Проект"Почему цветы пахнут"
проект

Митрофанова Татьяна Сергеевна

Цветы- это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_na_temu.docx914.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему:  «Почему цветы пахнут».

Название проекта: «Почему цветы пахнут».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, экологический.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Цветы – это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

                                                                          

Детям нужно знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе.

Главная цель проекта – научить детей видеть чудесную красоту цветов и воспитывать желание и беречь и хранить прекрасную и хрупкую красоту окружающего мира.

Цель: Расширить представление детей о том, почему цветы пахнут.

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные представление о цветах, растениях, об их строении, характерных признаках и способах ухода за ними.
  • Познакомить детей со свойствами цветов (опыление, запах).
  • Закрепить навыки правильного поведения в природе: восхищение от обращения с цветами (растениями), не причиняя им вред.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.

Ожидаемый результат:

  • увеличится словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
  • повысится уровень познавательного развития дошкольников;                                                      
  • увидят красоту окружающего мира;
  • Поймут необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Наблюдение за детьми.

4. Подобрать  игры,  литературу, иллюстрации.

5.Организация разных видов игр для детей.

6. Подобрать консультации для родителей.

2 этап – основной (практический).

1.Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).   2.Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.                 3.Рассматривание иллюстраций, рассматривание картин.

4.Лепка, театр игрушек, слушание музыки.

5.Исследовательская деятельность (игры с водой).                       6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. 7.Консультации, беседы с родителями.

.

 

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательная

область

Задачи

Содержание

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Сенсорика:

Расширить представление детей о том, почему цветы пахнут.

Познакомить детей со строением цветка (корень, стебель, листок, цветок).

Учить видеть красоту вокруг, различать строение, форму, цвет.

Закрепить понятия «много – мало», «пустой – полный», знание основных цветов, умение сравнивать предметы. Воспитывать интерес к играм с природным материалом.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий «Цветы».

Беседы: «Кто в травке живет?».

Д/и «Разноцветные комнаты», «Найди цветок», «Собери цветок», «Найди пару».

Игровая ситуация «Если долго не поливать цветы, что будет?»

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик», «Ветерок», Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Вкусное варенье», «Лопатка», Покажи язычок», «Улыбка».

Д/и «Большой – маленький», «Найди красные яблочки», «Цветные коробочки», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери игрушку жёлтого цвета», «Разноцветные прищепки», «Чей домик», «Собери гусеницу по цвету», «Подбери ключик к замочку»,

Рекомендация по теме «Зачем цветам нужна вода?»

Речевое развитие:

Развитие речи

Чтение

художественной

литературы

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Развивать внимательность и наблюдательность. Расширять активный словарь детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки и опрятность.

Ситуативные разговоры о цветах.  Зачем нам нужны цветы?  Рассматривание иллюстраций «Весенняя поляна», «Комнатные цветы», «Уход за цветами», Альбом «Растения наши друзья».

Разучивание стихотворений «Солнышко», «Пчёлка», «Одуванчик», «Жуки».

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Весёлое лето», Е. Благинина «Одуванчик».

Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки», «Фиалка», «На лугу растут цветы»,   «Пальчики – зверюшки».

 д/и «Цветная полянка», «Повтори за мной».

Индивидуальные беседы на тему «Стоит ли рвать просто так цветы или топтать их?»

Социально - коммуникативное развитие

Формировать умение играть рядом. Воспитывать доброту.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение  словарного запаса детей.

Беседа «Мы играем дружно», «Скажи  волшебное слово».

Д/и «Покажем лисичке, как мы умеем складывать свои вещи на стульчик», «Научим зайку правильно кушать», «Поможем Кате накрыть на стол для гостей».

Дыхательные  упражнения «Подуем на листочек», «Понюхаем цветочек», «Дудочка», «Надуем шарик».

Беседа: «Какой твой  любимый цвет?».

Д/и».

Лото «Цвет и форма», «Где кто живёт», «Чудесный мешочек».

Художественно – эстетическое

развитие

Воспитывать аккуратность.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Учить передавать в лепке форму, развивать мелкую моторику рук,  воспитывать желание передать образ.

Продолжать учить выполнять плясовые движения в кругу. Развивать активность подпевании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Лепка:

«Цветочек для мамы», «Веточка мимозы», «Бабочки».

 Рисование: «Разноцветные тюльпаны (ладошкой)», «Солнышко».

музыка:

Слушание песенок из мультфильмов.

Музыкальная игра «Найди свою пару»,

Д/игра «Угадай что звучит».

Выполнение движений под музыку с проговариванием потешек, подпеванием песенок.

Д/игра «Угадай, на чём играю», «Кто внимательный», «Громко – тихо», «Узнай по голосу,

Слушание и обсуждение музыки «Грустный дождик», изображение звуков дождя на металлофоне.

П/игра «Солнышко и дождик».

Создание буклетов и памяток для родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в домашних условий»,  

«Сделаем жизнь наших малышей ярче».

Физическое

развитие

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание.

Продолжать приучать детей аккуратно умываться, отжимать руки над раковиной, правильно пользоваться

полотенцем. Закрепить умение прыгать в длину с места. Воспитывать смелость, ловкость,           самостоятельность.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

3 этап – заключительный

Итог проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать  выводы по проекту:  тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими  воспринята.

Дети стали внимательнее и бережливее относиться к состоянию растений, появилось желание заботиться о них.

Я считаю, что цель моего проекта достигнута.

Литература:

Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» Книга для воспитателей. – М.: «Издательство ГНОМ», 2004.

Ульева Е.А. « Пальчиковые игры для детей. Пособие для педагогов и родителей. – м.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Е.А. Алябьева «Тематические дни по лексическим темам» 2006 год.

А. И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в д/с 2005год.

E:\фото\IMG_20220523_172003.jpgE:\фото\IMG_20220523_171930.jpgE:\фото\IMG_20220523_172341.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

«Почему цветы имеют яркую окраску»

Презентация. Окружающий мир. Тема "Почему цветы имеют яркую окраску"...

Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.

Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную  инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...

исследовательский проект "Почему листья меняют свой цвет?"

Краткие тезисы к исследовательскому проекту " Почему листья меняют свой цвет?"...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...

ПРОЕКТ " Проект почему нельзя есать снег ?"

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя е...