Спортивно -экологическое развлечение "Юные Эколята"
методическая разработка (средняя группа)

Повышение экологической культуры дошкольников, закрепление навыков гуманного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-ekologicheskoe_razvlechenie_yunye_ekolyata.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с. Бартеневка им. П.Е. Толстова Ивантеевского района Саратовской области»

Спортивно-экологическое  развлечение « Юные Эколята»

Автор : воспитатель 1 квалификационной категории Рыгалова Л.М. 

Цель: создать условия для  повышения экологической культуры дошкольников.

Задачи: 

• закреплять навыки гуманного отношения к природе.
• развивать двигательную активность  детей,

• воспитывать умение взаимодействовать между собой

 

Оборудование:

Пластиковые ведерки по количеству детей , 1 большое пластмассовое ведро ,1 большой  и 4 маленьких обруча, игрушки белка, медведь, заяц, ёж;. пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, стол,карточки с разрешающими  и запрещающими  знаками.

 Музыкальное сопровождение:
аудио запись «Поезд»
Место проведения: спортивный зал

 

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на экологическом поезде. И наш сегодняшний девиз….

Все вместе: « Кто природу бережёт, то в ладу с собой живёт!»

Ведущий. Что такое природа?.

Дети: Это животные, птицы, растения и насекомые.

Ведущий.: А где это все находится?

 Дети: На планете Земля.

Ведущий: Правильно! Земля является домом для существ на ней живущих.

Ведущий: Как вы думаете надо беречь природу? Как и почему?

Дети: Природу надо беречь. Не мусорить, не превращать леса в свалку, не загрязнять мусором  водоемы. Если везде будет мусор погибнут рыбы.животные, насекомые, птицы, лес.

Ведущий: Ребята, а что делаете вы, чтоб сохранить природу?

Дети: Собираем мусор на нашем участке, зимой подкармливаем птиц.

Ведущий: Хорошо , а теперь вы готовы отправится в путешествии на нашем поезде? На каждой остановке нас будут встречать сказочные герои Эколята, они берегут и охраняют нашу природу , но одним им не справится им требуется наша помощь.

Дети: Да!

Дети встают друг за другом, образуя «Поезд». Ведущий

встает впереди колонны. Под аудио запись «Поезд» маршируем по залу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

 1.Первая остановка  « Соберем мусор на полянке!» Эколенок  Тихоня

Дети собирают мусор в ведерки (фантики, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты)

Ведущий: Молодцы , ребята , вы быстро очистили полянку от мусора!

Ну , а теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

2. Вторая остановка«Спаси рыбку». Эколенок  Умница

Дети выстраиваются друг за другом , возле них стоит пластиковое ведро для мусора, на расстоянии  5 м. от них лежит обруч(водоем) в нем рыбки и мусор( пластиковые бутылки, тарелки , ложки , игрушки, целлофановые пакеты). Ребенок бежит вылавливает мусор и возвращается к команде , кладет мусор в ведро. затем бежит следующий ребенок, пока не очистят весь водоем от мусора.

Ведущий: Рыбки  спасены, водоем чистый!

А теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

3. Третья остановка «Помоги Белке». Эколенок  Шалун                                                                          На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы, ребята!

А теперь занимаем места в нашем поезде и отправляемся дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

4. Четвертая остановка «Азбука поведения в лесу» Эколенок Ёлочка                            Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу. На столе у нас «Запрещающие» и «Разрешающие»  знаки , как вести себя в природе.. Посмотрите внимательно и выберите те знаки, что нельзя делать в лесу.

Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие на экологическом поезде! Вы молодцы ребята, готовы быть юными эколятами! Берегите и охраняйте нашу природу! Наши друзья  Эколята  передали вам свидетельства «Юные  Эколята»

Вручение свидетельств.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад! Занимаем места в нашем поезде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Экологический проект "Эколята-дошколята"

Экологический проект в средней группе на тему: "Эколоята-дошколята"...

Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....

Спортивно-экологические эстафеты "Эколята-дошколята" в рамках Всероссийской акции "Россия-территория эколят- Молодых защитников Природы"

Спортивно-экологические эстафеты "Эколята-дошколята" в рамках Всероссийской акции "Россия-территория эколят- Молодых защитников Природы"...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...