План летне-оздоровительной работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ломака Юлия Сергеевна

План летне-оздоровительной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop_starshaya_gruppa.docx82.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

летне-оздоровительной работы

в  старшей группе №6 «Улыбка»

МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР "Родничок"

на 2022 г.

Воспитатели: Ломака Ю.С.

                                                                                                                               Губина А.В.


Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-  Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

- Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственно-трудовое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков.

- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления дошкольников в летний период.

  1. План работы с родителями на летний период…
  2. Режим дня на летний период
  3. График закаливающих мероприятий
  4. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна
  5. Тематические недели

01.06-03.06

«Здравствуй солнце! Здравствуй лето!»

06.06-10.06

«Россия – Родина моя»

14.06-17.06

«Знать правила дорожные каждому положено»

20.06-24.06

 «Неделя сказок»

27.06-01.07

«Все, что неизвестно, очень интересно!»

04.07-08.07

«Моя любимая семья»

11.07-15.07

«Неделя игры и игрушки»

18.07-22.07

«Неделя юных экологов»

25.07.-29.07

«Неделя здоровья»

01.08.-05.08

«Мы дружные ребята»

08.08-12.08

«Солнечное лето!»

15.08.-19.08

«Цветочная поляна»

22.08-26.08

«Государственная символика»

29.08-31.08

«До свидания, лето!»


  1. План работы с родителями на июнь.

Формы работы

Темы

Развлечения

«Тебе мы рады, лето!».

«Россия – Родина моя»

Родительское собрание

«Организация работы с детьми в летний период».

Наглядная информация

Рекомендации по проведению воздушных и солнечных  ванн (стенд - папки).

«Как одевать ребёнка летом?»

«В какие игры поиграть с ребенком летом»

«Детский травматизм»

«Как сделать путешествие в автомобиле безопасным»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

Консультация  и

беседы

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 «Режим дня ребенка летом. Питьевой режим»

 «Закаливание детей летом»

 «Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей»

«Одеваем детей по погоде»

Конкурс

Конкурс детского рисунка на асфальте

План работы с родителями на июль.

Формы работы

Темы

Наглядная информация

«Поиграйте с детьми»

«Наблюдения за природой»

«Правила поведения у воды»

«Осторожно, ядовитые ягоды»

«Ребёнок на даче»

«Дикие, домашние звери»

«Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни»

«Первая помощь при укусах пчёл и ос»

Памятка Азбука дорожного движения»

Консультация  и

беседы

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

«Летний отдых с малышом»

«Отравление лекарствами и первая помощь»

«Отравление бытовой химией и неотложная помощь»

«Носовые кровотечения и первая помощь»

«Ожоги пламенем»

«Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом»

Выставка

«Лето красное пришло»

План работы с родителями на август.

Формы работы

Темы

Выставка

«Как мы провели лето» (выставка семейных фотогазет)

Наглядная информация

«Летние инфекции»

«Игры малышей с песком»

«Игры малышей с водой»

«Если ребёнка ужалила пчела»

«Отравление грибами»

«Учите детей беречь природу»

«Как играть с песком (песочные игры, мокрые игры)»

«Летний отдых на юге»

«Перегревание, первая помощь»

«Игры для детей в летний период»

Консультация  и

беседы

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

«Лето красное и… опасное»

«Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)»

«Познавательное лето»

«Как уберечь ребёнка от солнечного ожога»

«Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»

«Пищевые отравления»

Музыкальный досуг

«Лето красное пропело…!»


2. РЕЖИМ ДНЯ

летний период года средняя группа

Время

Основная деятельность

7:00 - 8:00

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)

8:00 - 8:30

Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак

8:30 - 10:00

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

10:00 - 10:10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10:10 - 11:30

Совместная деятельность, прогулка

11:30 - 12:20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед

12:20 - 15:00

Подготовка ко сну, сон

15:00-15:20

Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры

15:20-15:40

Подготовка к полднику, полдник

15:40-16:40

Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка

16:40-16:50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин

17:30-19:00

Совместная деятельность, прогулка.

Уход детей домой


План работы

Дата

Тема

Содержание работы

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Среда

01.06

Праздник детства и солнечного лета

Праздник, посвященный Дню защиты детей «Тебе мы рады, лето!»

Конкурс детского рисунка на асфальте «Что такое лето»

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин на тему «Лето»

Беседа: «День защиты детей»

Д/И «Добавлялки», «Скажи наооборот»

Чтение Н. Майданик «Нашим детям»; Права детей в картинках и стихах

П/и «Хоровод дружбы», «Мы – веселые ребята»

Лепка «Счастливые дети на нашей планете»

Инд.работа с Аминой, Максимом: «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость.

Четверг  

02.06.

«Лето красное – прекрасное»»

Чтение и рассуждение К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; Драгунского «Друг детства»

Трудовая деятельность: прополоть грядки на участке, полить клумбы.

П/и «К названному дереву беги», «Море волнуется»

Словесная игра «Летние слова»-обогащать словарь детей, развивать память.

Интеллектуальная игра «Лето красное – прекрасное»

Рисование «Полевые цветы»

Инд. Работа с Лерой, Семеном Безиным - Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления

Пятница

03.06

«Вот оно какое наше лето!»

Беседа «Мы счастливые такие!», «Игры без ссор»

Выставка книг по экологическому воспитанию «Я с книгой открываю мир природы»

С/р игра «Детский сад»

Д/и «Чудесный мешочек», «Скажи правильно», «Кто больше назовет летних слов»

П/и «Добеги до флажка», «Воробьишки и автомобиль»

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Физминутка: «Будем прыгать и скакать»

Инд. работа по развитию речи с Викой, Мирой  «Скажи одним словом», «Скажи как я»


Дата

Тема

Содержание работы

«Россия – Родина моя!»

Понедельник

06.06

«Россия – Родина моя»

Рассматривание иллюстраций, альбомов  «Россия – Родина моя». Рассматривание географической карты России.

Беседа : « С чего начинается Родина?» «Герб», «Флаг России».

Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

П/и «Беги к дереву, которое назову», «Светофор»;

Д/и «Когда это бывает»;

Аппликация «Российский флаг»

Инд.работа с Ромой, Мединой упражнять в метании предметов вдаль, прыжках на одной ноге, беге с остановкой по сигналу

Вторник

07.06.

Родины просторы

Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».

Наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при обильном и слабом поливе, при прополке и без нее.

«Четвертый лишний»        

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

П\игра: «Охотники и зайцы», «Мы весёлые ребята»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Инд.работа с Аминой, Кирой д/игра «Живая неделька» 

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Среда

08.06

Моя малая Родина

Беседа : «Мой край родной», «Природа Астраханской  области».

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Астраханская область - мой край родной»

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

П/и «Самолеты»; «Ручеек»;

Д/и «Составь предложение»

Инд. работа с Максимом, Семёном Бл. упражнять в умении делить слова на слоги

Четверг

09.06

Беседа о родном городе Знаменск

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город –Знаменск»,

«Герб и гимн Знаменска».

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Дидактические игры «Дорисуй героя».

Развивающие игры «Мой адрес»,

«Сколько в доме этажей?»,

Лепка «Кукла в красивом платье». Цель: закреплять умение лепить куклу, соблюдать пропорции, соединять части.

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

Конкурс рисунков «Мой город самый лучший»

Пятница

10.06

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Герб и флаг России»

Слушание Государственного гимна Российской Федерации.

Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края»,  Г. Ладонщиков  «Родная  земля»,  Т. Бокова «Родина»,  В. Орлов «Здравствуй родина моя»,

Повторение стихотворения к празднику Миша, Милана, Максим

Праздник,  посвященный дню России

Выставка рисунков «С днем рождения, Россия»

Дата

Тема

Содержание работы

«Знать правила дорожные каждому положено»

Вторник

14.06

День дорожных знаков

Беседа «Твои помощники на дороге». Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Рисование «Наш город», «Перекресток».

Лото «Дорожные знаки» - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Игра «Узнай дорожный знак».

П/игры«Медведь и пчёлы», «Лохматый пес», «Салки».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу», С. Маршак «Если свет зажегся красный», и др.

Инд. Работа с Мишей, Кирой. Упражнять  в метании мешочка в горизонтальную цель.

Среда

15.06.

«Ловкий пешеход»

Беседа «Наша улица». Задачи: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; закрепить понятия: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай».

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Работа с родителями.  Консультации: «Чем занять ребенка в дороге?»,  «Безопасность детей  на дорогах».

Инд/Р с Машей Ст., Ромой. учить ловить отскакивающий от пола мяч.

Четверг

16.06

День светофора

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Аппликация: «Автобус».      

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Раскрашивание раскрасок по теме.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу - вверх и сверху вниз». 

 Подвижная игра «Цветные автомобили», «Трамвай». 

 Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».

Чтение: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!».

Инд. Работа с Василисой, Машей Г. Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления

Пятница

17.06

«Дорога – не место для игр!»

Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?».

Просмотр детских развивающих мультфильмов по правилам дорожного движения.

Подвижные игры: «Свободное место», «У медведя во бору», «Ровным кругом».

Рассматривание дорожных знаков.

ЧХЛ: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Клименко «Зайка- велосипедист»

Инд. работа с Лерой «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток.

Дата

Тема

Содержание работы

«Неделя сказок»

Понедельник 20.06

«История книги»

Беседа «Как сделали книгу» - познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой»

Рисование  «Герои любимых сказок»

Рассматривание альбома «Детские писатели»

Д/упр. «Вчера, сегодня, завтра»

П/и «Перебрось через планку», «Ловишки»

Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе.

Инд. работа с Аней, Машей Ст. – закрепление названий геометрических фигур.

Вторник

21.06

«В мире сказок»

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» - способствовать формированию слушания от начала до конца, не перебивая.

Д/и «Из какой сказки герой?» , «Угадай героя»

Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Лепка «Козлёночек»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке – развивать артистические данные.

П/и «Кто выше?», «Жмурки»

Инд. работа с Миланой – упражнять в прыжках в длину с места.

Среда

22.06

«День народной сказки»

Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» - расширять понимание народной сказки.

С/р игра «Книжкина больниц» - приучать к бережному отношению к книгам.

Отгадывание загадок по сказкам.

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке – развивать артистические данные.

Д/и «Опиши героя», «Узнай сказку по иллюстрации»

Чтение худ. Литературы «Журавль и цапля»(сказка про животных). Рассматривание иллюстраций к сказке.

П/и «Гуси-лебеди»

Четверг

 23.06

«Герои сказок – какие они?»

Беседа «Герои сказок – какие они?» - расширять знания детей о характере героев.

С/р игра «Книжный магазин»

Аппликация «Петушок-золотой гребешок».

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке – развивать артистические данные.

Д/и «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?»

Чтение худ. литературы «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-хваста», «Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.

П/и «У медведя во бору», «Мы веселые ребята»,

Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»

Пятница

24.06

«День художников-иллюстраторов»

Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок», «Чему учат сказки?»

Рисование по любой из выбранной сказке.

Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Рассматривание репродукции Васнецова.

Д/и «Угадай загадку», «Измени окончание сказки или литературного произведения»

П/и «Цветные ленточки», «Краски»

Речевая игра «Десять подарков летнего солнца»

Наблюдение за ветром и облаками.

Инд. работа Семен Безин, Далер – работа по развитию навыков самообслуживания.

Прополка и уборка травы на участке.


Дата

Тема

Содержание работы

«Все, что неизвестно, очень интересно!»

Понедельник 27.06

«Волшебница вода!»

Беседа «Чистая вода – богатство страны» Цель: дать представление о планете Земля, расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней.

Показ презентации «Волшебница – вода».

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Водичка», «Куда бежишь водичка»

Д /и «Ходит, плавает, летает », «Кому нужна вода», «На что похоже облако»

Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Цель: развивать слуховое восприятие

ЧХЛ - Н. А. Рыжова «Жила – была Река»

Трудовая деятельность – полив комнатных растений.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», «Лягушки на болоте» ,«Тучка и капельки»

Инд. работа с Аминой – работа по закреплению звукопроизношения.

Вторник 28.06

«Удивительный песок»

Беседа  « Как песок может стать опасным»

Презентация «Удивительный песок», «Рассматривание следов на песке»

Гимнастика для глаз «Игра с солнышком»

Дыхательное упражнение «Песок»

С/ р игра «Строительство»

Д/и «Песочный круг», «Узоры на песке»

Опыт «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

ЧХЛ М. Ершова «Hа песке рисунок мой», И.Финк «Песочница»

Конструирование «Тоннель», «Крепость»

П/и «Солнышко и дождик»

Инд. работа с Лерой, Василисой – закрепить приемы вырезания круга из квадрата.

Среда 29.06

«Воздух-невидимка»

Беседа на тему: «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».

Д/и «Какой ветер», «Что лишнее?».

Опыт «Как работает воздух?»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Дыхательная гимнастика «Насос», «Надуй шарик»

С.Маршака «Мыльные пузыри», А. Барто «Эти капризы».

Трудовая деятельность – сбор игрушек после прогулки, полив цветов на клумбе.

Аппликация «Воздушный шар»

Подвижная игра «Обгони ветер», «Не оставайся на полу»

Инд. работа на развитие глазомера, координации движений «Сбей кеглю» с Машей Г., Далером.

Четверг 30.06

«Эти удивительные камни»

Беседа «Камни и их свойства», «Полезные ископаемые»

Просмотр презентации: «Мир камней»

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

С/р игра «В поисках клада»,

Д/и «Подбери камешек», «Камень, ножницы, бумага», «Что легче?»

Опыт «Рисующие  камни»

Цель: формировать представления о свойствах камней.

Конструирование «Каменная дорожка»

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

П/и:  «Мы скалолазы», «Царь горы»

Инд. работа на развитие связной речи с Кирой, Аней.

Пятница 01.07

«Такая разная природа»

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Цели: Учить детей  различать объекты живой и неживой природы.

Показ презентации «Явления природы» Цель: формирование у дошкольников представления о окружающем мире.

Д/и «Какой ветер»,«Ручеек»

Игра – имитация «Зеркало» Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Трудовая деятельность – подметание веранды от песка, полив цветов на клумбе, прополка травы.

П/и «Солнышко и дождик»

Инд.работа по развитию движений с Мишей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.


Дата

Тема

Содержание работы

«Моя любимая семья»

Понедельник 04.07

День заботы и любви

Беседа «Что такое семья?» «Чтение и обсуждение стихотворения М. Тахистова «Семья». Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Семья»

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Физкультминутка «Семья»

Слушание песни о семье «Пусть всегда будет солнце»

Д/и «Вежливые слова», «Отгадай по описанию»

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе.

П/и « Свободное место», «Совушка».

Дыхательная гимнастика «Волшебные слова».

Инд. работа с Мединой, Семеном Безиным – д/и «Разложи по цветам»

Вторник 05.07

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

ЧХЛ - «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы», Г. Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу»

Д/и «Назови ласково», «Поступи правильно»

Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо»

С/р игры «Супермаркет», «Салон красоты»

Труд – прополка травы на участке.

Инд. работа с Викой, Мишей – игра «Бросай-лови»

Среда 06.07

День семейных традиций

Беседы: «Что такое семейные традиции», «Семейные увлечения»

Дидактические игры: «Моя квартира», «Назови ласково»

Лепка: «Моя семья»

С.р. игра «Семья». Сюжет «Семейный праздник»

П.и. «Мыши водят хоровод», «Золотые ворота»

Труд – подметание веранды от песка.

Д/и «Настроение моих родных» - Учить детей угадывать эмоции по мимике

Инд. работа с Аней, Ромой – закрепление приемов вырезания.

Четверг 07.07

День бабушек и дедушек

Беседы: «Наши бабушка и дедушка»

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов

Дидактическая игра: «Бабушкины угощенья»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дедушки с бабушкой»

П/и «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»;

Обсуждение поговорок «Не будет добра, коль в семье вражда», «Почитай старых, сам будешь стар».

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Инд. работа с Машей Ст., Мединой – работа по развитию ритмического слуха : игра «Повтори за мной».

Пятница 08.07

День семьи, любви и верности

Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

 Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме»

Развлечение: «День Семьи, любви и верности»

Инд. работа с Машей Г. – закрепление счета в пределах 10.

Инд. работа с Далером – закрепление названий геометрических фигур.


Дата

Тема

Содержание работы

«Неделя игры и игрушки»

Понедельник 11.07

День любимой

игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

С/р игра «Поездка в Детский мир»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки.

ЧХЛ – А.Барто «Игрушки»

Инд.работа с Кирой - упражнять в быстром беге, беге змейкой

Вторник

12.07

День подвижных игр

Беседа «Физкультура и здоровье»

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Д/и «Чем солнышко может быть опасным для здоровья»

Рисование «Любим спортом заниматься

Игры с обручем и скакалкой.

Труд: полив цветов на клумбе.

П/и « Свободное место», «Совушка».

Дыхательная гимнастика «Волшебные слова».

Инд. работа с Миланой, Семеном Безиным – д/и «Когда это бывает»

Среда

13.07

День русской народной игры и игрушки

Беседа «Народная игра» - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Аппликация «Веселая неваляшка»

Чтение потешек, прибауток, закличек -

Русские народные игры «Гуси-гуси», «Ручеек», «Зайка серенький сидит»

Труд – подметание веранды от песка.

Д/и «Полезно - не полезно»

Инд. работа с Василисой – закрепление приемов вырезания.

Четверг

14.07

День подвижных игр

Беседы с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр. Рассматривание книг о спорте.

Игры-эстафеты «Кузнечики», «Землемеры»

М/п игра «Ослик тяжеловоз»

Сбор игрушек после прогулки

Разучивание потешки «Радуга-дуга…»

ЧХЛ А. Барто «Я расту»

Инд. работа с Ясминой, Колей – работа по развитию ритмического слуха : игра «Повтори за мной».

Пятница 15.07

День театральной игрушки

Рисование  «Веселый петрушка»

Д/и «Лови, бросай, сказки называй»

С/р игра «Кукольный театр» - формировать ролевое взаимодействие.

Чтение художественной литературы: «Сказка про ожившие игрушки»

Д/и «Где игрушка?»

Постановка «Кто в теремочке живет» (по сказке «Теремок») П/ и«Палочка-выручалочка», «Заря-зарница»

Дата

Тема

Содержание работы

«Неделя юных экологов»

Понедельник 18.07

День охраны природы

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Труд сбор сухих веточек на участке.

П/и «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Инд. работа с Кирой, Аней - закрепить сбросок мяча двумя руками вверх.

Вторник 19.07

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».  Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

ЧХЛ  -эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица»

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Рисование птиц.

П/и «У медведя во бору», «Мы грибочки соберем»

Инд. работа с Колей, Далером - закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии

Среда 20.07

День луга

Беседа «Кто живет на лугу?»

Рассматривание иллюстраций «Цветы – цветочки»

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Д/и «Собери цветок»

Прогулка на огород. Труд – полив растений на огороде.

ЧХЛ «Как муравушка домой спешил»

П/и «Медведь и пчелы», «День и ночь»

Инд. работа с Мединой – закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Четверг 21.07

День водоемов и экологических игр

Беседы: «Путешествие в водный мир»
«Как правильно себя вести на водоеме»

Игры с песком и водой

ЧХЛ «Сказка о рыбаке и рыбке»

Д/и «Когда это бывает»,

П/и «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз».

Пальчиковая игра «Рыбки»

Ф/у «Пробеги и не задень»

Экспериментирование «Свойства воды»

Инд. работа с Викой-   упражнять в прыжках через предметы

Инд. работа с  Мишей  - развитие движений.

Пятница 22.07

День знатоков экологии

Экологическая викторина «Что, где, когда?»

Беседа «Человек природе друг»

Д/и «Что происходит в природе»

Игра «Экологические знаки», «Собери мусор»

П/и «Хитрый лис», «Зайчата»

Труд – уход за растениями в уголке природы.

Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг»

Инд. работа с Ромой - продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Дата

Тема

Содержание работы

«Неделя здоровья»

Понедельник 25.07

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Рисование «Капельки» (по произведению «Мойдодыр»). Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Дидактические игры: «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

П/и «Зайцы в огороде», «Ручеек», «Я знаю пять названий…»

Инд. работа с Семеном Без. - закрепить сбросок мяча двумя руками вверх.

Вторник 26.07

Забочусь о своем здоровье

Беседы: «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Рассматривание иллюстраций и картинок о строении человека.

Д/и: «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Рисование «Здоровые привычки», «Осторожно, микробы»

С/р игра «Поликлиника»

П/и «Свободное место», «Совушка»

Инд. работа с Колей, Далером - закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии

Среда 27.07

День лекарственных

растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, энциклопедий о лекарственных растениях

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…»,

«Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Трудовая деятельность – уход за комнатными растениями.

П/и «Медведь и пчелы», «День и ночь»

Инд. работа с Ясминой  - на развитие связной речи.

Четверг 28.07

День здоровья

Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу»,

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Назови правильно», «Ты – моя частичка»

Трудовая деятельность – подметание веранды на участке.

Настольная игра «К какому доктору пойду» - закрепить названия медицинских профессий.

Игры-эстафеты «Хитрая лиса», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Инд. работа с Ариной – игры на развитие звукопроизношения.

Пятница 29.07

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

ЧХЛ - «Воспаление хитрости» А.Милн

Просмотр мультфильма «Прививка» С.Михалков

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит»

С/р игра «Больница» (сюжет «Вылечим куклу Катю»)

М/п игра «Угадай кто позвал»

Дата

Тема

Содержание работы

«Мы дружные ребята»

Понедельник 01.08

Дружат дети на планете

Беседа «Что такое друг?» Цель: расширять знания о дружбе, уточнить понятие дружба.

Слушание песни В. Шаинского «Все мы делим пополам»

Самостоятельная художественная деятельность «Портрет моего друга»

Хороводная игра «Затейник»

Презентация «Поговорим о дружбе»

Д/и «Назови ласково по имени своего друга»

П/и «Скок-поскок»

Просмотр м/ф «Босоножка и ее друзья»

Инд. работа с Василисой, Мишей, Мединой – ходьба в колонне по одному.

Вторник 02.08

День добрых дел

Беседа «Дарите людям доброту»

ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского

Наблюдение и труд в уголке природы.

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Д/и «Добрые дела», «Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови»

Заучивание пословиц о доброте.

Игровое упражнение «За что бы я похвалил себя»

Инд. работа с Колей – работа по развитию связной речи: задание «Расскажи, что видишь»

Среда 03.08

День воздушного шарика как символа дружбы

Самостоятельная художественная деятельность «Воздушный шарик для друга». Цель: формировать дружеские отношения, способствовать развитию дружеских отношений в группе.

Настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

П/и «Воздушный шар», «Кенгуру»

Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин шариков»

Инд. работа с Далером, Аней – игра «Назови части растений»

Четверг 04.08

Дружные ребята

Беседа «Можно ли прожить без друга?», «Давайте никогда не ссориться»

Д/и «Слова – друзья»

Просмотр мультфильмов о дружбе.

Д/и «Кто больше знает вежливых слов»

П/и «Вежливые жмурки»

Игра «Узнай друга по описанию»

Чтение художественной литературы «Вовка- добрая душа» А. Барто

Лепка «Подарок другу». Цель: формирование умений лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки.

Инд. работа с Миланой, Ясминой – закрепление приемов вырезания.

Пятница 05.08

Развлечения для детей «Праздник дружбы»

Развлечение «Дружба – это я и ты»

Чтение стихотворений о дружбе

Игра «Передай мяч по кругу»

Игра – эстафета «Обнимашки»

Слушание песен о дружбе.

Пение песни « Дружба крепкая»

Танец «Солнечные зайчики»

Игра «волшебный цветок»

П/и «Салочки-выручалочки»

Инд. работа с Семёном Безиным – «Собери картинку, и подбери пару»


Дата

Тема

Содержание работы

«Солнечное лето!»

Понедельник 08.08

День любимой

игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

С/р игра «Поездка в Детский мир»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки.

ЧХЛ – А.Барто «Игрушки»

Инд.работа с Кирой - упражнять в быстром беге, беге змейкой

Вторник

09.09

День подвижных игр

Беседа «Физкультура и здоровье»

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Д/и «Чем солнышко может быть опасным для здоровья»

Рисование «Любим спортом заниматься

Игры с обручем и скакалкой.

Труд: полив цветов на клумбе.

П/и « Свободное место», «Совушка».

Дыхательная гимнастика «Волшебные слова».

Инд. работа с Миланой, Семеном Безиным – д/и «Когда это бывает»

Среда

10.08

День русской народной игры и игрушки

Беседа «Народная игра» - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Аппликация «Веселая неваляшка»

Чтение потешек, прибауток, закличек -

Русские народные игры «Гуси-гуси», «Ручеек», «Зайка серенький сидит»

Труд – подметание веранды от песка.

Д/и «Полезно - не полезно»

Инд. работа с Василисой – закрепление приемов вырезания.

Четверг

11.08

День подвижных игр

Беседы с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр. Рассматривание книг о спорте.

Игры-эстафеты «Кузнечики», «Землемеры»

М/п игра «Ослик тяжеловоз»

Сбор игрушек после прогулки

Разучивание потешки «Радуга-дуга…»

ЧХЛ А. Барто «Я расту»

Инд. работа с Ясминой, Колей – работа по развитию ритмического слуха : игра «Повтори за мной».

Пятница 12.08

День театральной игрушки

Рисование  «Веселый петрушка»

Д/и «Лови, бросай, сказки называй»

С/р игра «Кукольный театр» - формировать ролевое взаимодействие.

Чтение художественной литературы: «Сказка про ожившие игрушки»

Д/и «Где игрушка?»

Постановка «Кто в теремочке живет» (по сказке «Теремок») П/ и«Палочка-выручалочка», «Заря-зарница»

Дата

Тема

Содержание работы

«Цветочная поляна»

Понедельник 15.08

День цветка

Рассматривание альбома «Садовые и полевые цветы»

Наблюдение за цветами на клумбе

Рассматривание иллюстраций «Цветущий луг»

Разучивание стихотворения «Колокольчик голубой…»

Д/и «Как называется этот цветок», «Добавь слог»

Трудовая деятельность – полив и мытьё комнатных растений

П/и «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

Чтение худ. литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Инд. работа с Кирой, Аней - закрепить сбросок мяча двумя руками вверх.

Вторник 16.08

День садоводства

Беседа «Полевые цветы»

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур», «Что будет если..», «Что где растет?»

Дидактическое упражнение «Чей листок?» - расширять активный словарь детей прилагательными, образованными от существительных (например, осина - осиновый листок)

Просмотр презентации «Цветы, занесенные в Красную книгу»

С/р игра «Цветочный магазин»

П/и «Кто лучше прыгнет?», «Третий лишний»

Игра-эстафета «Замени предмет»

Инд. работа с Колей, Далером – отбивание мяча о землю одной рукой (левой и правой), продвигаясь вперед.

Среда 17.08

Ромашковый день

Беседа «Цветы в жизни человека»

Разучивание стихов и загадок о полевых цветах.

Просмотр презентации «Люблю ромашку русскую»

П/и «Садовник», «Раз,, три – к своему цветку беги».

ЧХЛ Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Трудовые поручения – полив цветов.

Инд. работа с Машей Ст., Миланой – закрепить приемы вырезания круга из квадрата.

Четверг 18.08

День луга

Беседа «Кто живет на лугу?»

Рассматривание иллюстраций «Цветы – цветочки»

Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Д/и «Собери цветок»

Прогулка на огород.

Труд – полив растений на огороде.

ЧХЛ «Как муравушка домой спешил»

П/и «Медведь и пчелы», «День и ночь»

Инд. работа с Мединой – закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Пятница 19.08

День чудес

Беседа «Отчего к цветку летит пчела»

Чтение художественной литературы «Дюймовочка»

Рисование «Разноцветная поляна»

Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг»

П/и «Пятнашки», «Караси и щуки»

Наблюдение растениями.

Д/и «Растения – наши друзья»

Инд. работа с Ромой - продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Дата

Тема

Содержание работы

«Государственная символика»

Понедельник 22.08

День флага России

Беседа «История Российского флага». Рассматривание иллюстраций – расширять и уточнять представления детей о главном символе государства.

Аппликация «Флаг России»

Д/и: «Собери Российский флаг», «Найди свой флаг»

Чтение художественной литературы – А. Латаев «Ко дню Российского флага»

Сюжетно – ролевые игры «Строим Кремль»

Игра-эстафета «Передай флажок»

Прослушивание гимна России.

П/и «Зайцы в огороде», «Ручеек», «Я знаю пять названий…»

Вторник 23.08

День герба России

Беседы: «История герба России» - воспитывать интерес к познанию истории своего государства. Рассматривание иллюстраций и картинок.

Проблемная ситуация «Что может быть изображено на гербе нашей группы» - учить работать в команде, задействовать малоактивных детей.

Физкультминутка «Мы шагаем как солдаты»

Д/и «Семейка слов», «Определи на ощупь»

П/и «Удочка», «Запрещенное движение»

Инд. работа с Миланой, Ромой – работа по развитию навыков самообслуживания.

Среда 24.08

Моя Родина - Россия

Беседы: «Кто управляет страной» - уточнить и расширить представления детей о президенте России. Рассматривание карты России.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы – С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок)

П/и «Раз, два, три – замри».

Игра-эстафета «Плетень» - развивать координацию движений, прививать интерес к русским играм.

Трудовая деятельность – предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.

Инд. работа с Ясминой  - продолжать учить считать в пределах 10.

Четверг 25.08

«Когда мы едины, мы непобедимы!»

Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва»

Д/и «Назови слова на заданный звук», «Города России»

Трудовая деятельность – подметание веранды на участке.

П/и Тише едешь, дальше будешь, «Бездомный заяц»

Пальчиковая игра «На пригорке»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Инд. работа с Ариной – игра «Выбери картинки и расскажи»

Пятница 26.08

Москва – столица нашей Родины!»

Беседа «Почему Москву называют сердцем России?», Кто прославил и прославляет Россию?»

Рассматривание альбома «Символика России»

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»

Д/и «Как одеваются народы России», «Москва златоглавая»

Наблюдение за облаками.

Работа с родителями – приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей.

С/р игра «Строители»

Дата

Тема

Содержание работы

«До свидания, лето!»

Понедельник 29.08

День веселых красок

Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

Игра «Краски перепутались», «Угадай, что забыл нарисовать художник»

Чтение художественной литературы «Сказка о желтом одуванчике».

Дыхательная гимнастика «Красный шарик»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

П/и «Солнечная карусель», «Разноцветные мячики»

Инд. работа с Викой, Кирой - закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде.

Вторник 30.08

День природы

Наблюдение за погодными явлениями.

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы «Заботливое солнышко»

Д/и «Береги природу», «Скажи название», «Назови растение по листу»

П/и «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Ловишки»

С/р игра «Лесное путешествие»

Инд. работа с Колей – работа по развитию связной речи: задание «Расскажи, что видишь»

Среда 31.08

День прощания с летом

Беседа "Прокатилось лето красное", «Чем тебе запомнилось это лето?»

Составление рассказа «Как я провел лето»

Пальчиковая игра «Я рисую лето»

Аппликация «Летняя полянка»

Д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху»

Презентация «Ах, это лето!»

Загадки о лете.

П/и «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Составление рассказов из личного опыта "Чем мне запомнилось лето!"

Оформление альбома «Как я провел лето»

Инд. работа с Настей – нарисуй круглые, квадратные, овальные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы

Данный материал может быть плезен воспитателям....

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы «Ромашка»

В плане представлена работа педагога по организации двигательного режима детей, профилактика заболеваемости, закаливающие мероприятия, совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и се...