Конспект занятия "Давайте фантазировать"
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_fantazyory_konspekt_zanyatiya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию для младших школьников «Давайте фантазировать!»


Тема занятия: «Давайте фантазировать!»

Цель занятия: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.
Задачи занятия:
- развивать образное мышление и фантазию детей;
- развивать творческие способности детей;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, презентация, втулки от т.бумаги, картон и цв.бумага, фломастеры, карандаши, клей.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Поднимите руку те, кто любит играть, мечтать, фантазировать, кто любит сказки. Именно этим мы и будем заниматься сегодня

2. Основная часть.
2.1. Инструктаж по ТБ.
2.2 Фантазия и воображение.

- Говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн (физик) говорил, что умение воображать выше многих знаний, потому что считал, что без фантазии нельзя сделать открытия. Константин Циолковский (основоположник космонавтики) считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение. Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают что- то пустое, ненужное. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение и фантазия - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
- Одной из моих любимых книг является «Маленький принц» Антуана де Сента Экзюпери. Кому знакомо это произведение? Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

2.3.Физминутка.
Игровая ситуация

 3. Новый вид транспорта.
Придумайте новый вид транспорта.
Игровая ситуация

 4. Новый праздник.
Придумайте новый праздник. (Например, праздник прилёта ласточек или первого комара, праздник улыбок, праздник цветов).
Игровая ситуация

5. Оживление героев сказки.
Придумайте продолжение сказки, где лиса не съела колобка (сделать его невидимкой, заморозить лису).
2.5 Физминутка.
2.6 Работа со стихотворением Юнны Мориц «Сто фантазий».

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий».
Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести!
А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают? (воображение, мечта, вымысел). «Фантазия»- (греч.— воображение) — способность к творческому воображению.  Может ли человек жить без воздуха? Может жить без воды? А без фантазии? ( Ответы детей). У нас возникла проблема. Одни считают, что человек может прожить без фантазии, другие считают, что фантазия нужна. Попробуем разобраться в этом.
Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров –выдумщиков.
А для того, чтобы фантазия открыла свои тайны, вы должны примерить волшебную шляпу. ( Ту, самую из «Маленького принца». Дети по очереди одевают шляпу и говорят: «Фантазёр ….(имя ребёнка) выдумывать готов!».)
2.3 Тренинг на развитие фантазии и воображения.
Игровая ситуация

1. «Что на что похоже?»
Дети придумывают варианты ответов на вопросы.
- На что похожа радуга?  (Варианты: на коромысло, на хомут, на красивый мост и т.д.)
-На что похож слон? (Варианты: на дом, на огромный пылесос, на корабль и т.д.)
-На что похож снег? (Варианты: на облако, на вату, на мороженое и т.д.)
2.4 Физминутка.
Игровая ситуация 1. Новый вид транспорта.
Придумайте новый вид транспорта.
Игровая ситуация 2. Новый праздник.
Придумайте новый праздник. (Например, праздник прилёта ласточек или первого комара, праздник улыбок, праздник цветов).
Игровая ситуация 3. Оживление героев сказки.
Придумайте продолжение сказки, где лиса не съела колобка (сделать его невидимкой, заморозить лису)..
2.5. Работа со стихотворением Юнны Мориц «Сто фантазий».

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий».
Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести!
Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит сачок.
Кашалота-в банку с крышкой,
И шагаем налегке.
Бегемот зажат под мышкой,
Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся люди
Из подъездов, из ворот:
– Это мамонт или пудель?
– Чистокровный бегемот!
– Гражданин, откуда родом
Эта рыбка-живоглот?
– Что за странная порода?
– Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотом
Я поставлю на окне,
В гости с этим бегемотом
Ты отправишься ко мне! 

 Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? (радости, восторга, веселья)
-А чем вам оно понравилось? (понравилось, что есть фантазия, что интересно, смешно, что дети выдумывают разных зверей).
- Какие элементы фантазии вы здесь увидели? ( Кашалота в банку не посадишь, бегемота не возьмешь под мышку)
Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!
2.6. Фантазийное изготовление бабочки.
Попробуйте изготовить красивую бабочку и подумайте как её использовать.  Дети фантазируют, придумывают как сделать бабочку, чтобы использовать.
-Кто желает первым поделиться своими фантазиями? (Дети рассказывают. Показывают как они сделают бабочку и для чего будут использовать) (для подставки для карандашей, для ручек, для расчёски)

1.Лист бумаги.
Детям раздаются чистые листки бумаги.
Вот бумаги листок…
Можно вырезать цветок,
Можно всё нарисовать,
Что только захочется!
Будут лошади скакать
И смеяться рожица.
Можно вырезать салфетку
И пакет свернуть…
Белый – белый лист бумаги –
Это вам не что – нибудь!
Пофантазируйте и сделайте из этих листочков, какие захочется украшения для бабочек.
2. Волшебные круги.
Перед вами 3 круга одинаковой величины.  Сделайте так чтобы из них получилась Божья коровка. Продумайте где может сидеть Божья коровка. Хорошо,  нарисуйте листочек вырежьте и подумайте над тем где лежит листочек. Правильно на земле, поэтому возьмём черный картон и приклеим наш листочек. А на листочек наклеим наших Божьих коровок. Дорисуйте на крылышках у Божьих коровок чёрные кружочки.

3. Заключительная часть. (подведение итогов занятия).
- Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы. Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать, ведь страна Фантазий открыта для всех!
- Почему люди не летают как птицы? А кто сказал, что не летают? Еще как летают! Вы всегда можете отправиться в полёт на крыльях фантазии… Летайте, мечтайте, пока вы живёте в замечательной стране детства. И пока у вас есть удивительная возможность видеть на рисунке не просто шляпу, а удава, проглотившего слона.
-рефлексия.
У вас на столах лежат маленькие солнышки, если вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, а если нет, то пусть солнышко останется лежать на столе.
- уборка рабочего места, кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Фантазируем и рисуем вместе с детьми

Фантазируем и рисуем вместе с детьми...

Конспекты занятий в классах предшкольной подготовки по предмету "Учимся думать, рассуждать и фантазировать"

В этом разделе находятся материалы к занятиям с дошкольниками по предмету Математика...

Конспект занятия"Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю"

Конспект занятия "Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю"...

Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране» 2019-2020.(март,2020)

Конспект  итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране»  2019-2020.(март,2020)...