей.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети педагоги.

Активизируют знания о Китае.

30.03

Занятие.  

Творческих мастерская: «Китайские веера».

Дети педагоги.

Актуализация знаний о характерных особенностях веера.

30.03

Уход детей домой.

Обсуждение финального оформления зала на показ мод «Национальные миниатюры»

Родители педагоги.

Родители сделали китайские фонарики и Вигвам.

02.04.

Приход детей.

Проведение показ мод «Национальные миниатюры»

Дети, родители, педагоги.

Выполнили главную цель нашего проекта.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогического

опыта

25.03

Презентация видео с показа мод «Национальные миниатюры».

Дети: научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах детской деятельности.

Продукт   проекта дети используют для организации самостоятельных сюжетно-ролевых играх на тему «Путешествие по странам»

Родители: используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома.

Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Повышение компетентности  в организации проектной деятельности.

Дети знают: о трёх странах (92%). Имеют представления об истории этих трёх стран. (96%), Национальности данных стран.  (84%)

Знают, о национальных животных этих трёх стран. (100%).  Знают некоторые английские слова. (78%)

Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта.

26.03

1.Презентация для родителей  по итогам реализации проекта.

2.Выступление для родителей по итогам реализации проекта

Новостная статья на сайт ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт мини-музея «В мире сказок»

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми надуховную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем ...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"

Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развит...

Паспорт проекта "Я в мире человек"

Паспорт проекта "Я в мире человек"....

Паспорт пособия Деньги разных стран мира

Образовательная область: познавательное развитие.  Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Возрастная кат...

Паспорт мини-музея " В мире русских народных сказок"

Проект мини-музея " В мире русских народных сказок" Возраст детей 4-5 лет Авторы: Воронина Валерия Михайловна; Хлопуновкая Наталья Алексеевна ...