Адаптация малыша к детскому саду: открываем технологию процесса
статья (младшая группа) по теме
Детский сад снаружи и внутри.
Дубовый росточек становится деревом
Родители принимают решение отдать малыша в детский сад. Зачем? С ответа на этот вопрос и начинается адаптация ребенка к саду. Обычно образованием детей занимаются мамы, поэтому далее мы будем говорить о них. Когда мама приводит ребенка в детский сад, она должна точно знать, зачем он ей нужен:
- маме пора выходить на работу или ей необходимо время для реализации своих планов;
- мама заинтересована в доступе семьи к образовательному институту, к специалистам и родительскому сообществу дошкольного учреждения;
- мама осознает, что ребенку скучно дома, он любит общаться со сверстниками, и ему необходима социализация;
- мама убеждена, что детский сад для развития личности предоставляет лучшие условия, чем развивающие центры или пребывание с няней.
То есть, все возможные варианты занятости ребенка были обдуманы, и самым подходящим был признан вариант посещения ребенком детского сада. Уверенность в этом делает родителей, прежде всего, спокойными. И это спокойное чувство уверенности передается ребенку.
Важно подчеркнуть, что посещение нового места всегда волнительно и для ребенка, и для его родителей. Но ребенок тонко чувствует разницу в приятном волнении и тревожном ожидании неизведанного. И именно на эту тонкую нить будут нанизываться все предстоящие события первых дней в детском саду.
Когда мама приняла решение, тогда нужно подготовить ребенка, рассказать о детском саде: что он будет там делать, где в это время будет мама, какие занятия, игры и праздники его ожидают, какие возможности у него появляются, как будет устроен его личный мир (шкафчик для вещей, своя кроватка и т.д.).
Значимость подготовительного этапа трудно переоценить, в том числе и для остальных взрослых данной семьи. Здорово, когда бабушки, дедушки и папы также заинтересованы в адаптации ребенка к саду, не воспринимают детской учреждение в качестве конкурента или замены самим себе.
Ребенка нужно в сад отпустить, тогда и он отпустит сопровождающего его взрослого. Нужно быть готовым оставить малыша на один-два часа или даже до обеда (в первые дни), нужно дать ему возможность освоиться в саду. Вы привели ребенка в сад, обустроили его личное пространство: в шкафчике лежит одежда для прогулки, в отдельном пакете – сменка и запасные вещи, пижаму отнесли в спальню и положили под подушку понравившейся кровати. Вы, ребенок и воспитатель знаете, где находится та или иная вещь. Вы доверяете воспитателю и поддерживаете отношения привязанности с вашим ребенком. Тогда и ваш малыш чувствует, что вы принимаете заботу воспитателя о нем. Любовь к маме не конкурирует с привязанностью к педагогу, ребенку не нужно выбирать, к кому идти за поддержкой: когда мамы рядом нет, о нем заботится воспитатель.
Чтобы ребенок отпустил взрослого и с желанием ходил в дошкольное учреждение, он должен понять, что это такое - мой детский сад? С этого момента начинает работать технологический процесс: все секреты педагогического мастерства выстраиваются в единую систему.
Воспитатель показывает ребенку, что детский сад – это:
- Режим дня.
Что за чем следует?
Как узнать, когда будет прогулка, сон?
Когда придет мама?
- Правила.
Когда мы моем руки? Зачем?
Как кушаем за столом (порядок смены блюд, столовые приборы, фартучек)?
Кто убирает игрушки? Где «живут» разные игровые наборы?
Как договорить об игрушке? Как помириться? Поделиться?
Как готовимся к занятиям?
Как ведем себя в группе и спальне? Где можно ли кричать или бегать?
Первые два дня правила рассказываются, а потом воспитатель спрашивает мнение детей: «Мы будем мыть руки? Почему?»
- Игры и занятия.
Как играть в разные игровые наборы? Чем занятие отличается от игры? Как оно начинается и заканчивается (ритуалы)?
Если у воспитателя есть очевидная система, с ней легко знакомятся дети, она интуитивно понятна родителям. Тогда для всех мир детского сада – знакомый, понятный, комфортный, подчинен правилам, поэтому предсказуем и даже - предвкушаем.
Дети, посещающие дошкольное учреждение стабильно, знакомятся со всеми правилами за первые две недели. Если родители настроены отпустить ребенка в детский сад, он может оставаться на сон уже на 5-7 день посещения данного учреждения.
Адаптация к саду обязательно сопровождается адаптацией иммунитета ребенка. Дети могут болеть и это естественный процесс. Но переносит его каждый по-своему. К этому нужно быть готовым.
Зачем ребенку оставаться спать в саду? Пока ребенок посещает детский сад до обеда, он воспринимает его как временное место пребывания. Сад не становится его личным пространством, в котором он – у себя дома. Пока ребенок не спит в саду, он не знает, что бывает после сна и это его может тревожить.
Поэтому для родителей так важно заранее определиться: нужен ли им детски сад? А после этого пройти свою собственную адаптацию к саду:
- наладить контакт с воспитателем (в том числе узнать e-mail и номер телефона и оставить свои данные);
- понимать, как одевать ребенка, куда класть одежду для прогулки, сменку, спортивную форму;
- знать, к кому можно обратиться с любым вопросом;
- ориентироваться в режиме дня и соблюдать его дома.
И быть готовыми вести диалог!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovyy_rostochek_stanovitsya_derevom.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад снаружи и внутри
Дубовый росточек становится деревом
Адаптация малыша к детскому саду:
открываем родителям технологию процесса
Автор: Урсуленко Л.М., педагог-психолог ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа №5»
Родители принимают решение отдать малыша в детский сад. Зачем? С ответа на этот вопрос и начинается адаптация ребенка к саду. Обычно образованием детей занимаются мамы, поэтому далее мы будем говорить о них. Когда мама приводит ребенка в детский сад, она должна точно знать, зачем он ей нужен:
- маме пора выходить на работу или ей необходимо время для реализации своих планов;
- мама заинтересована в доступе семьи к образовательному институту, к специалистам и родительскому сообществу дошкольного учреждения;
- мама осознает, что ребенку скучно дома, он любит общаться со сверстниками, и ему необходима социализация;
- мама убеждена, что детский сад для развития личности предоставляет лучшие условия, чем развивающие центры или пребывание с няней.
То есть, все возможные варианты занятости ребенка были обдуманы, и самым подходящим был признан вариант посещения ребенком детского сада. Уверенность в этом делает родителей, прежде всего, спокойными. И это спокойное чувство уверенности передается ребенку.
Важно подчеркнуть, что посещение нового места всегда волнительно и для ребенка, и для его родителей. Но ребенок тонко чувствует разницу в приятном волнении и тревожном ожидании неизведанного. И именно на эту тонкую нить будут нанизываться все предстоящие события первых дней в детском саду.
Когда мама приняла решение, тогда нужно подготовить ребенка, рассказать о детском саде: что он будет там делать, где в это время будет мама, какие занятия, игры и праздники его ожидают, какие возможности у него появляются, как будет устроен его личный мир (шкафчик для вещей, своя кроватка и т.д.).
Значимость подготовительного этапа трудно переоценить, в том числе и для остальных взрослых данной семьи. Здорово, когда бабушки, дедушки и папы также заинтересованы в адаптации ребенка к саду, не воспринимают детской учреждение в качестве конкурента или замены самим себе.
Ребенка нужно в сад отпустить, тогда и он отпустит сопровождающего его взрослого. Нужно быть готовым оставить малыша на один-два часа или даже до обеда (в первые дни), нужно дать ему возможность освоиться в саду. Вы привели ребенка в сад, обустроили его личное пространство: в шкафчике лежит одежда для прогулки, в отдельном пакете – сменка и запасные вещи, пижаму отнесли в спальню и положили под подушку понравившейся кровати. Вы, ребенок и воспитатель знаете, где находится та или иная вещь. Вы доверяете воспитателю и поддерживаете отношения привязанности с вашим ребенком. Тогда и ваш малыш чувствует, что вы принимаете заботу воспитателя о нем. Любовь к маме не конкурирует с привязанностью к педагогу, ребенку не нужно выбирать, к кому идти за поддержкой: когда мамы рядом нет, о нем заботится воспитатель.
Чтобы ребенок отпустил взрослого и с желанием ходил в дошкольное учреждение, он должен понять, что это такое - мой детский сад? С этого момента начинает работать технологический процесс: все секреты педагогического мастерства выстраиваются в единую систему.
Воспитатель показывает ребенку, что детский сад – это:
- Режим дня.
Что за чем следует?
Как узнать, когда будет прогулка, сон?
Когда придет мама?
- Правила.
Когда мы моем руки? Зачем?
Как кушаем за столом (порядок смены блюд, столовые приборы, фартучек)?
Кто убирает игрушки? Где «живут» разные игровые наборы?
Как договорить об игрушке? Как помириться? Поделиться?
Как готовимся к занятиям?
Как ведем себя в группе и спальне? Где можно ли кричать или бегать?
Первые два дня правила рассказываются, а потом воспитатель спрашивает мнение детей: «Мы будем мыть руки? Почему?»
- Игры и занятия.
Как играть в разные игровые наборы? Чем занятие отличается от игры? Как оно начинается и заканчивается (ритуалы)?
Если у воспитателя есть очевидная система, с ней легко знакомятся дети, она интуитивно понятна родителям. Тогда для всех мир детского сада – знакомый, понятный, комфортный, подчинен правилам, поэтому предсказуем и даже - предвкушаем.
Дети, посещающие дошкольное учреждение стабильно, знакомятся со всеми правилами за первые две недели. Если родители настроены отпустить ребенка в детский сад, он может оставаться на сон уже на 5-7 день посещения данного учреждения.
Адаптация к саду обязательно сопровождается адаптацией иммунитета ребенка. Дети могут болеть и это естественный процесс. Но переносит его каждый по-своему. К этому нужно быть готовым.
Зачем ребенку оставаться спать в саду? Пока ребенок посещает детский сад до обеда, он воспринимает его как временное место пребывания. Сад не становится его личным пространством, в котором он – у себя дома. Пока ребенок не спит в саду, он не знает, что бывает после сна и это его может тревожить.
Поэтому для родителей так важно заранее определиться: нужен ли им детски сад? А после этого пройти свою собственную адаптацию к саду:
- наладить контакт с воспитателем (в том числе узнать e-mail и номер телефона и оставить свои данные);
- понимать, как одевать ребенка, куда класть одежду для прогулки, сменку, спортивную форму;
- знать, к кому можно обратиться с любым вопросом;
- ориентироваться в режиме дня и соблюдать его дома.
И быть готовыми вести диалог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация малыша к детскому саду
Если вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение осознайте, всю серьезность этого шага и для ребенка, и для вас. Очень важно, чтобы этот переход был мягким, плавным, бестравматичным....
"Адаптация малышей в детском саду"
Ранний возраст - это в буквальном смысле - НАЧАЛО. Ребенок только входит в мир отношений, он неопытен и доверчив. Наша задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто заботится...
Индивидуальные консультации для родителей по теме:"Развитие речи ребенка раннего возраста" и "Адаптация малыша к детскому саду"
В материале представлены 2 индивидуальные консультации для родителей....
Рекомендации по облегчению периода адаптации малыша к детскому саду.
Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. Рекомендации для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей «Несколько полезных рекомендаций для успешной адаптации малыша к детскому саду».
Рекомендации для родителей по смягцению процесса адаптации малыша к детскому саду....
Адаптация малыша к детскому саду
В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побе...
"Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади..." Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится.
«Если период адаптации малыша к детскому саду уже позади…» Вы наблюдаете у ...