Модель образовательного пространства по формированию элементарных математических представлений в ДОО (старшая группа).
материал (старшая группа)

Подрешетникова Светлана Михайловна

Наличие в группе занимательного математического  материала является непременным условием   развития детского математического творчества. Наш  математический центр  под названием « Занимательная математика» включает в себя ряд интересных, развивающих игр, разнообразных игровых материалов, раздаточный материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, закрепление уже имеющихся  знаний. Желание детей занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного, интеллектуального усилия играми. Стремление и умение познавать, осуществлять мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ugolok.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательного пространства по  формированию  элементарных  математических представлений в ДОО (Старшая группа)

                                      Пояснительная записка

Наличие в группе занимательного математического  материала является непременным условием   развития детского математического творчества. Наш  математический центр  под названием « Занимательная математика» включает в себя ряд интересных, развивающих игр, разнообразных игровых материалов, раздаточный материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, закрепление уже имеющихся  знаний. Желание детей занимать своё свободное время не только интересными, но и требующими умственного, интеллектуального усилия играми. Стремление и умение познавать, осуществлять мыслительные операции. 

В нашем математическом центре «Занимательная математика» имеются:

Игровые материалы:
- «Пифагор»
- «Колумбово яйцо»»
- «Волшебный круг»

- «Пентмино»
Перечень данных игр помогает развивать мыслительные операции, умственные  способности, сообразительность. Закреплять  знания детей о признаках геометрических фигур.

Дидактические игры: «Составь фигуру», «Подбери ключик»,
«Сложи узор»
«Чертеж и постройка»
«Собери животное»
«Разрезные картинки» и другие игры развивают логическое мышление детей, внимание, воображение, умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.

Раздаточный материал:
плоский – набор цветы, ягоды и т.д.
геометрические фигуры, полоски разной ширины, длины. Природный материал (камешки, шишки), линейки, карточки с двумя полосками, монеты( 2руб.,5руб.1р и др.) счётные палочки, счёты, наборы различных карточек. Работа с данным материалом закрепляет порядковый счёт в пределах первого десятка, даёт представление о ширине, длине, знания о монетах, фигурах, о составе числа, о цифрах.

Настольно - печатные  игры:
«Цвета и формы»
«Математическое лото»
«Ребусы»
«Логический поезд»
«Мои первые цифры»
«Мир геометрических фигур»
«Геометрические формы»
Домино
Математическое лото. Играя в настольно – печатные игры дети получают не только элементарные математические знания  и представления, но у детей ещё воспитывается усидчивость, бережное отношение к настольным играм.  
Материалы для индивидуального развития
- игры головоломки
- многоэтажный математический дом
- карточки «шуточные математические задачи»
- лабиринты
- пазлы
- лото
- домино
Раскраски: «форма»
«время». «Цвет»
«Учусь считать»
«Весёлые уроки»
«рисуй по клеточкам»
«Полезные задания» Этот  материал поможет ребёнку развивать логическое мышление, мыслительные способности, сообразительность, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику рук.
Кроме перечисленного материала в математическом центре имеются:

Картотека : дидактические игры, математические задачи, загадки, пословицы, стихи.
Информация для родителей
.

Использование данного материала   поможет формированию интереса  к элементарной математике, развитию качеств и свойств в личности ребёнка необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость. Стремление к проявлению самостоятельности, развитию познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой деятельности. Дети самостоятельно могут  выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединяться в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...