Интегрированное занятие "А на ручках пальчики - девочки и мальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Захарова Алевтина Аликовна

К детям приходит кукла Катя, дети дают ей характеристику используя слова из стихотворения. Чтобы угостить куклу Катю, дети рисуют на манной крупе указательным пальцем круги - бараночки и ставят поднос в печку. Пока пекутся бараночки, Катя загадывает детям загадку про сороку. Затем все вместе на пальчиках проигрывают потешку "Сорока-белобока", споют кукле Кате песню "Маленькая птичка",  потешку "Ладушки, ладушки". Затем приходит в гости бабушка, играет в пальчиковую игру "Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка...". Потом все вместе идут по группе и ищут Катю, проходят по доржке препятствий: "Змейка", "Узкий мостик через ручеек", "Тропинка". Затем воспитатель угощает детей и бабушку горячими бараночками из печи при этом читает потешку "Ах качи-качи-качи...".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_na_ruchkakh_palchiki_-_devochki_i_malchiki.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

А на ручках пальчики девочки и мальчики

Цель: Расширять опыт познавательного общения   с воспитателем. Воспитывать интерес к играм.

Задачи:

Обучающая: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; учить детей внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание,  сопровождая их чтение игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова. Знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Развивающая:  развивать  умение сооружать постройки по образцу; умение различать количество предметов (один – много), их величину (большой – маленький, высокий – низкий), ориентироваться в пространстве (умение двигаться за педагогом в определенном направлении). Развивать активную речь, как средство общения, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать игровую деятельность и приобщения к общепринятым нормам общения со сверстниками и взрослыми. Развивать детское творчество, подводить детей к рисованию округлых форм, используя нетрадиционные способы рисования (на крупе пальчиком). Развивать активность детей при подпевании и пении. Развивать внимание , умение быстро реагировать на сигнал.

Воспитательная:  воспитывать интерес к играм. Поощрять желание помогать взрослым.

Образовательные области: коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность музыка.

Материал: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баранки, атрибуты для полосы препятствий : доска, мягкий модуль волнистой доски, лента-ручеек.

Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игры с куклой, проведение пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.

Активизация словаря: куколка-красавица, синеглазая, губки алые, длинные ресницы, баранки.

ХОД НОД

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Дети , давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг    (рукой показывает круг)

Много лучиков вокруг        (рисует в воздухе лучики)

Это солнышко сияет         (все улыбаются)

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки»

Ребята, покажите какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?»

Кукла: «здравствуйте малыши! Я кукла Катя!»

Воспитатель: Куколка –красавица

                       Всем ребятам нравится.

                       С длинными ресницами,

                       Алыми губами -

                      Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы.

Используй слова  стихотворения, дают ей  характеристики: «синеглазая», « губки алые»,  «длинные ресницы», «куколка красавица».

Воспитатель: «Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю, А чем ее угостить? (ответы детей), Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – баранки).»

Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку  (Ставит подносы в печку)

.

Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. А пока они пекутся поиграем с куклой Катей».

Кукла Катя к нам пришла,

Встала солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же , где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки). А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками). Спрятали пальчики! Вот как! (сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать  (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки сейчас загадает вам  загадку. Это птичка у нее длинный хвост и белые бока. Она летает и весело стрекочет.

Дети:  «Сорока!»

Воспитатель:

Сорока - белобока!

Где была? – Далеко!

Кашу варила,                          (самомассаж ладоней указательным пальцем)

Деток кормила.

Этому дала,                          ( по очереди сгибают пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил

Дров не рубил!

Кашу не варил!                 (грозят указательным пальцем)

Нет тебе ничего!               (разводят руки в стороны)

Ой, а кто это еще сидит на елочке? (Маленькая птичка)

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.               (пальцы в  щепотке, «сыпят зернышки»)

Маленькая птичка

Зернышки клюет,                (указательным пальцем одной руки стучат по ладони

Маленькая птичка               другой руки),                                      

Песенки поет                       (пальцы в щепотке «открывают» клювики)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете загадки отгадывать. А теперь споем кукле песенку и поиграем ладошками.

         Ладушки, ладушки,

Где были? – у бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле, Вале, Теме, Марине – всем дала!

Добрая бабушка!

Входит бабушка Зухра

Бабушка: Здравствуйте , ребятки! Исаммесес! Это я бабушка, Зухра абий  меня зовут. Услышала я тут как вы про бабушек вспоминаете да и зашла к Вам на голосок. Тоже мне с вами захотелось немного поиграть. Поиграете со мной?

Этот пальчик – дедушка,                   (показывают большой пальчик)

Этот пальчик-  бабушка,                    (показывают указательный пальчик)

Этот пальчик -  папочка,                    (показывают средний пальчик)

Этот пальчик мамочка,                       (показывают безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,                                (показывают мизинчик)

Вот и вся моя семья!                          (показывают всю ладошку)

А теперь поиграем в семью с пальчиками на татарском языке.

Ребятки, помогите мне, пожалуйста, капусту нарубить. А потом ее посолим. Поможете мне?

Мы капусту рубим, рубим                  (ребро ладони выполняют движения вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим                   (складывают пальцы в щепотку и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем                     (сжимают и разжимают пальцы рук)

А потом ее жуем                                 (имитируют жевание).

Бабушка: Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть?

Воспитатель:  Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Узкий мостик через ручеек», «Тропинка».

Воспитатель: «Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячтесь – закрывайте глазки ладошками!»

Катя: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Детки, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Дети открывают лица.

Катя: «Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!».

Воспитатель: «Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Воспитатель читает потешку.

Ах, качи-качи-качи,все баранки-калачи,

Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!

 Угощайтесь, ребята, да про Катю и бабушку не забудьте».

Воспитатель: Угощайте ребята Катю. Только осторожнее, очень горячие бараночки.

Бабушка тоже угощает детей баранками, предлагая им угадать какие баранки в узле большие или маленькие. Бабушка прощается на двух языках и уходит.

 Используемая литература:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2011г.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост О.П. Власенко (и др.). Волгоград: Учитель, 2012. – 292с.

3. Хрестоматия для школьников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сос. Н.П. Ильчук и др. 1-е издание. – М., АСТ, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе

Цель: Учить внимательно слушать по­тешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, произво­дить ...

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "А на ручках пальчики- мальчики и девочки"

НОД развивает у маленьких детей мелкую моторику пальцев рук, учит детей слушать потешки, развивает речь, обогащает словарный запас у детей посредством потешек....

Проект "А на руках пальчики, девочки и мальчики"

Развитие общей и мелкой моторики через игровую деятельность с детьми 2-3 лет....

НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"

Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...

конспект "А на ручках пальчики-девочки и мальчики"

развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость...

Палочки для пальчиков девочек и мальчиков

С помощью маленьких палочек можно выкладывать большие и маленькие формы. Попутно дети могут решать несложные логические задачи...