Детский сад и бережливые технологии
консультация

Реалии современной жизни предъявляют подрастающему поколению большие требования, задачи дошкольных учреждений  – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, воспитанных в рамках бережливого мировозрения. Основой внедрения бережливых технологий в детском саду является принцип 5S.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_i_berezhlivye_tehnologii_avtosohranennyy.docx221.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад и  бережливые технологии

C:\Users\user\Desktop\1 Конф БЕРЕЖЛ ПР Новая папка\20201007_121743.jpg

            В последнее время в детских садах происходит активное внедрение бережливых технологий. Делается это с целью  повышения эффективности деятельности дошкольных учреждений. Реалии современной жизни предъявляют подрастающему поколению большие требования, задачи дошкольных учреждений  – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, воспитанных в рамках бережливого мировозрения. Основой внедрения бережливых технологий в детском саду является принцип 5S. Эта система разработана в Японии , включает в себя организацию и рационализацию рабочего места.

           "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

              Внедрение  бережливых технологий предполагает реализацию  мероприятий: визуализацию, направленную на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников; повышение информированности родителей через визуализацию; стандартизацию ежедневных операций детей и сотрудников;• рациональную организацию рабочих мест детей и сотрудников. Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать сам. Составляет для себя алгоритмы: распорядок дня, порядок в портфеле, схема пути в школу и др. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения.
             Организуя работу в группе с детьми,  необходимо сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы является картирование процесса – схема (алгоритм), изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее.
        Приоритетное звено в  работе дошкольного учреждения – это безопасность. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт , который должны знать и взрослые и дети : цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Например, красный цвет, он привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.
         -Алгоритм одевания (раздевания), расположения вещей в шкафу
.
В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.
         - Алгоритм ухода за растениями находится в уголке природы, указывает детям на инструменты, которые потребуются ребенку при уходе за растениями, последовательность действий

            -Алгоритм порядка в группе. В группе  наклеиваются маркёры в виде картинок, где что должно находиться,  ребенок четко знает, где находятся конструктор, книги, настольные игры,а в каком месте- карандаши, краски и т.д. Убирая игры и канцтовары после определенной деятельности, ребенку не придется тратить время на поиск нужного места, Такие картинки можно использовать и в домашних условиях.
          -Алгоритм можно использовать и при проведении образовательной деятельности  . Так при составлении описательных рассказов эффективно использовать схемы (алгоритмы) описательных рассказов, с помощью которых ребенок наглядно представляет , с чего ему начать описание того, или иного предмета  или явления, чем закончить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологического здоровья в детском саду-здоровьесберегающие технологии

План проведения "Недели психологического здоровь"я в ГБОУ СОШ №1010...

Адаптация малыша к детскому саду: открываем технологию процесса

Детский сад снаружи и внутри. Дубовый росточек становится деревомРодители принимают решение отдать малыша в детский сад. Зачем? С ответа на этот вопрос и начинается адаптация ребенка к саду. Обычно об...

Тема: «Домашний ребёнок в детском саду» (Кейс-технология)

Кейс-технология1. Как приучить домашнего ребёнка к детскому саду?2. Психологический кризис 3х лет.3. Психологический портрет домашнего ребёнка.4. Как помочь домашнему ребёнку?5. Адаптация к детскому с...

Семинар для педагогов детского сада " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании".

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании". Цель семинараСоздание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и ...

Детский театр - как технология развития детской одаренности.

Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им "не выучено", а то, что ему "даровано"....

Статья «Детский туризм, как технология совершенствования компонентов общения»

Согласно ФГОС ДО, задачей дошкольного учреждения является воспитание свободног, любознательного, инициативного, самостоятельного человека, с активной жизненной позицией, имеющего собственное мнение. Д...

Презентация для воспитателей детского сада «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»

Цель данной работы: - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации лич...