Методические рекомендации для педагогов на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
консультация

Данный материал поможет воспитателям, особенно начинающим, правильно организовывать образовательный процесс в ходе музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей13.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Ведущая роль музыкального руководителя на музыкальном занятии ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Бывает, воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях :

1. Воспитатель сидит с безучастным видом.

2. Воспитатель перебивает исполнение.

3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Активность воспитателя зависит от трех факторов:

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 2.

От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на металлофоне.

Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время, вечеров развлечений, перед сном. Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, по ознакомлению с природой и развитию речи.

1. На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

3. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

4. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т. д.

5. Следить за правильным выполнением детьми движений.

6. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не...

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве пе...

Консультация для педагогов на тему: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»

Для начала немного о том, что представляет собой музыкальное воспитание в детском саду.           Музыкальные занятия в детском саду, являясь основной...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей...

Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Консультация для воспитателейТема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....