Проект "Чудесные превращения в мире растений"
проект (младшая группа)

Елена Сергеевна Коржавина

 

 

Проект

 

 «Чудесные превращения в мире растений»

 второй младшей группы №3 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Участники проекта: воспитатель Коржавина Е.С.

                                                                       

                                       Сроки реализации: апрель - август 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Чудесные превращения в мире растений»


Тип проекта:  групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Возраст детей: старший дошкольный (3-4 лет)

        Участники проекта: дети младшей группы

Место проведения:

         Группа, участок, огород.

        Сроки: апрель   - август  2022 года

 

Актуальность проекта

 

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.

 

Цель проекта:

Формирование системы элементарных научных экологических знаний доступных пониманию детей, умений и навыков наблюдения за природными объектами; развитие познавательного интереса к миру природы.

 

Задачи проекта:

1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;

2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

3. Накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой.

Обеспечение проекта:

1. Уголок природы в группе;

2. Огород;

3. Цветник, который радует детей цветущими цветами (календула, ноготки, бархатцы);

4. Участок поля, где выращиваем пшеницу и рожь;

5. Ягодник, с посаженной там клубникой.

   

 

 1 этап – организационно – диагностический

  Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.   

    2 этап – формирующий

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей .

    3 этап – обобщающий

 Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • беседы;
  • занятия;
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • видеопросмотры.

с родителями:

  • беседы и консультации;
  • папка-передвижка
  • конкурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации

проекта

Экологическая тропа

«Чудесные превращения в мире растений»

в старшей группе №4 «Золотая рыбка»

 

1. Вводная беседа «Охранять природу – значит охранять Родину»         апрель          2. План составления экологической тропы                                                 апрель

3. Беседа «Влияние почвы, света, воды на растения»                                апрель

4. Рассматривание семян астры, циннии, бархатцев                                  апрель

    Знакомство с этими культурами

5. Посев семян на рассаду (астры, циннии, бархатцы)                               апрель

6. Наблюдения за всходами                                                                              май

7. Опыты с водой «Водица-царица»                                                                май

8. Проращивание семян кабачков, ржи, пшеницы. Знакомство                   май                                 

    с культурами.

9. Разбивка экологического уголка, подготовка грядок                                май

    для посадки рассады и проращенных семян                                                    

10.Посадка в грунт клубники, знакомство с культурой                                май

11.Посадка рассады и проращенных семян                                                    май

12.Опыт «Жизненная сила света»                                                                   июнь

13.Наблюдение за всходами ржи, пшеницы и кабачков                              июнь

15.Рыхление почвы. Значение рыхления на рост растений                         июнь

16.Наблюдение за цветением клубники                                                         июнь

17.Опыт «Есть ли воздух в почве»                                                                  июль

18.Сравнение роста и развития астры, циннии и бархатцев                        июль

19.Наблюдение за плодами клубники, сбор спелых ягод                             июль               

20.Рассматривание соцветий астры, циннии, бархатцев                            август

21.Сравнение ржи и пшеницы, отличие и сходство культур                     август

22.Сбор семян астры, циннии, бархатцев                                                     август

23.Развлечение « Хлеб всему голова»                                                          август

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

в старшей группе №4

«Золотая рыбка»

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

 г. Вольска Саратовской области »

Участники проекта: Коржавина Е.С.

Сроки реализации проекта: декабрь 2020 – май 2021г

Актуальность темы

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводится целый ряд различных мероприятий.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.         

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия об историческом прошлом и  культурном облике родно края.

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

-      Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

-   Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.  

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Декабрь 2020 – май 2021г

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

историзма – реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее;

гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству;

дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;

интегративности – реализуется в сотрудничестве  с семьёй, детской центральной библиотекой, музеями города. 

Обеспечение проекта

-уголки по краеведению в группах;

-макеты;

-картины;

-альбомы, иллюстрации;

-дидактические  игры;

-карты;

-исторические документы, фотографии;

-методическая, краеведческая, художественная литература;

-буклеты, наборы открыток.

        

Этапы организации работы проекта

«Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

1Этап – подготовительный

Этап проекта                     ответственный              сроки

Подбор литературы для чтения             воспитатели                                      декабрь

детям согласно возрасту и теме

 

Составление опрос-диагностики            воспитатели                                      декабрь

(анкеты, беседы)

Составление плана работы для                воспитатели                                     декабрь

реализации проекта  

 

2Этап – организационный

Проведение опрос-диагностики с               воспитатели                                  январь                            

помощью анкет детей

Формирование базы данных по                   воспитатели                                  январь

результатам опрос-диагностики  

3 Этап – основной (практический)

Реализация проекта, согласно плану;             воспитатели                             февраль-

проведение запланированных                                                                                май мероприятий

4 Этап – заключительный

                    (отслеживание результатов)

  Повторная опрос-диагностика детей              воспитатели                                 май

 

Анализ результативности проекта                    воспитатели                                  май

Составление сводных диаграмм

План мероприятий по реализации

проекта

«Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

в старшей группе № 4 «Золотая рыбка»

       

            тема                                                    дата

1. Беседа о городе Вольске                               январь            

2. Д/игра «Мой город»                                      январь    

   

3. С/р игра «Защитники Отечества»                 февраль      

                                                                               

4. Альбом «Я и мой город»                               февраль    

5. Посещение исторического музея                 март

6.Д/задание «Генеалогическое дерево»              март    

7.Беседа «Символика города»                                 март

8.С/р игра «Семья»                                            март

9. Мини-музей «Мой город Вольск»                апрель                                                                                

                                                                             

10.Викторина «Ты, знаешь свой город?»         апрель    

                                                                             

11.Выставка детских работ                                апрель    

«Мы городом родным, должны гордиться»    

12.Газета «Герои города Вольска»                     май    апрель

                                                                             

13.Развлечение «День Победы                                     май

                                                                               

                                                                                 

Участие в утренниках

2 роли –Осени

1 роль -Снегурочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...