«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Цель: Учить внимательно слушать по­тешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, произво­дить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Материалы: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеек и др.).

                              ХОД НОД

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика 

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся),

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то ■ нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель.

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами.

Алыми губами -

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель. Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Ответы.) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги — бараночки. Воспитатель читает потешку.)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель. Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель. Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие  ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики.)

Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с  помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это?  (Дети показывают пальчиками птичку.)

Кукла. Сорока!

Воспитатель.

Сорока-белобока!

Где была? - Далеко! (Самомассаж ладоней указательным пальцем.)     Кашу варила,
Деток кормила.

Этому дала (по очереди загибают пальчики),

Этому дала,

Этому дала,        

Этому дала,

А этому не дала!        

Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем.)        

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны.)        

А это кто смотрит из окошечка? (Скворчата.)

Из скворечника торчат (делают - «крышу»)

Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим пальцем).

Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),    

Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок - «голова»),    

А кто это по лужам шлепает красными  лапками? (Гуси.)

Гуси-гуси! - Га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да!

Так летите же домой!

- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой. Ой!

Кто это - угадай! (Дети машут кистями в рук - «крылышками».)

Маленькая птичка        

Прилетела к нам,

Маленькой птичке        

Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).        

Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат  по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке, «открывают» клювики).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель. Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле, Ване, Теме, Марине - всем дала!

Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).

Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).

Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают пальцы рук),

А потом ее жуем (имитируют процесс жевания)!

Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закроите глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».

Воспитатель. Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь закрывайте глаза ладошками!

Катя.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

 Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Дети открывают лица.

Катя. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

Воспитатель.  Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же иаши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "А на ручках пальчики - девочки и мальчики"

К детям приходит кукла Катя, дети дают ей характеристику используя слова из стихотворения. Чтобы угостить куклу Катю, дети рисуют на манной крупе указательным пальцем круги - бараночки и ставят поднос...

Конспек занятия в первой младшей группе

2012 г.Вид деятельности: Игровая, коммуникативная,    познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.  Цель: Познакомить с содержанием ска...

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"

Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...

конспект "А на ручках пальчики-девочки и мальчики"

развивать у детей положительную эмоциональную отзывчивость...