« А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ….»
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспек занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu_ka_nashi_palchiki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия для детей раннего возраста.

« А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ….»

Цель. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Материал. Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента ручеёк и др.)

Художественное слово и пальчиковые игры.  Русские народные потешки;  С.Михалков. «Пальчики»;  Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой  «Забодаю, забодаю»


Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся  друг с другом. (Здороваются)  Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика  (из кн.: Колесникова Е. « От слова к звуку: рабочая тетрадь. М.; ЮВЕНТА, 2004).

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся),

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте. Звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение  «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли.  (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.)  А теперь покажите какими вы маленькими  были  (приседают)

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Ещё кто-то к нам спешит!   (Вносит куклу)  Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель.

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая.

С длинными ресницами,

 Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

        Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая»,  «губки алые»,  «длинные ресницы»,  «куколка красавица»

        Воспитатель.  Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (ответы.) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы  с вами умелые, какие  пальчики у нас ловкие!  (На манке указательным пальцем рисуют круги бараночки. воспитатель читает потешку.)

Ах, качи – качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару из печи!

        Воспитатель. Вот какие  бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

        Совместное чтение потешки.

        Воспитатель. Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

        Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

        Где же, где же наши ручки?  Где ладошки? Покажите! Вот они!  (Дети показывают ладошки).

        А где пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)

        Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)

        Спрятались пальчики!  Вот так! (Сжимают кулачки.)

        Ой, что-то мне куколка хочет сказать  (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит  загадки. Загадайте ей загадки с  помощью пальчиков!  Угадай, Катя, кто это?

 (Дети показывают пальчиками птичку)

Кукла. Сорока!

Воспитатель.  Сорока – белобока!

                            Где была? – Далеко!  (Самомассаж ладоней указательным пальцем.)

                            Кашу варила,

                            Деток кормила

                            Этому дала  (по очереди загибают пальчики)

                             Этому дала,

                             Этому дала,

                             Этому дала

                              А этому не дала!  

                             Ты воды не носил! (Грозят указательным пальчиком.)

                             Дров не рубил!

                             Кашу не варил!

                             Нет тебе ничего! (Разводят руками в стороны)

А это кто смотрит из окошечка?  (Скворчата)

Из скворечника торчат (делают крышу)

Клювы маленьких скворчат (Соединяют все пальцы с большим пальцем)

Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),

Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок – «голова»).

     А кто это по лужам  шлепает красными лапками?  (Гуси)

Гуси-гуси! – Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой-! Ой-ой-ой!!

Серый волк под горой ,

Не пускает нас домой. Ой!

     Кто это  - угадай? (Дети машут кистями рук - «крылышками».)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»)

Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке, «открывают» клювики).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель. Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем  ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам  бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле, Ване, Тёме, Марине – всем дала!

Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила , а потом солила. Поможем ей?

      Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движениями вверх -  вниз.)

      Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»)

      Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук.)

      А потом её жуем (имитируют процесс жевания)

      Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать.

     Потерялась наша Катя!.

     Где её  теперь искать нам?

      Катя, Катенька, Ау!

      Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик».

Воспитатель. Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!

Катя.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети. Деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

(Дети открывают лица).

Катя. Ах, вот где вы! Нашла! Сейчас я вас догоню!

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет?  (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

  Угощение.