Конспект интегрированной НОД в средней группе (4 – 5 лет) на тему: «Кошкин дом».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированной НОД в средней группе "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кошкин дом"16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Сказка»

г. Долинск Сахалинской области

Конспект интегрированной  НОД

 в средней группе (4 – 5 лет)

на тему: «Кошкин дом».

Выполнил: воспитатель

Сопрыкина Н.В.

г. Долинск

2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «ФЭМП».

Цель:  Развивать у детей представление о русских народных сказках.

Задачи: 

  • Продолжаем учить образовывать прилагательные от существительных, составлять рассказ;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Закрепляем знание геометрических фигур;
  • Закрепляем приёмы работы с клеем и кистью;
  • Закрепляем представление о дружбе, взаимовыручке,  противопожарной технике безопасности;
  • Развиваем логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: (встать с детьми в круг на ковре)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как весело летают и щебечут птички. Они радуются хорошему дню, голубому небу, яркому солнышку. Давайте мы с вами возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу  и получим от этого заряд хорошего настроения.

Молодцы, ребята  (звучит аудио запись мяуканья кошки)

Слышите, кто это там? (внести игрушку кошки)

Воспитатель: Здравствуйте, а я не могу вас узнать. Ребята, кто это? (ответы детей). А какая она? (пушистая, серая, мягкая) И она нам что – то принесла (книга).

(Кошка, как будто шепчет что – то на ухо воспитателя)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, она мне сказала, что с ней приключилась одна интересная история. И эта история описана в этой интересной книжке с потешками. Давайте вместе послушаем одну из них. Это русская народная потешка «Тили – бом».

Воспитатель: Понравилось? Какая замечательная потешка. Ответьте мне, пожалуйста, о ком в ней говорится, что у неё случилось, кто помогал тушить ей дом (курица, лошадь, собака, зайка) и с чем они прибегали? (Ответы детей)

Ребята, а смогла ли кошка одна потушить пожар? (ответы)

Конечно,  нет. Вот как важно иметь друзей.

Теперь давайте представим, что мы с вами маленькие котята и разомнём наши лапки.

Физминутка:  Наша кошка ходит тихо, (шаги на цыпочках)

                      Половиц не слышно скрипа (взмах указательным пальцем)

                       Она мышку сторожит, (руки сложить как лапки)

                        У норы её сидит (присесть)

                        Она ловит наших кур (как кошачьи лапки с коготками)

                        И мурлычет: «Мур – мур – мур» (виляние хвостиком).

Воспитатель: Отлично.

А сейчас скажите мне, что случилось с домом кошки? (ответы)

Правильно. Жить ей негде. И я предлагаю вам помочь нашей кошке.

Давайте каждый из вас сделает для неё дом, а она выберет самый красивый. С крышей, окнами, трубой и заборчиком около дома.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:  А помните, мы вчера с вами вырезали разные фигуры из бумаги? Как они называются общим словом? (геометрические)

И сейчас они нам пригодятся  при изготовлении дома для кошки.

Посмотрите, перед вами стоят тарелочки, а в них (показываем геометрические фигура, а дети называют).

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Для начала, давайте соберём наш дом на бумаге (собираем и закрепляем название геометрических фигур)

Приступаем к работе. Лишний клей с кисточки снимаем, промазываем фигуры полностью, после приклеивания прижимаем фигуры салфеткой.

(Внимательно следим за работой детей. По мере надобности – помогаем.

Тем детям, кто закончил работу раньше других можно предложить карандаши, чтобы украсить полянку перед домом.)

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости?

 - Какую книгу она принесла нам?

- Как называется потешка?

 - О чем говорится в потешке?

 - Какие герои там присутствовали?

 - Как мы помогли кошке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект в средней группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить  детей с классификацией (названиями и видами ) грибов,  уметь находить отличи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кошкин дом»

Конспект  по познавательному развитию знакомит детей с электроприборами,  учит правилам пожарной безопасности....

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...

Конспект в средней группе детского сада на тему: "День народного единства."

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расши...