Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей в подготовительной группе».
проект (подготовительная группа)

Саракеева Наталья Михайловна

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priz_mel_mot.pptx709.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие мелкой моторики у детей в подготовительной группе». Воспитатель: Саракеева Н. М. Продолжительность : долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников. Образовательная область : познавательно - речевое развитие ребенка, физическое развитие ребенка.

Слайд 2

Актуальность темы. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 3

Цель : Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы. Задачи :1. Активизировать педагогический потенциал родителей.2. Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, усидчивость. 3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. 4. Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Предполагаемый результат : 1. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие речевых способностей у детей старшего дошкольного возраста. 3. Обогащение родительского опыта в развитие мелкой моторики пальцев.

Слайд 4

Реализация проекта: I этап - подготовительный Изучение : -научно-методической литературы по теме проекта; - понятий, касающихся темы проекта; Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики. Создание предметно-развивающей среды. Анкетирование родителей позволит выявить компетентность родителей по данной теме. II этап – основной Работа выстраивалась в трех направлениях : В совместной деятельности педагога и детей; Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать игры. Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Слайд 5

Содержание мероприятий. 1. «Чтобы лучше говорить-надо с пальцами дружить» (родительское собрание, сентябрь. 2. Домашняя игротека «Игры на развитие мелкой моторики рук» (семинар-практикум, октябрь. 3. «Средства развития мелкой моторики рук у детей ». 4. «Игры с крупами, как средство автоматизации звуков» . 5. «Значение развития мелкой моторики для подготовки детей к школе» (консультация.) Организация работы по проекту. Изучение литературы по теме. Получить необходимые знания и умения. Составление картотеки игр для развития мелкой моторки. Распределить игры по лексическим темам. Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год. Разработать практические мероприятия на период проекта. Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Анкетирование родителей. Выявление компетентности родителей по данной проблеме. Обследование детей. Выявление уровня развития мелкой моторики.

Слайд 6

-Экспериментальная деятельность : Познание свойств : предметов быта, природного материала (крупа, прищепки , макароны , бусы , бисер) . Формирование сенсорных представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности. -выполнение продуктивной деятельности (нетрадиционные техники) «Веселые картины» , «Узоры на подносе» и т. д. Приобщение к изобразительному искусству. Укрепление здоровья при помощи нетрадиционных техник. Изучение пальчиковых игр. Тренировка пальцев рук, развитие внимания, воображения. Оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Перечень основных мероприятий

Слайд 7

Образовательная область. 1. Познание. -Экспериментальная деятельность : познание свойств : предметов быта, природного материала (фасоль, крупа, прищепки) . -Д/и «Лото» , «Нарядные бусы» и т. д. 2 . Коммуникация. - Заучивание потешек сопровождающих пальчиковые игры : «Семья» , «Капуста» , «Кошкин дом» и т. д. 3. Социализация. - Коллективное творчество, приобщение к нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Художественное творчество. -Выполнение продуктивной деятельности «Веселые картины» , «Узоры на подносе» и т. д. 5. Предметно – развивающая среда. - Пополнение уголка сенсорного развития (шнуровки, лото, мозаика) . 6. Здоровье. -Укрепление здоровья детей при помощи нетрадиционных техник. 7 . Совместная деятельность с родителями. -Наглядно – информационный и консультативный материал для родителей. -Выполнение творческих заданий. -Участие в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

Слайд 8

Вывод : Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и, следовательно, готовности к школьному обучению. Критерии реализации проекта: Дети : 1. Развиты умения правильно выполнять упражнения по мелкой моторике. 2. В совместной деятельности дети свободно владеют играми по мелкой моторике. 3. Использовав игры и упражнения по развитию мелкой моторики у детей сформирована словесная речь. 4. Выполняя любые поручения у детей, сформирован навык доводить дело до конца. 5. Проводя в течении года работу по развитию моторики рук у детей развиты и сформированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита тактильная чувствительность рук. Родители : 1. Доведение до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. 2. Формирование моторики в специально созданных ситуациях, с использованием настольных и подвижных игр, в изобразительной деятельности и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями»

Актуальность проекта:В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. К нам в дошкольное учреждение поступают дет...

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Согласно ФГОС ДО познавательное и речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, инт...

Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию  детей в дома...

Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики рук для детей 2-ой младшей группы раннего возраста

laquo;Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изо...