Планирование воспитательно - образовательной деятельности разновозрастной группы «Непоседы»
календарно-тематическое планирование

Бикмухаметова Наталья Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2_nedelya.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ  (25.04. – 29.04)

Планирование воспитательно - образовательной деятельности разновозрастной группы «Непоседы»

Воспитатели: Бикмухаметова Наталья Александровна, Фишер Анна Сергеевна

Тема недели: «Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!»

Цель: расширять знания о Великой Отечественной Войне, героях ВОВ.

Задачи:

- продолжать формировать представления о разных видах профессий;

 - продолжать обогащать и расширять представления и знания детей о военных профессиях;

- продолжать воспитывать чувства уважения к людям, которые защищали нашу страну;

- продолжать воспитывать чувство гордости за родную страну;

- расширять словарный запас.

День недели

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

25 апреля

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель: расширение представлений о героях ВОВ (ст.гр.).

- закрепление представлений о героях ВОВ  (подг.гр.).

Просмотр фотографий на выставке фотографий героев ВОВ в холе, беседа.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений (подг.гр.)

Закреплять умение считать в пределах 10, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Игровое упражнение «Разложи фигуры»

Физическое развитие

Физическая культура

По плану инструктора по ФК

Утро

Утренний круг.

Беседа «Как я провел выходные».

Педагог приносит георгиевскую ленту, вызывает интерес к теме недели и ставит, совместно с воспитанниками, цели на предстоящую неделю.

Утренняя гимнастика     (по плану инструктора по ФК).

Чтение стихотворений «Нужен мир», «Пусть дети не знают войны», беседа по их содержанию

Инд. работа: Работа в тетрадях, штриховка Саша, Костя, Андрей К.)

Прогулка1.

Наблюдение за небом

Цель:  продолжать знакомство с различными явлениями природы, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

П/И «Через ручеек», «Горелки»

Трудовое поручение: уборка в шкафу с игрушками

Инд.работа: улучшение техники бега на короткой дистанции (Семен, Ярослав).

Самостоятельная деятельность детей с использованием выносного материала (мячи, скакалки, обручи, мелки).

Чтение художественной литературы перед сном:

И. Ревю «Про храбрых защитников Родины»

Вечер

Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Самолеты», хождение по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Наша Победа!», беседа по ее содержанию (Цель: развивать умение слышать и выделять главные мысли из полученной информации) 

Инд.работа: разучивание четверостишья из стихотворения М. Кривова «Спасибо деду за победу» (Тимур Д., Вера)

С/Р игра «Пехотинцы» (Цель: учить детей новым ролевым действиям).

Прогулка 2

Наблюдение за облаками (Цель:  продолжать знакомство с различными явлениями природы).

П/И «Горелки»

П/И «Найди нужный цвет»

Самостоятельная деятельность детей (рисование мелками на асфальте).

Центр игры – игровая военная техника.

Центр книги: распечатки со стихотворениями о Победе, для заучивания с дошкольниками.

Центр творчества: раскраски с изображением парада победы.

Организация мини – музея по теме недели.

Консультация для родителей «Расскажи ребенку о войне…»

Вторник

26 апреля

Речевое развитие

Развитие речи

Петрушка, угадай мою игрушку! Составление описаний предметов

Цель: упражнять в составлении описания предметов, игрушек (ст.гр.)

 - упражнять в составлении сюжетного рассказа по серии рисунков (подг. гр.).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование 

Тема: «Парад победы»

Цель: учить раскрашивать по заданному образцу с элементами дорисовки (ст.гр);

-  учить рисовать по образцу.(подг.гр.).

Физическое развитие

Физическая культура

По плану инструктора по ФК

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа на тему «Что мы знаем о ВОВ?» Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и «Найди пару?» - развивать память, воображение, мышление, речь.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Прогулка 1

Наблюдение за растительностью (Цель:  продолжать знакомство с различными явлениями природы, уметь видеть изменения в природе).

П/И «Артиллеристы» (Цель: расширять кругозор, знания детей о военных профессиях, развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде)

Инд.раб.  Тимур, Тимур, Артем.  На тему: «Что сначала, а что потом?»

Чтение перед сном

Сказка о мальчике Тишке и отряде немцев.

Вечер  

Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Самолеты», хождение по массажным дорожкам.

Познавательная беседа «Праздник Великой победы»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Игра «Математическое лото»

Прогулка 2

Наблюдение за лужами на участке, которые образовались после дождя и таяния.

Цель: расширение знаний детей о круговороте  воды в природе.

П/И «Артиллеристы»

П/И «Цепи кованные»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, играть в команде.

Трудовое поручение: подметание дорожек

Цель: -закреплять навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность: игры с мячами, скакалками, ориентирами.

Инд.работа Лиза, Маша, Мира

Кидание мяча в кольцо

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Центр книги: добавляем книги, иллюстрации, принесенные детьми из дома;

Центр творчества: раскраски с изображением людей военных профессий.

;

На магнитной доске: иллюстрации с изображением военной техники.

Математическое лото

Оформление папки – передвижки «Расскажи ребенку о Великой Победе!»

Среда

27 апреля

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «Геометрические фигуры»

 Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»

Цель: продолжать закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (ст.гр.);
- продолжать учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности ( подг. гр.).

Художественно – эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Составление рассказа по картинкам

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений (ст.гр.);

- продолжать развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства (подг.гр.).

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа: «Я помню! Я горжусь!?»

Цель: продолжать формировать представление о героях ВОВ

Разучивание песни «Когда приходит этот день»

Инд.работа: математические пазлы (Феликс, Полина, Костя)

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Прогулка 1  Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовое поручение: Подмести веранду.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Мы - танкисты», «Догони свою пару»

Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Инд.работа с Максимом, Дарьей

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Чтение перед сном

Сказка «Как аукнется, так и откликнется»

Вечер

Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Самолеты», хождение по массажным дорожкам.

Ситуативный  разговор «Правила поведения во время прогулки».              

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность в «Центре игры»

Инд.работа : Вырезание фигур ножницами, тренажер для вырезания с Катей, Вероникой, Софией

 Прогулка 2

Наблюдение за погодой.  

Цель: отметить изменения в погоде, температур.

Трудовое поручение: сбор сухих, поломанных веточек на участке.

 Инд. Работа Артем, Костя (Развитие координационных движений с мячом.)

.Д/и «Так бывает или нет»  

П/И « Мы - танкисты», « Цепи кованные»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мячи, обручи).

Труд: Учить следить за чистотой обуви при входе в здание.

Задача: воспитывать уважительное отношение к труду обслуживающего персонала.

Выставка книг, энциклопедий по теме недели

Настольные игры: «Пазлы», «Лото».

Продолжаем привлекать родителей к теме недели (изготовление поделок)

Четверг

28 апреля

Художественно – эстетическое развитие

Лепка/аппликация

Тема: «Военная техника»

Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

Физическое развитие

Физическая культура

По плану инструктора по ФК

Утро

Утренний круг.

Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад».

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Утренняя гимнастика     (по плану инструктора по ФК).

Отгадывание загадок - ребусов по теме недели.

Инд. работа: Математический диктант (Вадим, Артем, Полина)

Прогулка1.

Наблюдение за солнцем (Цель:  формировать интерес к неживым объектам природы.

П/И «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: подметание веранды, собирание камней.

П/И «Перебежки»

Инд.работа: улучшение техники прыжка в длину (Семен, Миша).

Самостоятельная деятельность детей с использованием выносного материала (мячи, скакалки).

Чтение художественной литературы перед сном:

«Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеева

Вечер

Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Самолеты», хождение по массажным дорожкам.

Разучивание песни «Когда приходит этот день»

Инд.работа: разучивание танцевальных движений к песне «Катюша»

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде весной;

П/И «Кто лучше прыгнет»

П/И «Бездомный заяц»

Самостоятельная деятельность детей (рисование мелками на асфальте).

Центр сюжетно – ролевой игры: необходимые материалы для изготовления атрибутов для моделей военной техники.

Лейка, инструменты для ухода за растениями

Математические шифровки

Красочные распечатки со стихотворениями о Победе в центре книги

Мелки

Консультация для родителей с группе через сеть интернет

«Речевые игры родителей и детей на тему «Семья»

Пятница

29 апреля

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» 

Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог (ст.гр.);

- продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема:   «Военная техника»

Цель: - закреплять детей работать с кирпичиками и брусками; (ст.гр.)

- совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению (подг. гр.).

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа на тему «Что мы узнали о празднике 9 Мая за эту неделю? Какая тема была наиболее интересной?».

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

Прогулка 1

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цельучить отличать грузовой автомобиль от легкового

 П/И «Перебежки» (Цель: развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде)

Инд.раб.  Шифровка «Военная техника» Вера, Даша, Тимур Г.

Чтение перед сном

М. Прудников «Особое задание»

Вечер  

Постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна «Самолеты», хождение по массажным дорожкам.

Познавательная беседа «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Игра «Разрезные картинки»

Прогулка 2

Наблюдение за кустарниками на участке

Цель: продолжать знакомство с деревьями и кустарниками, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «С кочки на кочку»

П/И «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: подметание дорожек

Цель: -закреплять навыки работы с веником; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность: игры с мячами, скакалками, ориентирами, обручами.

Инд.работа (Ксюша, Женя)

Цель: упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Распечатки с шифровками «Военная техника»

Раскраски с изображением парада Победы

Игра «Разрезные картинки» по теме недели

Кирпичики, бруски

Запись видеоролика «Великой победе посвящается…»

С выездом на памятник победы родителей, воспитанников и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно- образовательная деятельность разновозрастной группы с 4-6 лет

В моей группе 21 ребенок. Восмитаттельно-образовательная работа строится на основе создания предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования....

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (средняя группа)

В данном материале расписана ежедневная работа воспитателя....