"В мире природы" конспект занятия в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Садовая Анна Владимировна

Конспект  интегрированного занятия с элементами драматизации

с  детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

«Путешествие в мир природы».

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами драматизации

с  детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 в группе компенсирующей направленности№ 2

с тяжелыми нарушениями речи.

«Путешествие в мир природы».

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

 Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор детей; Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

 Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; воспитывать эстетические качества; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.

Оборудование: телевизор, макеты деревьев, мнемотаблицы – дикие животные, маска муравья, «пень», «камни» с цифрами от 1 до 10, костюм берёзы, подарки для берёзы нарисованные - солнышко, листок, капля, дождевой червячок, птица; накидка для «реки», пластиковые бутылки и бумага для д/и «Рассортируй мусор»; плакат с нарисованной планетой Земля; аудиозаписи.

Фон  01заходят дети. (стали возле стульчиков)

  1. Организационный момент.

Логопед :Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, светит солнышко. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг другу и природе.

(Дети произносят слова приветствия и выполняют движения вместе с воспитателем.)

Упражнение- приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Дети: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок!

Все живем в одном краю , всех я вас приветствую! (сели)

Включить видео

Логопед: Сегодня речь мы поведем о том,

Что вся Земля-наш общий дом,

Где мы с рождения живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Сколько на Земле прекрасного и удивительного:синие-синие моря и бескрайние просторы,  горы, уходящие в небо,  …а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!

Логопед:Ребята, мы с вами разучивали стихи к празднику День Земли, расскажите их пожалуйста.

Остановить видео.

  Стихи. (дети).

1 ребенок. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

2 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Видео 1-2кадр-стоп.

Логопед: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Природа это-  солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы…..

Ребёнок: Природа-это всёто, что нас окружает и не создано руками человека

Логопед: Сегодня я приглашаю вас  отправиться в путешествие в мир природы. Возьмитесь за руки, сделайте круг, закройте глаза и дружно скажем:    

Фон (волшебство)Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Видео -лес

Логопед: Ребята, мы с вами очутились в лесу , давайте покажем какой это лес.

Фон   03       Д\и «Угадайный лес»( речь  с движениями +звукоподражание).

Здесь деревья растут – сосны(руки вверх), ели(руки внз). Дубы (руки вверх.кулаки) листвою шелестят(качают вверху, произносят –ш, ш, ш, ш). Здесь ручейки журчат : жур-жур, жур-жур, жур-жур(одновреммено качают руками внизу), бабочки перхают: ффффффффф(руки крылья) и жуки летают: жжжжжжж(руки согнуты в локтях –маленькие крылья) . Здесь пеньки стоят молча(сидят на присядках) , а цветы растут к солнцу, к солнцу(встают медленно , поднимая вытянутые руки вверх). Здесь кукушки кукуют: ку-ку, ку-ку, ку-ку(две ладони вертикально с обеих сторон к губам) . И все здесь- интересно, интересно, интересно(прыгают одновременно хлопают)  

Присаживайтесь на полянке.

(сели на стулья)

Логопед:  Интересно, кого из животных мы можем встретить в этом лесу? Я предлагаю вам  сочинить загадки  о животных с помощью умной таблицы. Кто хочет загадать загадку?

Описательный рассказ по мнемотаблице(медведь,заяц, лось,).

Видео –медведь, заяц, лось- лес.

(Посадить муравья(Мишу) на пень.-маска.)

Вос:  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пройдем по тропинке узнаем, что случилось в лесу?.

Фон   03 ( Выстраиваются в полукруг вокруг муравья. )

Вос: Дети, кто это? ( это муравей).

Муравей.  Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Вос: Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Д\и «Тропинка».(от 1 до 10)

Вос: Дети, возьмите камни, посмотрите какая цифра на камешке, что бы восстановить тропинку вам надо  камни расположить по порядку . У кого первый камень? Следующий….

Фон (тихий)     (Дети раскладывают камни)

Вос: Ребята, давайте сосчитаем камни по порядку.(дети считают порядковым счетом)А как же муравей вернется? Давайте посчитаем обратным счетом.(Дети считают обратным  счетом).

Как я рада за вас, ребята. Вы молодцы, помогли муравьям  восстановить их тропинку.

(Ребенок-березка становится на место).

Фон  04     Птичье пенье.

Вос:  Вдоль камушков пойдем и к березке подойдем.

  Птичье пенье( обрывается)

Птиц не слышно, листочки не шелестят, печальная стоит березка.

(Дети подходят к берёзке и садятся на стульчики).

Вос: Берёзка, что случилось?

Береза: Люди так меня обидели. Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки. Ох! Ох! Ох!

Вос: Ребята, можно так поступать с деревьями, с  лесом?Что нужно сделать , чтобы сохранить природу?

Дети: Надо беречь лес, охранять- ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Вос: Что нельзя делать? (Нельзя ломать ветки, разорять гнезда, разжигать костры).

Вос: Мы сможем помочь березке. Для нашей березки мы приготовили подарки

(дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение):

Дети: - я дарю тебе птицу – она будет для тебя другом и спасет от гусениц;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

                             (Ребёнок-река становится на место и надевает накидку)

Вос: Молодцы ребята,  хорошие подарки вы одели березке, она вам благодарна  и стала краше. А мы с вами отправляемся к реке.

Фон  05   Дети перестраиваются в полукруг возле речки.

2Вос:  Дети, что то случилось с речкой! Какая вода грязная в ней. Речка, почему ты плачешь?

Речка: Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды отходами, берега забросаны мусором.

 2 Вос:  Дети, как вы думаете, можно ли бросать мусор в реку  и оставлять его на берегу? Почему?

Дети. Вода в реке от мусора  будет грязная, ее не смогут пить животные. Рыбы погибнут  в загрязненной воде.  Растения не смогут расти без воды.  А как мы можем помочь реке? (собрать мусор в пакеты).

2Вос: Давайте сначала соберем бутылки,….. затем бумагу.

Фон  06    Игра» Рассортируй мусор».(одна команда собирает бумагу, другая бутылки).

2Вос: Мусор убран, его мы отнесем в специальные контейнеры. (Передаю Т.А)

Речка.  Спасибо вам за помощь, мне стало так хорошо!

2Вос: Наше путешествие продолжается.

Упражнение движения с речью «На поляну мы идем»

Дети: На поляну мы идём,(Ходьба.)
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг.

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
2 Вос: Ребята, посмотрите какая красивая поляна.

2Вос: Посмотрите на картину , что на ней изображено?(Ответы)

2 Вос:  Ребята, можно рвать цветы?(Нет) Почему?

Дети: Без цветов не будет красоты. Без цветов погибнут насекомые. Пчелы не смогут собирать нектар и не будет меда.

2 Вос: Ульяна , расскажи стихотворение, почему нельзя рвать цветы.  

Уля: Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

То останутся, пусты и деревья, и кусты

И не будет красоты.

2 Вос: Дети , представьте себя цветком.

Фон  07(регулировка звука)Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)

1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.

2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.

3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.

4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.

Видео-заставка « Берегите природу «.

2 Вос:   Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства.Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

Посмотрите, какая красивая наша планета! Давайте украсим нашу планету работами, которые вы сделали вместе с родителями.

Фон 08 «Мы хотим..»Дети приклеивают картинки (животные, насекомые, растения), заготовленные с родителями ранее.

2 Вос: Получился прекрасный плакат- напоминание для всех нас, чтобы мы не забывали о том, что мы все в ответе за нашу планету. Ведь она добра к нам, так ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Мы должны беречь и охранять ее.

Итог:

2 Вос: Дети,  вам понравилось наше путешествие? ( Ответы).

Молодцы ребята! Все были активны на занятии. Я думаю, наше путешествие было полезно и познавательно для вас. Сегодня на прогулке мы с вами посадим дерево, чтобы наш детский сад был еще красивее и уютнее.

Фон  09   Дети выходят из  группы на прогулку сажать дерево.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\user\Desktop\медведь.jpgD:\user\Desktop\7406ceb584111ca318c073cff1d8d463.jpg



Предварительный просмотр:

D:\user\Desktop\Наш дом-планета Земля\мнемотаблицы\Это дикое животное.pngD:\user\Desktop\Наш дом-планета Земля\мнемотаблицы\Заяций хваот.jpgD:\user\Desktop\Наш дом-планета Земля\мнемотаблицы\заячьи уши.pngD:\user\Desktop\Наш дом-планета Земля\мнемотаблицы\заяц- окрас.png

D:\user\Desktop\Наш дом-планета Земля\мнемотаблицы\заяц- чем питается.png               



Предварительный просмотр:

Медведь.

Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.

Лось .

Это дикое животное. У него большая морда, широкие рога, мощное тело, короткая шерсть, длинные ноги, на ногах копыта. Он питается корой деревьев, листьями,  грибами,мхом,  травой. Это травоядное животное. Живет в чаще леса.

Заяц.

Это дикое животное. У него маленький хвост, длинные уши, тело покрыто густой шерстью. Зимой у него шерсть  белая, а летом серая. Он любит траву,  листики деревьев, Зимой ест кору деревьев. Живет  под  кустом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Заповедники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста

Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...