План театрализованной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)

План театрализованной деятельности в старшей группе на 2022г. Музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №109" г.Энгельс Яшина Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План театрализованной деятельности в старшей группе на 2022год муз. руководитель Яшина Е. А. МДОУ «Детский сад 109»

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

Январь

Музыкально- образовательная

деятельность «Кто живет в лесу»

Развивать интерес к познавательным развлечениям

Развивать навыки импровизации у детей, фантазию, творческое воображение.

Февраль

Дефиле «Куклы нашего театра»

Активизировать интерес к театральному искусству;

Поддерживать интерес к театральной деятельности в детском саду и дома.

Формировать у детей чувство

уверенности при выступлении перед зрителями

Март

Театральное представление кукольного спектакля

«Широкая масленица» с элемнтами тантамарески

Развивать интерес к познавательным развлечениям

Апрель

Театрализованное представление Экологическая сказка

Распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа Развивать память детей;

Май

МК изготовление кукол к сказке «Три поросенка» для настольного театра из подручного материала

Разыгрывание детьми сказки

«Три поросенка» с помощью настольного театра.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки;

Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров.

Лето

«Путешествие в сказочную страну Театра»

«Сказка на новый лад»

Представьте, что выоказались в сказке «Цветик- Семицветик», встретили добрую старушку

волшебницу, которая подарила вам чудесный

цветок. Расскажите, как бы вы распорядились таким

необычным подарком, какие желания загадали, какие приключения пережили, с

кем повстречались

Театрализованные игры Игра-превращение «Робот и кукла»

«Помоги зайке» Маленький зайчонок. Он совсем одинокий и нечастный, он продрог и промок. Каждый из вас может его

подержать, приласкать,

согреть, накормить, сказать ему добрые искренние слова.

Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»

«Вальс цветов»

Звучит красивая мелодия, ребёнок сам придумывает танцевальные движения, пластически изображая цветок. Затем музыка

неожиданно прерывается — это резкий порыв ледяного ветра заморозил цветок.

Затем цветы могут

«отогреться».

Пантомимы-миниатюры» Прошёл тёплый летний дождь, бегаем и прыгаем по лужам; умываемся, чистим зубы, одеваемся….

Игры-этюды

«Фруктовый сад» Дружно идём в сад, вдыхаем аромат фруктов. Стараемся

дотянуться до груш и яблок, поднимаем поочерёдно правую и левую руки.

Пытаемся сорвать фрукты в прыжке (подпрыгиваем на месте с поднятыми вверх руками). Как же достать

яблоки и груши? Нам поможет лестница. Дети имитируют подъём по

лестнице. Срываем фрукты и кладём в корзинку. Всё,

урожай собрали, устали,

садимся, закрываем глаза и расслабляемся.

«Варим кашу»

« Пикник у костра»

« В цирке»

« Цветок»

« Праздник»

« Мимические зарисовки»

Пробуждать интерес к театру Привить детям первичные навыки в

области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, управления куклами). Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

способствовать раскрытию

артистических способностей и талантов

тренировка мышечного напряжения и расслабления.

передавать своё настроение или реакцию с помощью мимики.

создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества

передать образ: грустно - весело, холодно-жарко, сладко-кисло, удивление-скука, рассердились- помирились.

Сентябрь

Праздничное мероприятие к Дню знаний с

использованием различных видов театра

Распевки на занятиях с использованием пальчикового театра

Вызывать эмоционально Положительные эмоции

Развивать навыки импровизации у детей, фантазию, творческое воображение.

Октябрь

Досуговая деятельность «Как рыбка нашла друзей» с использованием театра на ткани

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с театром на ткане; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Ноябрь

Инсценировка песни «Мы делили апельсин» с использованием театра на фланелеграфе на

музыкальных занятиях.

Досуговая деятельность

«Мимика и пантомимика»

Распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа Развивать навыки импровизации у детей, фантазию, творческое воображение.

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

совершенствовать выразительность движений

Декабрь

Инсценировка

«Рождественская история» с помощью теневого театра

Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе

План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе

В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

План мероприятий работы с родителями по развитию детей в театрализованной деятельности в старшей группе «Светлячок»

     Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся з...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...