«Мой любимый детский сад»
проект (младшая группа)

Лосева Юлия Сергеевна

Одной из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_sad.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

Портфолио

педагогического проекта

«Мой любимый детский сад»

Выполнила: Лосева Ю.С., воспитатель

Проведено: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Название проекта

«Мой любимый детский сад».

Место реализации

МБДОУ «Детский сад № 70», группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Лукоморье».

Автор проекта

Лосева Ю.С.., воспитатель

Сроки реализации

Сентябрь - май 2021-2022 г.

Время работы

долгосрочный

Вид проекта:

Познавательный.

Участники  

проекта

  • воспитатель
  • дети группы №5 «Лукоморье»

Проблемная ситуация

 В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными.

Значимость проблемы патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста обусловлена тем, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать именно в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Одной из важных задач патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является воспитание любви к детскому саду

Следовательно, патриотическое воспитание необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте с малого: через знакомство с одногруппниками, работниками сада, помещением и прогулочным участком детского сада.

 

Проблема

  • Недостаточно сформированы  первые представления о ближайшем окружении: детском саде.

Цель

Воспитание нравственно – патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.

Задачи

  • Познакомить детей с помещением ДОУ и своей группы.
  • Познакомить с правилами поведения в детском саду
  • Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительное отношение к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
  • Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их   деятельности.
  • Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Планируемые результаты

Воспитанники получат возможность:

  • познакомиться с помещением ДОУ и своей группы
  • познакомиться с правилами поведения в детском саду
  • формирования эмоционально – положительного отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.

Краткая справка-аннотация по проекту

Одной из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.

Этапы проекта

  1. Подготовительный
  • Подбор литературы по теме;
  • Разработка плана работы по проекту;
  • Доведение до сведения родителей воспитанников целей и содержания проекта;
  • Подбор иллюстрированного материала по тематике.
  • Составление опросника «Что такое детский сад»

  1.      Основной

Тема

Цели

Сроки реализации

  1. Беседа «Здравствуй, детский сад!».  

  1. формировать положительное представление о группе как месте жизни детей;
  2.  развивать умение ориентироваться в группе и отвечать на вопросы: «Где у нас живет мыло? Стульчик? Кроватка?»;
  3.  познакомить с расположением уголков: «Дом книги», «Маленькие художники», Медицинский центр», «Сказка за сказкой», «Уголок природы».

Сентябрь, 2021 г.

  1. Беседа «Кто в домике живет?»

  1. учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

  1. Рассматривание альбома «Наша группа».

  1. закреплять имена детей и сотрудников, побуждать делиться впечатлениями.

Октябрь, 2021 г.

  1. Беседа «Хорошо у нас в детском саду»

  1. учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада;
  2. воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада
  1. Развивающая игра «Этикет для малышей»
  1. познакомить детей с правилами поведения в детском саду

Ноябрь, 2021

  1. Экскурсия по детскому саду.
  1. познакомить детей с сотрудниками детского сада, с различными помещениями (спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет)

  1.  «Наш детский сад».
  1. выкладывание по схеме знакомых объектов на территории ДОУ.

Декабрь, 2021 г.

  1. Что мы делаем в детском саду.
  1. продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада – воспитателей
  2. учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»
  3. воспитывать уважение к воспитателю, к его труду

  1. Рассматривание альбома  «Профессии в детском саду».
  1. формировать у детей понятие о сотрудниках ДОУ;
  2.  помочь понять, что они здесь для того, чтобы заботиться о детях.

Январь, 2022 г.

  1. Няня моет посуду.
  1. продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада- помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».
  2. показать отношение взрослого к труду.
  3. воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
  1. Няня пылесосит.
  1. продолжать знакомить детей с наиболее характерными трудовыми операциями и результатами труда помощника воспитателя.
  2. воспитывать уважение к труду человека

Февраль, 2022 г.

  1. Путешествие по группе.
  1. обобщать представления детей о труде помощника воспитателя, учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость.
  2. воспитывать уважение к труду няни.
  1. Д/и «Наведи порядок»
  1. учить  детей раскладывать предметы по местам

Март, 2022 г.

  1. Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,  Сергей Чертков «Детям о профессиях».
  1. расширять знания детей о людях разных профессий
  2. показать важность и роль труда в жизни человека
  1. Наш трудолюбивый дворник.
  1. познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость его труда, направленного на поддержание чистоты и порядка.
  2. воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Апрель, 2022 г.

  1. Подарок для крокодила Гены.
  1. познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.
  2. воспитывать интерес к труду взрослых.
  1. Слушание и обсуждение песен о детском садике, о дружбе.
  1. помочь детям понять, что в детском саду все дети дружат между собой, вместе играют, делятся игрушками.

Май, 2022 г.

  1. «Мой любимый детский сад» (презентация)
  1. вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от осознания того, что теперь они полноправные члены большой детской страны под названием «Детский сад».

3. Рефлексивный

  • Опросник «Что такое детский сад»
  • Обсуждение работы

Результативность

В конце года была проведена повторная беседа на тему «Что такое детский сад», которая показала положительную динамику в сформированности у детей знаний о детском садике. А именно, увеличилось количество детей, которые стали верно отвечать на вопросы: что такое детский сад ?; кто работает в детском саду?;назови имена детей, которые ходят в твою группу?; как помочь людям, работающим в детском саду?;как сделать жизнь в детском саду интереснее?.

Продукт проектной деятельности

1. Альбом «Наша группа».

2. Альбом «Наш любимый детский сад» (Фото детского сада, вахты, спортивного зала, музыкального зала, медкабинета, кухни, прачечной, прогулочного участка).

Информационное оснащение

  1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М.: Просвещение, 2008. - 67 с.
  2. 4.        Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками
  3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...