Занятие о хлебе
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_hlebe.docx74.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Конспект

Образовательной деятельности

в старшей группе № 12 «Василёк»

на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Интеграция образовательных областей; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                               

Рисунок1.png

                                                                                                                                 Составила

                                                                                                                              воспитатель:

                                                                                                                               Чиркова М.С.

                                                г. Вольск 2019г.

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель:
Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. 

Задачи: 
Обучающая:

- Закрепить и расширить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

- Закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;

- Закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

- Закрепить и расширить знания о зерновых культурах, из которых делают муку.

Развивающая:

- Обогащать словарный запас по теме "Хлеб";

- Развивать речь детей, внимание, память, мышление;

- Продолжать обучать детей основным способам и приемам лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, батонов и т. д. ;

-Формировать навыки работы с соленым тестом;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: 

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые, выращивают и пекут хлеб;

- Воспитывать самостоятельность, развивать творчество;

- Воспитывать интерес к народному творчеству;

Индивидуальная работа с Костей Б., Викой З., воспитывать желание создавать красивые поделки.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Предшествующая работа: 

1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Вершки и корешки», «Легкий хлеб», чтение книги А. Мусатова “Как к нам хлеб пришел». 2. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, овса, гречихи, кукурузы. 3. Заучивание пословиц о хлебе, знакомство с новыми словами.
Материалы и оборудование: 

Магнитофон: аудио сказки «Колобок», «Вершки и корешки», «Колосок». Интерактивная доска с презентаций – «Откуда хлеб пришёл»; персонаж Незнайка, солёное тесто, подкладки, стеки, салфетки. Колосок пшеницы, картинки хлебобулочных изделий для игры, мука в мешочке.

Мотивация детей:
Дети заходят в группу, встают полукругом.


Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и присядем на стульчики (заставка – СЛАЙД №1).

Ребята сейчас я вам предлагаю внимательно послушать несколько отрывок из сказок. И тогда вы догадаетесь, о чём у нас сегодня будет с вами разговор.

Как сказка называется? Назовите сказочных героев?

Дети: Называют название сказки («Колосок» - СЛАЙД №2); «Вершки и корешки» - СЛАЙД № 3); «Колобок» - СЛАЙД №4).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и скажите, кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (СЛАЙД №5)

Дети: О колосках, о хлебе, о зерне.

Воспитатель: Правильно мы сегодня с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Ребята, а я вам принёс хлеб (показывает муку в мешочке).

Дети: Это не хлеб, а мука.

Незнайка : Ребята посмотрите, а Незнайка расстроился, и ему стало, грустно он говорит, что ничего не знает о хлебе. Но хотел бы знать о том, как выращивают хлеб, расскажите.

Дети: Да.

Воспитатель: Слушай Незнайка и запоминай, ребятам не мешай.

Ребята посмотрите на экран, кто сможет сказать, какое время года и что происходит в поле. (СЛАЙД №6)

Дети: Весной на полях тракторист пашет землю железным плугом.

Воспитатель: Что происходит дальше? (СЛАЙД №7)

Дети: Тракторист прикрепляет борону в виде железной расчёски, чтобы разбить комья земли.

Незнайка: Я понял, я понял, а потом получится хлеб.

Воспитатель: Что же делают дальше? (СЛАЙД №8)

Дети: Тракторист прикрепляет сеялки и засеивает поля.

Воспитатель: Давайте имы свами превратимся в зернышки,которые посеяли впол  

Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрна и сажаю в землю (дети присаживаются).

- Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зёрна росли, росли и стали колосками (дети встают, поднимают руки вверх).

- Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх).

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

- И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы зерна проросли и стали колосками? (Солнце, вода, тепло, удобрение). Незнайка, а ты знаешь из чего, состоит колосок? Молчит. Ребята, а кто из вас сможет выйти и показать и рассказать из чего состоит колосок? (СЛАЙД № 9)

Дети: Колос состоит из стебелька, зерна, чешуек и усиков.

Воспитатель: Незнайка ты понял, из чего состоит колосок?

Незнайка: Я понял, понял, из чего состоит, колосок.

Воспитатель: Ребята, бывает колосок ржи и колосок пшеницы.Какой кол?

Дети: Колос у ржи тонкий с длинными и густыми усиками. У пшеницы колос толстый. Он также имеет усики, но они в период созревания зерна обламываются. Зёрна пшеницы круглые жёлтого цвета, а зёрна ржи длинные серо-зелёного цвета.

Воспитатель: Из зёрен ржи получают тёмную ржаную муку и пекут ржаной хлеб, а из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, и пекут белый пшеничный хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Пройдём за столы. И я посмотрю, кто из вас понял какой хлеб пшеничный, а какой ржаной. А ты Незнайка внимательно смотри и запоминай.

Дидактическая игра «Что, из какой муки испекли?»

-Ребята у вас на столах рисунки, вам надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями, из которых они сделаны, пшеницы или ржи.

А сейчас ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно мы сделали или нет (СЛАЙД №10). Кто сделал, не правильно исправляйте.

Расскажите: - Если батон из ржи, это какой батон? Если калач из пшеницы, это какой будет калач? Если рожок из пшеницы, это какой будет рожок? Незнайка ты понял, какой хлеб пшеничный, а какой ржаной?

Незнайка: Понял.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас проходим на свои

Слушай дальше Незнайка внимательно и не отвлекай нас. Ну, вот и у нас урожай созрел, посмотрите на экран (СЛАЙД №11). Поле, становится каким?

Дети: Поле становится жёлтым, золотым, спелым, сухим, колосистым.

Воспитатель: Ребята кто выращивает хлеб? Как можно назвать людей, которые участвуют в выращивании хлеба.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Когда поспевают зерновые культуры, у хлеборобов начинается (что) жатва, т. е. – уборка урожая.

Что происходит дальше? (СЛАЙД № 12)

Дети: Комбайнёр скашивает спелые колосья. Отделяет от колосьев зерно. Эти зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Кто управляет комбайнам? (комбайнёр)

Воспитатель: Что происходит дальше? (СЛАЙД № 13)

Дети: Машины везут зерно на элеваторы, для хранения и сушки зерна.

Незнайка: Я понял, потом будет хлеб.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что потом происходит с зерном? (СЛАЙД № 14)

Дети: Везут на мукомольный завод. Мукомолы перемалывают зерно в муку.

Воспитатель: Ну и это ещё не всё, слушай дальше. Ребята хлеб мы получили или нет? Нет. Что происходит дальше с мукой? (СЛАЙД №15)

Дети: Муку везут на хлебозавод, пекарню в магазины в школы в больницу.

Незнайка: Теперь я всё понял, потом будет хлеб. Ребята, а я вам принёс картинки, здесь везде хлеб.

Игра «Магазин хлебобулочных изделий».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие ты нам принёс картинки (раскладывает на коврике). Ребята посмотрите внимательно на картинки, Незнайка говорит, что здесь везде хлеб. А вы как думаете? Пожалуйста, разместите на одном мольберте те продукты питания, в состав которых входит мука, а на другой мольберт, если есть картинки, в состав которых не входит мука. Дети должны объяснить свой выбор. Ребята давайте с вами рассмотрим, какие здесь продукты? (хлебобулочные изделия, мясные продукты, молочные и т. д.)

Воспитатель: Опять ты Незнайка всё напутал. А вы ребята молодцы. Справились с заданием. Незнайка понял, какие хлебобулочные изделия?

Незнайка: Понял, понял.

Воспитатель: Ребята, давайте незнайке красиво расскажем, какой бывает хлеб. Каждый из вас придумайте слова-признаки.

Дидактическая игра с колоском, «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. Для этого мы встанем в круг. Будем передавать по кругу колосок, и называть хлеб (какой?) - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, пышный, поджаренный, вкусный, приятный, хрустящий, пропечённый, витаминный, полезный, пахучий.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – это главное богатство нашей страны. А кто знает пословицы про хлеб? («Хлеб – всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Без труда хлеба не вырастешь»).

Как называют людей, которые выращивают хлеб?

- кто хочет стать хлеборобом?

А что ты будешь делать?

Ребята, а вы знаете, что хлеб пекут даже ночью? Почему? Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Мы будем лепить баранки и бублики для игры в магазин. (СЛАЙД №16)

Практическая работа

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

 (Выполнение работы детьми) Положим на поднос и отнесём сушиться.

Рефлексия:   
Воспитатель: Ребята, что было трудно в выполнении заданий? Кто был самый активный? Интересно ли было вам? Ребята, вы такие молодцы! Помогли Незнайке. Я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"

презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...

Конспект занятия "О хлебе".

Ознакомительное занятие с детьми средней (старшей) группы....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия "Откуда хлеб берется"

Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....