2022 г. Конкурс рисунков "Музыкальный Чудо-остров".
материал

Рощина Жанна Викторовна

Документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко», НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Образовательный проект «Музыка звучит в рисунках»

Подготовила: Рощина Ж.В.

Музыкальный руководитель

Балабаново

2022 г.

Образовательный  проект

«Музыка звучит в рисунках»

по произведениям  «Детского альбома»  П.И.  Чайковского.

                                                         

                                                              

                       Структура  проекта.

1.Тема – «Музыка звучит в рисунках»

2.Сроки реализации – долгосрочный  (январь-март)

3.Участники проекта – дети старших групп, воспитатели, родители.

4.Актуальность темы.  «Ребёнок  растёт  и  развивается в определённой  музыкальной  среде, которая  в настоящее время  очень противоречива.  С одной  стороны  существует  прекрасная  высокохудожественная  музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство,  которое обрушивается  как  на  взрослых, так и на маленьких  слушателей.  Но  если  взрослый человек, с  уже  сформировавшейся  системой  эстетических ценностей,  способен  ему  противостоять,  то  ребёнок  оказывается  совершенно  беззащитным.  Поэтому, так важно,   уже  в дошкольном  возрасте  приобщить  детей  к  подлинному  искусству».   (Т.Г. Рубан)  

Моя задача – помочь ребёнку войти в мир музыки,  понять её содержание, а это не просто. "Детский Альбом" является одним из лучших произведений в наследии мировой классики,  написанных специально для детей.

На примере коротких  пьес Чайковский знакомит юных слушателей  с русской народной музыкой, а также музыкальной культурой Франции, Италии и Германии. Знакомит детей с различными танцевальными жанрами – вальс, полька, мазурка, марш.  Композитор показывает детям, как с помощью музыки можно изобразить печаль и радость, образы природы и фантазии детской сказки, духовные переживания во время молитвы и стремительную, веселую игру в лошадки.

 Со всей гениальностью своего таланта он раскрывает внутренний мир ребенка, детские чувства и переживания, фантазии и впечатления от окружающего мира.

 Использование изобразительного искусства, живописи  делает,  абстрактный музыкальный образ более  конкретным и доступным.  Чтобы заинтересовать ребёнка, нужно сделать его активным слушателем, т.е. использовать все виды деятельности: движение, импровизацию, музицирование, рисование.

5.Методологическая база проекта.  

Программа по восприятию музыки «Синтез»  К.В. Тарасовой и Т.Г. Рубан;  

«Музыкальные ритмопластические  спектакли»  Т.Ф. Кореневой;

Аудио  и  видео  материалы  по  «Детскому альбому»  П.И. Чайковского.

6.Цель проекта.

 Развитие у детей  музыкального вкуса,  музыкальных и творческих способностей, воображения,  фантазии,  умение импровизировать  под музыку, передавать  настроение музыки  в  движении, в  цвете, в сюжетном  рисовании.

7.Задачи проекта.

Обогатить  образовательный процесс, предметно-развивающую  среду  и  самостоятельную деятельность детей  музыкой классического репертуара.

Побуждать детей самостоятельно организовывать  собственную музыкальную деятельность  в  группе  д/с  и  в  семье.

Поощрять  активность  в  выражении  собственных  музыкальных впечатлений.

8.Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: изучение литературы по данной теме;  составление  конспекта  музыкальной гостиной  «Ожившие рисунки»;      Создание видеопрезентации  «Музыкальные загадки».

Основной этап:  Беседа о творчестве П.И. Чайковского. Слушание музыки,  просмотр мультфильмов  по произведениям  из  «Детского альбома». Посещение ДМШ им. Глинки – темы концертов: «Сказочные герои в музыке», «Детский альбом» П.И. Чайковского.  Цикл  занятий по ИЗО  на тему:  «О ком рассказывает музыка».                                                  

Чтение либретто  спектакля «День ангела»  на музыку П.И. Чайковского,  из которого  дети  узнали,  как  складывался день  ребёнка  в  далёком  ХIХ  веке, что  представляла собой семья,  как  проводились  детские  праздники, какие подарки  преподносились сверстникам (альбомы, рисунки,  любимые  книги, цветы, игрушки, сделанные  своими  руками).  Ценилось то,  во  что  вкладывалась частичка  души  дарителя.  Эти маленькие пустячки  люди  хранили  всю  свою  жизнь.  Альбомы  со  стихами  и  рисунками, передавались  из  поколения  в  поколение.

  Дети узнали о правилах этикета того времени. Многих удивил тот факт,  что мальчики, достигшие  пятилетнего возраста, не  садились  во время бала, а стояли за стульями  своих барышень: ведь они уже с этого юного возраста начинали приобщаться к взрослой мужской жизни.

Для эффективности  и  результативности проекта были  привлечены  родители  воспитанников.  Взрослые совместно с детьми рисовали  иллюстрации  к  музыкальным пьесам  Чайковского.  Результатом их совместного творчества  стала выставка работ «Музыка в рисунках». Также была оказана  помощь в создании  альбом  иллюстраций  

  Заключительный этап:  выставка  рисунков детей  «Музыка звучит в рисунках»;  подборка  стихов  и иллюстраций  к «Детскому альбому»; создание альбома  с иллюстрациями  к музыкальным пьесам П.И. Чайковского.  Музыкальная гостиная   «Ожившие картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Музыкальное занятие " Чудо остров"

Знакомство и закрепление детей о музыкальных инструментах игра на детских музыкальных инструментах...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»

Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»  на автоматизацию звука [Р] в слогах, словах и предложениях. в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с ...

Конспект по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Чудо-остров»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель:  научить детей  осоз...

Конспект ООД "Путешествие на чудо-остров"

Конспект направлен на содействие навыков рисования с использованием формообразующих движений....

Рабочая программа подготовительной группы «Чудо - остров». Срок реализации 2021-2022 учебный год

Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы «Чудо - остров». Воспитатели: Тунева Надежда Викторовна, Малинина Эльвира Игоревна. Рабочая программа составлена для реализации образо...