Показательное занятие с применением развивающих игр Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа)

Скорикова Татьяна Александровна

Показательное занятие с применением развивающих игр Воскобовича "Фиолетовый лес" в младшем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich_mladshaya_zanyatie_2021.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 10

города Каменск-Шахтинский  (МБДОУ детский сад №10)

                                                                                                 

Занятие

с  использованием развивающих

игр   В.В. Воскобовича

в младшей группе

«Путешествие в фиолетовый лес»

Конспект разработан руководителем кружка: Скориковой Татьяной Александровной

г Каменск-Шахтинский

2021 год

  • Используемые игры:
  • Коврограф
  • Фонарики
  • Двухцветный квадрат
  • Лепестки
  • Кораблик Плюх-Плюх

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЗНАКОМИТЬ С  НЕОБЫЧНЫМ ФИОЛЕТОВЫМ ЛЕСОМ, СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ, ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

Задачи:

- Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

- Развитие конструктивных способностей. Развивать умение составлять фигуру головоломку по алгоритму.

- Развивать пространственные отношения: справа, слева, посередине, между, высокий, низкий, средний.

-Развивать внимание, пространственное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, воображение.

Ход занятия:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный Фиолетовый лес. Но сказочный лес находиться очень далеко. Как вы думаете, на чем туда можно добраться? Правильно на машине, на самолёте, на поезде, на автобусе, на такси и на другом транспорте. И я вам предлагаю отправиться в фиолетовый лес на кораблике Плюх-Плюх.

Но прежде чем кораблик отправиться в путешествие, на него нужно одеть флажочки. На высокую мачту оденьте зелёные флажки(дети одевают зелёные  флажки). На низкую мачту оденьте красный флажок. На среднюю мачту оденьте синие флажки. Между красным и синими флажками оденем оранжевые флажки. А между зелёными и синими флажками поместим жёлтые. Наш кораблик готов к путешествию.

Заводи мотор быстрей, всё быстрей, быстрей, быстрей.

Сил приятель не жалей.

Ход немного замедляем, видно к лесу подплываем.

Едем тише,тише,тише. И мотор уже не слышен.

Вот и мы приплыли к фиолетовому лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Это сказочный лес. А как вы думаете, почему он сказочный? Правильно, потому что в нём все растения и животные необычных ярких цветов. И здесь живут еще сказочные жители. Посмотрите, это малыш Гео и у него есть много друзей в фиолетовом лесу. Это -  галчонок Каркарчик, это - паучок Чок-Чок, это – пчёлка Жужа, это -  гусеничка Фифа.

А там в тёмной пещере через огромное озеро Айс живут радужные гномики, их семь. Давайте с ними познакомимся. Первый гномик красного цвета и зовут его Кохле. Второй гномик оранжевого цвета и зовут его Охле. Третий гномик жёлтого цвета и зовут его Желе. Четвёртый гномик зелёного цвета и зовут его Зеле. Пятый гномик голубого цвета и зовут его Геле. Шестой гномик синего цвета и зовут его Селе. И седьмой фиолетового цвета и зовут его Фи.

У гномиков не было домиков. Давайте им поможем. Давайте построим из разноцветных  камешков (игра Черепашки) домики для гномиков. Но домики должны быть такого же цвета, как и гномы.

(Дети строятна фланелеграфе домики, используя игру Черепашки).

Вот теперь гномы очень рады, у них теперь есть красивые яркие домики.

Так как гномы жили за большим озером Айс, то они никогда не ходили ни к кому в гости. Однажды галчонок Каркарчик залетел так далеко, перелетев через озеро, что увиделрадужных гномов. Каркарчик рассказал, что он живёт в Фиолетовом лесу и у него есть много друзей. Гномикам захотелось познакомиться с друзьями галчонка. И Каркарчик пригласил гномиков в гости в Фиолетовый лес.

Но озеро очень большое, гномики не знают, как им добраться в Фиолетовый лес. Давайте поможем радужным гномам. Как им можно помочь? Правильно построить для них мостики.

Мостики необходимо построить из больших кирпичиков и такого же цвета, как и гномы. (У детей на столах лежат игры Черепашки. Дети берут большие детали игры Черепашки и строят мостики для гномов, правильно соединяя детали).

Для первого гномика Кохле мы построим какого цвета мост? Конечно красного цвета.  (Дети строят мостик)

Для второго гномика  Охлемы построим мосткакого цвета? Да, оранжевого цвета.(Дети строят мостик)

Для третьего гномика  Желе мы построим какого цвета мост?  Мост жёлтого цвета.  (Дети строят мостик)

Для четвёртого гномика Зелемы построим какого цвета мост? Зелёного цвета.  (Дети строят мостик)

Для пятого гномика   Гелемы построим  мосткакого цвета? Конечно голубого цвета.  (Дети строят мостик)

Для шестого гномика  Селе мы построим какого цвета мост? Мост синего цвета.  (Дети строят мостик)

И для седьмого Фи мы построим какого цвета мост? Фиолетового цвета мостик.  (Дети строят мостик)

Вот все мостики готовы и гномы могут оправиться в путешествие, но идя в гости нужно принести что -нибудь к чаю. Какое угощение можно принести? Да можно принести и торт, и печенье, и конфеты. И давайте с помощью волшебного двухцветного квадрата приготовим конфеты. (Дети за столами из двухцветного квадрата складывают конфету).

Вот взяв угощение, радужные гномы пошли в гости в Фиолетовый лес к новым друзьям:малышу Гео, галчонку Каркарчику, паучку Чок-Чоку, пчёлкеЖуже и  гусеничке Фифе. Вот они сидели в доме, пили чай с конфетами, а на улице пошёл сильный дождь.

И вот друзья решили прогуляться по Фиолетовому лесу, но дождь не переставал. И тогда радужные гномы решили сделать темное пасмурное небо и капельки дождя яркими и красивыми, окрасив их в свои цвета.

Первым вышел  гномик  Кохле и окрасил небо и капельки в какой цвет? Да в красный цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из красных лепестков острым кончиком вверх).

Вторым вышел   Охлеи окрасил небо и капельки в какой цвет? Правильно, в оранжевый цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из оранжевых лепестков острым кончиком вверх).

Третьим вышел  гномик  Желе и окрасил небо и капельки в какой цвет? Да в жёлтый цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из жёлтых лепестков острым кончиком вверх).

Четвёртым вышел  гномик  Зеле и окрасил небо и капельки в какой цвет? Конечно, в зелёный  цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из зелёных лепестков острым кончиком вверх).

Пятым вышел  гномик  Геле и окрасил небо и капельки в какой цвет? Да в голубой цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из  голубых лепестков острым кончиком вверх).

Шестым вышел  гномик  Селе и окрасил небо и капельки в какой цвет? Правильно в синий  цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из синих лепестков острым кончиком вверх).

И седьмым вышел гном Фи и окрасил небо и капельки в какой цвет? В фиолетовый цвет. (Дети берут на столах игру лепестки и выкладывают на фланелеграфе полоску из фиолетовых лепестков острым кончиком вверх. И на фланелеграфе мы видим радугу).

 Посмотрите какое красивое небо стало над Фиолетовым лесом. И вот так появилась радуга.

Малыш Гео тоже решил сделать волшебство. О вышел из домика и сказал:Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Ивдруг престал лить дождь, на небе все тучи пропали, и выглянуло яркое солнце. Все друзья пошли гулять по Фиолетовому лесу и любоваться его красотой.

С тех пор радужные гномы и жители Фиолетового леса стали дружить и ходить к друг другу в гости. Вот такое путешествие в Фиолетовый лес у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В. В. Воскобовича

В занятии используется нетрадиционная техника рисования и игровые пособия В В. Воскобовича...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в фиолетовый лес" с применением развивающих игр В.Воскобовича.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с применением игр В.Воскобовича....

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...

Конспект открытого логопедического занятия с применением развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК» по автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»

Автоматизации звука [Л] в слогах, в словах и в предложениях «Случай в зоопарке»Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.Цель...