План летне-оздоровительной работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН
летне-оздоровительной работы
в старшей группе №6 «Улыбка»
МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"
на 2022 г.
Воспитатели: Ломака Ю.С.
Губина А.В.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.
- План работы с родителями на летний период…
- Режим дня на летний период
- График закаливающих мероприятий
- Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Тематические недели
01.06-03.06 | «Здравствуй солнце! Здравствуй лето!» |
06.06-10.06 | «Россия – Родина моя» |
14.06-17.06 | «Знать правила дорожные каждому положено» |
20.06-24.06 | «Неделя сказок» |
27.06-01.07 | «Все, что неизвестно, очень интересно!» |
04.07-08.07 | «Моя любимая семья» |
11.07-15.07 | «Неделя игры и игрушки» |
18.07-22.07 | «Неделя юных экологов» |
25.07.-29.07 | «Неделя здоровья» |
01.08.-05.08 | «Мы дружные ребята» |
08.08-12.08 | «Солнечное лето!» |
15.08.-19.08 | «Цветочная поляна» |
22.08-26.08 | «Государственная символика» |
29.08-31.08 | «До свидания, лето!» |
- План работы с родителями на июнь.
Формы работы | Темы |
Развлечения | «Тебе мы рады, лето!». «Россия – Родина моя» |
Родительское собрание | «Организация работы с детьми в летний период». |
Наглядная информация | Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд - папки). «Как одевать ребёнка летом?» «В какие игры поиграть с ребенком летом» «Детский травматизм» «Как сделать путешествие в автомобиле безопасным» «Осторожно, ядовитые растения!» «Безопасность детей летом» |
Консультация и беседы | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Режим дня ребенка летом. Питьевой режим» «Закаливание детей летом» «Игры с детьми в летний период на улице» «Вредные привычки детей» «Одеваем детей по погоде» |
Конкурс | Конкурс детского рисунка на асфальте |
План работы с родителями на июль.
Формы работы | Темы |
Наглядная информация | «Поиграйте с детьми» «Наблюдения за природой» «Правила поведения у воды» «Осторожно, ядовитые ягоды» «Ребёнок на даче» «Дикие, домашние звери» «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни» «Первая помощь при укусах пчёл и ос» Памятка Азбука дорожного движения» |
Консультация и беседы | «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» «Летний отдых с малышом» «Отравление лекарствами и первая помощь» «Отравление бытовой химией и неотложная помощь» «Носовые кровотечения и первая помощь» «Ожоги пламенем» «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом» |
Выставка | «Лето красное пришло» |
План работы с родителями на август.
Формы работы | Темы |
Выставка | «Как мы провели лето» (выставка семейных фотогазет) |
Наглядная информация | «Летние инфекции» «Игры малышей с песком» «Игры малышей с водой» «Если ребёнка ужалила пчела» «Отравление грибами» «Учите детей беречь природу» «Как играть с песком (песочные игры, мокрые игры)» «Летний отдых на юге» «Перегревание, первая помощь» «Игры для детей в летний период» |
Консультация и беседы | «Лето красное – для здоровья время прекрасное» «Лето красное и… опасное» «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)» «Познавательное лето» «Как уберечь ребёнка от солнечного ожога» «Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)» «Что должно быть в домашней аптечке» «Пищевые отравления» |
Музыкальный досуг | «Лето красное пропело…!» |
2. РЕЖИМ ДНЯ
летний период года средняя группа
План работы
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» | |||
Среда 01.06 | Праздник детства и солнечного лета | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Тебе мы рады, лето!» Конкурс детского рисунка на асфальте «Что такое лето» Рассматривание иллюстраций, открыток, картин на тему «Лето» Беседа: «День защиты детей» Д/И «Добавлялки», «Скажи наооборот» Чтение Н. Майданик «Нашим детям»; Права детей в картинках и стихах П/и «Хоровод дружбы», «Мы – веселые ребята» Лепка «Счастливые дети на нашей планете» Инд.работа с Аминой, Максимом: «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость. | |
Четверг 02.06. | «Лето красное – прекрасное»» | Чтение и рассуждение К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; Драгунского «Друг детства» Трудовая деятельность: прополоть грядки на участке, полить клумбы. П/и «К названному дереву беги», «Море волнуется» Словесная игра «Летние слова»-обогащать словарь детей, развивать память. Интеллектуальная игра «Лето красное – прекрасное» Рисование «Полевые цветы» Инд. Работа с Лерой, Семеном Безиным - Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления | |
Пятница 03.06 | «Вот оно какое наше лето!» | Беседа «Мы счастливые такие!», «Игры без ссор» Выставка книг по экологическому воспитанию «Я с книгой открываю мир природы» С/р игра «Детский сад» Д/и «Чудесный мешочек», «Скажи правильно», «Кто больше назовет летних слов» П/и «Добеги до флажка», «Воробьишки и автомобиль» Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Физминутка: «Будем прыгать и скакать» Инд. работа по развитию речи с Викой, Мирой «Скажи одним словом», «Скажи как я» |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Россия – Родина моя!» | |||
Понедельник 06.06 | «Россия – Родина моя» | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя». Рассматривание географической карты России. Беседа : « С чего начинается Родина?» «Герб», «Флаг России». Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. П/и «Беги к дереву, которое назову», «Светофор»; Д/и «Когда это бывает»; Аппликация «Российский флаг» Инд.работа с Ромой, Мединой упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигналу | |
Вторник 07.06. | Родины просторы | Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края». Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России. П\игра: «Охотники и зайцы», «Мы весёлые ребята» Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Инд.работа с Аминой, Кирой д/игра «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | |
Среда 08.06 | Моя малая Родина | Беседа : «Мой край родной», «Природа Астраханской области». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Астраханская область - мой край родной» Рисование «Природа родного края», «Животные родного края» П/и «Самолеты»; «Ручеек»; Д/и «Составь предложение» Инд. работа с Максимом, Семёном Бл. упражнять в умении делить слова на слоги | |
Четверг 09.06 | Беседа о родном городе Знаменск | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Знаменск», «Герб и гимн Знаменска». Составление рассказов «За что я люблю свой город» Дидактические игры «Дорисуй героя». Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», Лепка «Кукла в красивом платье». Цель: закреплять умение лепить куклу, соблюдать пропорции, соединять части. Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». Конкурс рисунков «Мой город самый лучший» | |
Пятница 10.06 | День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Герб и флаг России» Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», Повторение стихотворения к празднику Миша, Милана, Максим Праздник, посвященный дню России Выставка рисунков «С днем рождения, Россия» | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Знать правила дорожные каждому положено» | |||
Вторник 14.06 | День дорожных знаков | Беседа «Твои помощники на дороге». Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Рисование «Наш город», «Перекресток». Лото «Дорожные знаки» - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Игра «Узнай дорожный знак». П/игры: «Медведь и пчёлы», «Лохматый пес», «Салки». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу», С. Маршак «Если свет зажегся красный», и др. Инд. Работа с Мишей, Кирой. Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель. | |
Среда 15.06. | «Ловкий пешеход» | Беседа «Наша улица». Задачи: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Загадывание загадок о транспорте. Рассматривание тематического альбома «Транспорт». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай». Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Работа с родителями. Консультации: «Чем занять ребенка в дороге?», «Безопасность детей на дорогах». Инд/Р с Машей Ст., Ромой. учить ловить отскакивающий от пола мяч. | |
Четверг 16.06 | День светофора | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Аппликация: «Автобус». Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Раскрашивание раскрасок по теме. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу - вверх и сверху вниз». Подвижная игра «Цветные автомобили», «Трамвай». Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход». Чтение: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!». Инд. Работа с Василисой, Машей Г. Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления | |
Пятница 17.06 | «Дорога – не место для игр!» | Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?». Просмотр детских развивающих мультфильмов по правилам дорожного движения. Подвижные игры: «Свободное место», «У медведя во бору», «Ровным кругом». Рассматривание дорожных знаков. ЧХЛ: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Клименко «Зайка- велосипедист» Инд. работа с Лерой «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Неделя сказок» | |||
Понедельник 20.06 | «История книги» | Беседа «Как сделали книгу» - познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой» Рисование «Герои любимых сказок» Рассматривание альбома «Детские писатели» Д/упр. «Вчера, сегодня, завтра» П/и «Перебрось через планку», «Ловишки» Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе. Инд. работа с Аней, Машей Ст. – закрепление названий геометрических фигур. | |
Вторник 21.06 | «В мире сказок» | Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» - способствовать формированию слушания от начала до конца, не перебивая. Д/и «Из какой сказки герой?» , «Угадай героя» Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Лепка «Козлёночек» Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке – развивать артистические данные. П/и «Кто выше?», «Жмурки» Инд. работа с Миланой – упражнять в прыжках в длину с места. | |
Среда 22.06 | «День народной сказки» | Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» - расширять понимание народной сказки. С/р игра «Книжкина больниц» - приучать к бережному отношению к книгам. Отгадывание загадок по сказкам. Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке – развивать артистические данные. Д/и «Опиши героя», «Узнай сказку по иллюстрации» Чтение худ. Литературы «Журавль и цапля»(сказка про животных). Рассматривание иллюстраций к сказке. П/и «Гуси-лебеди» | |
Четверг 23.06 | «Герои сказок – какие они?» | Беседа «Герои сказок – какие они?» - расширять знания детей о характере героев. С/р игра «Книжный магазин» Аппликация «Петушок-золотой гребешок». Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке – развивать артистические данные. Д/и «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?» Чтение худ. литературы «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-хваста», «Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д. П/и «У медведя во бору», «Мы веселые ребята», Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно» | |
Пятница 24.06 | «День художников-иллюстраторов» | Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок», «Чему учат сказки?» Рисование по любой из выбранной сказке. Чтение сказки «Царевна-лягушка». Рассматривание репродукции Васнецова. Д/и «Угадай загадку», «Измени окончание сказки или литературного произведения» П/и «Цветные ленточки», «Краски» Речевая игра «Десять подарков летнего солнца» Наблюдение за ветром и облаками. Инд. работа Семен Безин, Далер – работа по развитию навыков самообслуживания. Прополка и уборка травы на участке. |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Все, что неизвестно, очень интересно!» | |||
Понедельник 27.06 | «Волшебница вода!» | Беседа «Чистая вода – богатство страны» Цель: дать представление о планете Земля, расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней. Показ презентации «Волшебница – вода». Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Водичка», «Куда бежишь водичка» Д /и «Ходит, плавает, летает », «Кому нужна вода», «На что похоже облако» Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. Цель: развивать слуховое восприятие ЧХЛ - Н. А. Рыжова «Жила – была Река» Трудовая деятельность – полив комнатных растений. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Лягушки на болоте» ,«Тучка и капельки» Инд. работа с Аминой – работа по закреплению звукопроизношения. | |
Вторник 28.06 | «Удивительный песок» | Беседа « Как песок может стать опасным» Презентация «Удивительный песок», «Рассматривание следов на песке» Гимнастика для глаз «Игра с солнышком» Дыхательное упражнение «Песок» С/ р игра «Строительство» Д/и «Песочный круг», «Узоры на песке» Опыт «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. ЧХЛ М. Ершова «Hа песке рисунок мой», И.Финк «Песочница» Конструирование «Тоннель», «Крепость» П/и «Солнышко и дождик» Инд. работа с Лерой, Василисой – закрепить приемы вырезания круга из квадрата. | |
Среда 29.06 | «Воздух-невидимка» | Беседа на тему: «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре». Д/и «Какой ветер», «Что лишнее?». Опыт «Как работает воздух?» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Дыхательная гимнастика «Насос», «Надуй шарик» С.Маршака «Мыльные пузыри», А. Барто «Эти капризы». Трудовая деятельность – сбор игрушек после прогулки, полив цветов на клумбе. Аппликация «Воздушный шар» Подвижная игра «Обгони ветер», «Не оставайся на полу» Инд. работа на развитие глазомера, координации движений «Сбей кеглю» с Машей Г., Далером. | |
Четверг 30.06 | «Эти удивительные камни» | Беседа «Камни и их свойства», «Полезные ископаемые» Просмотр презентации: «Мир камней» Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней С/р игра «В поисках клада», Д/и «Подбери камешек», «Камень, ножницы, бумага», «Что легче?» Опыт «Рисующие камни» Цель: формировать представления о свойствах камней. Конструирование «Каменная дорожка» Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. П/и: «Мы скалолазы», «Царь горы» Инд. работа на развитие связной речи с Кирой, Аней. | |
Пятница 01.07 | «Такая разная природа» | Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Показ презентации «Явления природы» Цель: формирование у дошкольников представления о окружающем мире. Д/и «Какой ветер»,«Ручеек» Игра – имитация «Зеркало» Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности. Трудовая деятельность – подметание веранды от песка, полив цветов на клумбе, прополка травы. П/и «Солнышко и дождик» Инд.работа по развитию движений с Мишей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Моя любимая семья» | |||
Понедельник 04.07 | День заботы и любви | Беседа «Что такое семья?» «Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья». Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Семья» Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Физкультминутка «Семья» Слушание песни о семье «Пусть всегда будет солнце» Д/и «Вежливые слова», «Отгадай по описанию» Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. П/и « Свободное место», «Совушка». Дыхательная гимнастика «Волшебные слова». Инд. работа с Мединой, Семеном Безиным – д/и «Разложи по цветам» | |
Вторник 05.07 | День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» ЧХЛ - «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы», Г. Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу» Д/и «Назови ласково», «Поступи правильно» Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо» С/р игры «Супермаркет», «Салон красоты» Труд – прополка травы на участке. Инд. работа с Викой, Мишей – игра «Бросай-лови» | |
Среда 06.07 | День семейных традиций | Беседы: «Что такое семейные традиции», «Семейные увлечения» Дидактические игры: «Моя квартира», «Назови ласково» Лепка: «Моя семья» С.р. игра «Семья». Сюжет «Семейный праздник» П.и. «Мыши водят хоровод», «Золотые ворота» Труд – подметание веранды от песка. Д/и «Настроение моих родных» - Учить детей угадывать эмоции по мимике Инд. работа с Аней, Ромой – закрепление приемов вырезания. | |
Четверг 07.07 | День бабушек и дедушек | Беседы: «Наши бабушка и дедушка» Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов Дидактическая игра: «Бабушкины угощенья» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дедушки с бабушкой» П/и «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»; Обсуждение поговорок «Не будет добра, коль в семье вражда», «Почитай старых, сам будешь стар». Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» Инд. работа с Машей Ст., Мединой – работа по развитию ритмического слуха : игра «Повтори за мной». | |
Пятница 08.07 | День семьи, любви и верности | Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» Развлечение: «День Семьи, любви и верности» Инд. работа с Машей Г. – закрепление счета в пределах 10. Инд. работа с Далером – закрепление названий геометрических фигур. |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Неделя игры и игрушки» | |||
Понедельник 11.07 | День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». С/р игра «Поездка в Детский мир» Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки. ЧХЛ – А.Барто «Игрушки» Инд.работа с Кирой - упражнять в быстром беге, беге змейкой | |
Вторник 12.07 | День подвижных игр | Беседа «Физкультура и здоровье» Рассматривание альбомов, иллюстраций. Д/и «Чем солнышко может быть опасным для здоровья» Рисование «Любим спортом заниматься Игры с обручем и скакалкой. Труд: полив цветов на клумбе. П/и « Свободное место», «Совушка». Дыхательная гимнастика «Волшебные слова». Инд. работа с Миланой, Семеном Безиным – д/и «Когда это бывает» | |
Среда 13.07 | День русской народной игры и игрушки | Беседа «Народная игра» - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Аппликация «Веселая неваляшка» Чтение потешек, прибауток, закличек - Русские народные игры «Гуси-гуси», «Ручеек», «Зайка серенький сидит» Труд – подметание веранды от песка. Д/и «Полезно - не полезно» Инд. работа с Василисой – закрепление приемов вырезания. | |
Четверг 14.07 | День подвижных игр | Беседы с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр. Рассматривание книг о спорте. Игры-эстафеты «Кузнечики», «Землемеры» М/п игра «Ослик тяжеловоз» Сбор игрушек после прогулки Разучивание потешки «Радуга-дуга…» ЧХЛ А. Барто «Я расту» Инд. работа с Ясминой, Колей – работа по развитию ритмического слуха : игра «Повтори за мной». | |
Пятница 15.07 | День театральной игрушки | Рисование «Веселый петрушка» Д/и «Лови, бросай, сказки называй» С/р игра «Кукольный театр» - формировать ролевое взаимодействие. Чтение художественной литературы: «Сказка про ожившие игрушки» Д/и «Где игрушка?» Постановка «Кто в теремочке живет» (по сказке «Теремок») П/ и«Палочка-выручалочка», «Заря-зарница» | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Неделя юных экологов» | |||
Понедельник 18.07 | День охраны природы | Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Труд сбор сухих веточек на участке. П/и «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Инд. работа с Кирой, Аней - закрепить сбросок мяча двумя руками вверх. | |
Вторник 19.07 | День птиц | Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний». ЧХЛ -эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица» Социально – ролевая игра «Зоопарк». Рисование птиц. П/и «У медведя во бору», «Мы грибочки соберем» Инд. работа с Колей, Далером - закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии | |
Среда 20.07 | День луга | Беседа «Кто живет на лугу?» Рассматривание иллюстраций «Цветы – цветочки» Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Д/и «Собери цветок» Прогулка на огород. Труд – полив растений на огороде. ЧХЛ «Как муравушка домой спешил» П/и «Медведь и пчелы», «День и ночь» Инд. работа с Мединой – закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | |
Четверг 21.07 | День водоемов и экологических игр | Беседы: «Путешествие в водный мир» Игры с песком и водой ЧХЛ «Сказка о рыбаке и рыбке» Д/и «Когда это бывает», П/и «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз». Пальчиковая игра «Рыбки» Ф/у «Пробеги и не задень» Экспериментирование «Свойства воды» Инд. работа с Викой- упражнять в прыжках через предметы Инд. работа с Мишей - развитие движений. | |
Пятница 22.07 | День знатоков экологии | Экологическая викторина «Что, где, когда?» Беседа «Человек природе друг» Д/и «Что происходит в природе» Игра «Экологические знаки», «Собери мусор» П/и «Хитрый лис», «Зайчата» Труд – уход за растениями в уголке природы. Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг» Инд. работа с Ромой - продолжать учить названия месяцев по сезонам. | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Неделя здоровья» | |||
Понедельник 25.07 | День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Рисование «Капельки» (по произведению «Мойдодыр»). Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе» Дидактические игры: «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» П/и «Зайцы в огороде», «Ручеек», «Я знаю пять названий…» Инд. работа с Семеном Без. - закрепить сбросок мяча двумя руками вверх. | |
Вторник 26.07 | Забочусь о своем здоровье | Беседы: «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Рассматривание иллюстраций и картинок о строении человека. Д/и: «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Пальчиковая гимнастика «Дни недели» Рисование «Здоровые привычки», «Осторожно, микробы» С/р игра «Поликлиника» П/и «Свободное место», «Совушка» Инд. работа с Колей, Далером - закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии | |
Среда 27.07 | День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, энциклопедий о лекарственных растениях Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее» Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Трудовая деятельность – уход за комнатными растениями. П/и «Медведь и пчелы», «День и ночь» Инд. работа с Ясминой - на развитие связной речи. | |
Четверг 28.07 | День здоровья | Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Дидактические игры: «Правила гигиены», «Назови правильно», «Ты – моя частичка» Трудовая деятельность – подметание веранды на участке. Настольная игра «К какому доктору пойду» - закрепить названия медицинских профессий. Игры-эстафеты «Хитрая лиса», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. Инд. работа с Ариной – игры на развитие звукопроизношения. | |
Пятница 29.07 | В гостях у Айболита | Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». ЧХЛ - «Воспаление хитрости» А.Милн Просмотр мультфильма «Прививка» С.Михалков Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит» С/р игра «Больница» (сюжет «Вылечим куклу Катю») М/п игра «Угадай кто позвал» | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Мы дружные ребята» | |||
Понедельник 01.08 | Дружат дети на планете | Беседа «Что такое друг?» Цель: расширять знания о дружбе, уточнить понятие дружба. Слушание песни В. Шаинского «Все мы делим пополам» Самостоятельная художественная деятельность «Портрет моего друга» Хороводная игра «Затейник» Презентация «Поговорим о дружбе» Д/и «Назови ласково по имени своего друга» П/и «Скок-поскок» Просмотр м/ф «Босоножка и ее друзья» Инд. работа с Василисой, Мишей, Мединой – ходьба в колонне по одному. | |
Вторник 02.08 | День добрых дел | Беседа «Дарите людям доброту» ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского Наблюдение и труд в уголке природы. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Д/и «Добрые дела», «Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови» Заучивание пословиц о доброте. Игровое упражнение «За что бы я похвалил себя» Инд. работа с Колей – работа по развитию связной речи: задание «Расскажи, что видишь» | |
Среда 03.08 | День воздушного шарика как символа дружбы | Самостоятельная художественная деятельность «Воздушный шарик для друга». Цель: формировать дружеские отношения, способствовать развитию дружеских отношений в группе. Настольно-печатная игра «Хорошо-плохо» П/и «Воздушный шар», «Кенгуру» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Чтение Б. Заходер «Мы друзья» Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Сюжетно-ролевая игра «Магазин шариков» Инд. работа с Далером, Аней – игра «Назови части растений» | |
Четверг 04.08 | Дружные ребята | Беседа «Можно ли прожить без друга?», «Давайте никогда не ссориться» Д/и «Слова – друзья» Просмотр мультфильмов о дружбе. Д/и «Кто больше знает вежливых слов» П/и «Вежливые жмурки» Игра «Узнай друга по описанию» Чтение художественной литературы «Вовка- добрая душа» А. Барто Лепка «Подарок другу». Цель: формирование умений лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Инд. работа с Миланой, Ясминой – закрепление приемов вырезания. | |
Пятница 05.08 | Развлечения для детей «Праздник дружбы» | Развлечение «Дружба – это я и ты» Чтение стихотворений о дружбе Игра «Передай мяч по кругу» Игра – эстафета «Обнимашки» Слушание песен о дружбе. Пение песни « Дружба крепкая» Танец «Солнечные зайчики» Игра «волшебный цветок» П/и «Салочки-выручалочки» Инд. работа с Семёном Безиным – «Собери картинку, и подбери пару» |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Солнечное лето!» | |||
Понедельник 08.08 | День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». С/р игра «Поездка в Детский мир» Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки. ЧХЛ – А.Барто «Игрушки» Инд.работа с Кирой - упражнять в быстром беге, беге змейкой | |
Вторник 09.09 | День подвижных игр | Беседа «Физкультура и здоровье» Рассматривание альбомов, иллюстраций. Д/и «Чем солнышко может быть опасным для здоровья» Рисование «Любим спортом заниматься Игры с обручем и скакалкой. Труд: полив цветов на клумбе. П/и « Свободное место», «Совушка». Дыхательная гимнастика «Волшебные слова». Инд. работа с Миланой, Семеном Безиным – д/и «Когда это бывает» | |
Среда 10.08 | День русской народной игры и игрушки | Беседа «Народная игра» - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Аппликация «Веселая неваляшка» Чтение потешек, прибауток, закличек - Русские народные игры «Гуси-гуси», «Ручеек», «Зайка серенький сидит» Труд – подметание веранды от песка. Д/и «Полезно - не полезно» Инд. работа с Василисой – закрепление приемов вырезания. | |
Четверг 11.08 | День подвижных игр | Беседы с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр. Рассматривание книг о спорте. Игры-эстафеты «Кузнечики», «Землемеры» М/п игра «Ослик тяжеловоз» Сбор игрушек после прогулки Разучивание потешки «Радуга-дуга…» ЧХЛ А. Барто «Я расту» Инд. работа с Ясминой, Колей – работа по развитию ритмического слуха : игра «Повтори за мной». | |
Пятница 12.08 | День театральной игрушки | Рисование «Веселый петрушка» Д/и «Лови, бросай, сказки называй» С/р игра «Кукольный театр» - формировать ролевое взаимодействие. Чтение художественной литературы: «Сказка про ожившие игрушки» Д/и «Где игрушка?» Постановка «Кто в теремочке живет» (по сказке «Теремок») П/ и«Палочка-выручалочка», «Заря-зарница» | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Цветочная поляна» | |||
Понедельник 15.08 | День цветка | Рассматривание альбома «Садовые и полевые цветы» Наблюдение за цветами на клумбе Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг» Разучивание стихотворения «Колокольчик голубой…» Д/и «Как называется этот цветок», «Добавь слог» Трудовая деятельность – полив и мытьё комнатных растений П/и «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Чтение худ. литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы» Инд. работа с Кирой, Аней - закрепить сбросок мяча двумя руками вверх. | |
Вторник 16.08 | День садоводства | Беседа «Полевые цветы» Д/и «Собери цветок из геометрических фигур», «Что будет если..», «Что где растет?» Дидактическое упражнение «Чей листок?» - расширять активный словарь детей прилагательными, образованными от существительных (например, осина - осиновый листок) Просмотр презентации «Цветы, занесенные в Красную книгу» С/р игра «Цветочный магазин» П/и «Кто лучше прыгнет?», «Третий лишний» Игра-эстафета «Замени предмет» Инд. работа с Колей, Далером – отбивание мяча о землю одной рукой (левой и правой), продвигаясь вперед. | |
Среда 17.08 | Ромашковый день | Беседа «Цветы в жизни человека» Разучивание стихов и загадок о полевых цветах. Просмотр презентации «Люблю ромашку русскую» П/и «Садовник», «Раз,, три – к своему цветку беги». ЧХЛ Ж. Санд «О чем говорят цветы» Трудовые поручения – полив цветов. Инд. работа с Машей Ст., Миланой – закрепить приемы вырезания круга из квадрата. | |
Четверг 18.08 | День луга | Беседа «Кто живет на лугу?» Рассматривание иллюстраций «Цветы – цветочки» Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Д/и «Собери цветок» Прогулка на огород. Труд – полив растений на огороде. ЧХЛ «Как муравушка домой спешил» П/и «Медведь и пчелы», «День и ночь» Инд. работа с Мединой – закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | |
Пятница 19.08 | День чудес | Беседа «Отчего к цветку летит пчела» Чтение художественной литературы «Дюймовочка» Рисование «Разноцветная поляна» Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг» П/и «Пятнашки», «Караси и щуки» Наблюдение растениями. Д/и «Растения – наши друзья» Инд. работа с Ромой - продолжать учить названия месяцев по сезонам. | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«Государственная символика» | |||
Понедельник 22.08 | День флага России | Беседа «История Российского флага». Рассматривание иллюстраций – расширять и уточнять представления детей о главном символе государства. Аппликация «Флаг России» Д/и: «Собери Российский флаг», «Найди свой флаг» Чтение художественной литературы – А. Латаев «Ко дню Российского флага» Сюжетно – ролевые игры «Строим Кремль» Игра-эстафета «Передай флажок» Прослушивание гимна России. П/и «Зайцы в огороде», «Ручеек», «Я знаю пять названий…» | |
Вторник 23.08 | День герба России | Беседы: «История герба России» - воспитывать интерес к познанию истории своего государства. Рассматривание иллюстраций и картинок. Проблемная ситуация «Что может быть изображено на гербе нашей группы» - учить работать в команде, задействовать малоактивных детей. Физкультминутка «Мы шагаем как солдаты» Д/и «Семейка слов», «Определи на ощупь» П/и «Удочка», «Запрещенное движение» Инд. работа с Миланой, Ромой – работа по развитию навыков самообслуживания. | |
Среда 24.08 | Моя Родина - Россия | Беседы: «Кто управляет страной» - уточнить и расширить представления детей о президенте России. Рассматривание карты России. Д/и «Что сначала, что потом?» Чтение художественной литературы – С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок) П/и «Раз, два, три – замри». Игра-эстафета «Плетень» - развивать координацию движений, прививать интерес к русским играм. Трудовая деятельность – предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Инд. работа с Ясминой - продолжать учить считать в пределах 10. | |
Четверг 25.08 | «Когда мы едины, мы непобедимы!» | Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!» Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» Д/и «Назови слова на заданный звук», «Города России» Трудовая деятельность – подметание веранды на участке. П/и Тише едешь, дальше будешь, «Бездомный заяц» Пальчиковая игра «На пригорке» Настольно-печатные игры по выбору детей. Инд. работа с Ариной – игра «Выбери картинки и расскажи» | |
Пятница 26.08 | Москва – столица нашей Родины!» | Беседа «Почему Москву называют сердцем России?», Кто прославил и прославляет Россию?» Рассматривание альбома «Символика России» Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия» Д/и «Как одеваются народы России», «Москва златоглавая» Наблюдение за облаками. Работа с родителями – приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей. С/р игра «Строители» | |
Дата | Тема | Содержание работы | |
«До свидания, лето!» | |||
Понедельник 29.08 | День веселых красок | Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила» Игра «Краски перепутались», «Угадай, что забыл нарисовать художник» Чтение художественной литературы «Сказка о желтом одуванчике». Дыхательная гимнастика «Красный шарик» Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» П/и «Солнечная карусель», «Разноцветные мячики» Инд. работа с Викой, Кирой - закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде. | |
Вторник 30.08 | День природы | Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы «Заботливое солнышко» Д/и «Береги природу», «Скажи название», «Назови растение по листу» П/и «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Ловишки» С/р игра «Лесное путешествие» Инд. работа с Колей – работа по развитию связной речи: задание «Расскажи, что видишь» | |
Среда 31.08 | День прощания с летом | Беседа "Прокатилось лето красное", «Чем тебе запомнилось это лето?» Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая игра «Я рисую лето» Аппликация «Летняя полянка» Д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху» Презентация «Ах, это лето!» Загадки о лете. П/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» Составление рассказов из личного опыта "Чем мне запомнилось лето!" Оформление альбома «Как я провел лето» Инд. работа с Настей – нарисуй круглые, квадратные, овальные предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня. Содержание их...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми старшей группы
справка о летне-оздопровительной работе....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...
Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы
Данный материал может быть плезен воспитателям....
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы «Ромашка»
В плане представлена работа педагога по организации двигательного режима детей, профилактика заболеваемости, закаливающие мероприятия, совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и се...