Экологический проект "Эколята-дошколята"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сайлахан Бадурдиновна Нурлубаева

Экологический проект в средней группе на тему: "Эколоята-дошколята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Эколята- дошколята»

НРМБДОУ «Детский/Сад «В гостях у сказки»

Воспитатель: Нурлубаева Сайлахан   Бадурдиновна

Средняя   группа «Дюймовочка».

Наш   Ханты-Мансийский Автономный округ является самым замечательным местом на планете Земля. Замечателен он тем, что у округа уникальная и богатая   природа, очень интересная история и проживают тут самые добрые, чуткие, отзывчивые и трудолюбивые люди.

Мы очень любим   природу своей малой Родины, заботимся и уважаем ее растительный и животный мир. Формируя экологическое мышление, мы решили разработать проект

«Наши пернатые друзья»

Экологический проект на тему: «Наши пернатые друзья»

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…

Приручите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Сроки реализации проекта: с 01 ноября 2016 по 28.02.2017г.

Тип проекта: Долгосрочный, познавательный.

Участники проекта: дети средней группы «Дюймовочка», родители и педагог.

Цель проекта: Привить любовь к родному краю, вызвать чувства патриотизма, расширить и обогатить знания про экологию своей малой Родины.

Дать понятие об образе жизни и манере поведения птиц.

Расширить знания об окружающем мире птиц.

Воспитывать бережное, уважительное отношение к птицам.

Задачи проекта:

Привить любовь к своей малой Родине.

Вызвать интерес детей к жизни наших пернатых друзей.

Формирование умений различать и   называть виды птиц.

Дать понятие о зимующих птицах, привить любовь и бережное отношение к нашим пернатым друзьям.

Для родителей: Привлечь родителей к выполнению кормушек. Вызвать интерес к совместной работе с детьми и педагогом группы.

Описание проекта: Реализация   экологического проекта   на тему «Наши пернатые друзья» способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребенком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических, экологических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Актуальность: Данная тема очень интересная и познавательная.

При ознакомлении детей с окружающим миром, мы, воспитатели, затрагиваем и вопросы экологического воспитания. Ежедневно выходя с детьми на прогулку мы наблюдаем за различными природными явлениями, за деревьями, которые растут вокруг нашего сада, за облаками на небе, за солнцем, за кошками, за собаками. Особенно интересно наблюдать за птицами, узнавать и называть каждую птицу, наблюдать за манерами их поведения.

Гипотеза: Повысить интерес детей   к образу жизни и поведения птиц.

Этапы проекта:

  1. Теоретический.

Цель: Формирование умений различать и называть перелетные и зимующие птицы. Изучить особенности   жизни птиц   в разное время года:    чем питаются, в каких местах могут находиться, как себя ведут при разной погоде..

Прослушивание звуков природы «Пение птиц». Чтение стихов, рассказов и сказок про птиц.

  1. Практический.

Изготовление и развешивание   кормушек, заготовка корма для птиц осенью.

3)  Творческий.

Цель: Вовлечение в работу не только участников, но и всех желающих.

План мероприятий:

Ноябрь.

Ознакомление детей с предстоящей работой над проектом, с целями и задачами проекта, вызвать интерес к предстоящей работе, провести беседы на темы: «Зачем нужны птицы?» «Наши пернатые друзья», «Почему и когда   человек должен   заботиться о птицах», «Зимующие и перелетные птицы», рассматривание иллюстраций.

Провести в группе природоохранную акцию «Синичкин день».

 Целевая прогулка. Наблюдение за жизнью птиц в нашей местности. Заготовка корма для зимующих птиц. Изготовление и развешивание кормушек для наших пернатых друзей.

Декабрь.

Акция «Покормите птиц зимой». Ведение календаря наблюдения за птицами. Беседы на темы:

«Зимующие птицы» «Какую помощь мы можем оказать нашим пернатым друзьям?», «Птицы нашего края».

Январь: Продукт проектной деятельности -экологическое мероприятие – «Наши пернатые друзья»

Создание коллажа на тему: «Берегите птиц».

Создание и оформление альбома «Птицы, которые прилетают на кормушку»

Февраль: Коллаж на тему: «Как мы заботимся о птицах». Беседа на тему: «Как появляется птица»

Викторина «Что мы узнали интересного про птиц»

Реализуя с детьми долгосрочный   проект на тему: «Наши пернатые друзья» я достигла следующих результатов:

-формирование у детей основ экологической культуры.

- расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, к птицам.

-  развитие в ребенке внутренней потребности любви к птицам, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

1) Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-синтез Москва-2009.

2) Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников», Мозаика –синтез Москва -2014

3) Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром.» Мозаика-синтез Москва,2012.

4) Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Мозаика-синтез Москва -2010

5) Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» Мозаика-синтез. Москва-2014

6) Гончарова Е.В. «Экология для малышей» Ханты-Мансийск 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...