Проект по экологии "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"
проект

Кузьминых Татьяна Николаевна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» во второй младшей группе «Гномики».

Июнь 2022.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели 

Целеполагание.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи:

-формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:

- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), способах их передвижения;

- цветах, способах ухода за ними;

- деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т.д.);

2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;

3. Знать об их пользе или вреде, находить сходства и различия;

4. Владеть обобщающими понятиями;

5. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

6. Проявить бережное и заботливое отношение к природе.

I этап проекта

Подготовка к внедрению проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской деятельности детей.

4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

II этап проекта

Работа над проектом.

Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Цветочный магазин», «Зоопарк».

Беседы: «Украшение нашего участка», «Что растет в лесу, огороде?», «Таинственный мир насекомых», «Животные наши друзья».

Дидактические упражнения: «Расскажи, чьи следы», «Как растет цветок», «С какого дерева листок?», «Картинки-половинки», «Чего нельзя делать в лесу?», «Разрезные картинки».

Трудовая деятельность: Посадка цветов», «Уход за растениями (полив, рыхление, прополка сорняков)».

Опытно – исследовательская деятельность: «Рисование пальчиками на песке», «Рассматривание насекомых», конструирование из мокрого песка различных формочек «Чудные ягоды», «Веселый зоопарк».

Наблюдения: «Насекомые на участке», «Цветники и цветочные клумбы», «Ветер», «Солнышко», «Деревья и кусты».

Чтение: В.А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Девочка и ромашка», Хоботова Л.Г. «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу», О. Высотская «Одуванчик», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».

Рисование: «Божья коровка».

Лепка: «Веселые гусеницы», «Улитка».

Конструирование: «Заборчик вокруг клумбы».

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Зайка выйди в сад», «У медведя во бору», «Беги к тому, что назову».

Работа с родителями:

Консультация «Зеленый мир на окне».

Папка-передвижка «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)».

Консультация «Ребенок на даче».

Папка-передвижка «О летнем отдыхе детей».

Экологический десант «Сделаем наш участок краше!»

Результаты проекта:

- для детей:

1) У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;

2) Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.

3) Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

4) У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

5) Развились умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

- для родителей:

Родители с желанием приняли участие в экологическом десанте «Сделаем наш участок краше!»;

-для педагогов:

1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и воспитание детей по экологическому образованию.

III этап проекта

Развлечение «Выходи на зеленый лужок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

Консультация для родителей на тему: "Береги свою планету, ведь другой на свете нет"...

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Экологический праздник «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»...

Консультация для родителей на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"258"}}]]...

" Береги свою планету, ведь другой на свете нету"

Цель данного мероприятия - приучать детей к правильному обращению с мусором.Природа- наш дом, который нужно беречь и охранять....