Комплексно-тематическое планирование, 3 неделя июля.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Планирование недели в средней группе на летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

                                                    ПОНЕДЕЛЬНИК –19.07.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика по плану спортивного инструктора.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Семья».

1.Поручение-труд в уголке природы. Карточка 6.
Беседа о необходимости растений в групповой комнате.
Цель: уточнить и запомнить о ценности растений в групповых помещениях.
2.Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Рассматривание иллюстраций на тему недели «Здоровье».

Цель: ознакомиться и закрепить значимость полезных привычек для здоровья.

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках.

Карточка №4 «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Д/И «Пальчиковый твистер», с Семеном П. и Ульяной Т.

Оборудование: выносной материал.

НОД:

1.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

2.ФЦКМ «Здоровым быть здорово», конспект.

Прогулка

Утро. Прогулка №1. Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.  П/игра: «Самолеты». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку. Труд - поручения: подмести участок от мусора. Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

Вечер. Прогулка №2. Наблюдение за тополем. Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь. Д/и «Дерево». Цель: учить выполнять игровые действия, изображать дерево в разное время года.

П/игра: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Индивидуальная работа: бег парами с разной скоростью.  Труд - поручения: наносить песок  в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер: гимнастика после сна №5, ходьба с мешочками на голове.

1.Дидактическая игра на ФЭМП.  Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

2. Сюжетно-ролевая игра. «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Отработка умения заплетать косички с Ярославой К.

Оборудование: выносной материал.

Взаимодействие с семьями

Информационная ширма «На пляж с ребенком».

                                                                      ВТОРНИК – 19.07.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113  Т.Е.Харченко

Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор(картотека)”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето».

1.Патриотическое воспитание. «Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. «Работа с мозаикой»

Цель:  

 3. Д/И на развитие речи.  Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Работа по звукопроизношению: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» с Аленой Ш.

Оборудование:

Внести сюжетные картинки,

НОД:

1.Музыка, по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Утро. Прогулка №5. Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». 

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Вечер. Прогулка №6. Самостоятельная деятельность

Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Вечер:

Гимнастика после сна №6.

Хождение по массажной тропе.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. ««Матрёшкин сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Салон красоты»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

3. Основы безопасного поведения «СЛУШАЙ СИГНАЛА" Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

«Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое восприятие, У Ильи. К.

Оборудование:

Взаимодействие с семьями

Информационная ширма «Солнечный удар».

                                                                     СРЕДА – 20.07.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113  Т.Е.Харченко

Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор»

 Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето».

1.Рассматривание демонстрационного материала. 

2.Д/И по ОБЖ. «Слушай сигнала»

Словесная игра

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание

3.Д/И в музыкальном уголке. «Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Формирование КГН: упражнение «Чистюля» - учить самостоятельно, умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; у Ильи Б.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Рисование «Ромашковое поле», конспект.

Прогулка

Утро. Прогулка №7. Наблюдаем за ветром:

 Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. 
Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) 
Художественное слово: 
"
Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи туч, 
Ты волнуешь сине море, 
Всюду веешь на просторе..." А. Пушкин 
Труд: Сделать примитивный флюгер, самолет. 
Вечер. Прогулка №8. И/р по ФИЗО: "Обгони ветер" — бег на ускорение. 
П/ и: 1. "Выше земли". 
Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 
2. "Жмурки". Цель —
упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. 
.

Вечер: Гимнастика после сна №5.

Хождение по массажной тропе

1.Опытно-экспериментальная деятельность. 

Тема«Солнце, тень».

Опыт: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением.

2.Развлечение. «Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды

ФЭМП – упражнять в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты Ромой Ю.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Кишечные заболевания»

                                                                          ЧЕТВЕРГ –21.07.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113  Т.Е.Харченко

Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето».

1.Дидактическая игра на развитие воображения,  мышления. 

Игра «Бесконечная классификация»

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

2. Заучивание стихов о лете, для тренировки памяти.

3.Игровая деятельность со строительным материалом.

 «Находим геометрические фигуры»

Цель: обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:

Игровое упражнение «Сосчитай и найди цифру» Цель: закрепить Данилом П. количественный счет и цифры в пределах 1-10., развитие логического мышления.

Оборудование: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

НОД:

1.Музыка, по плану музыкального  руководителя.

2.Аппликация «Теннисная ракетка», конспект.

Прогулка:

Утро. Прогулка №9. Наблюдение за березой. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? 

Художественное слово: стоит Алена платок зеленый. 
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение. 

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку. Труд - поручения: подмести участок от мусора. Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

Вечер. Прогулка №10. Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке. 
Труд. Сбор природного материала. 
И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч. 
.

Вечер: Гимнастика после сна №5.

Хождение по массажной тропе.

1.Д/и на развитие эмоциональной сферы. ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК.

ЗЕРКАЛО.

Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.

Ход: Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь “передразнивает” его как можно точнее и передает дальше — своему соседу. “Гримаса” передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику.

Подбросить и поймать мяч. Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча с Ульяной Т.

Оборудование: зеркало

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка, консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу»

                                                                  ПЯТНИЦА –22.07.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика «Хотим быть всегда здоровыми» стр113  Т.Е.Харченко

Артикуляционная гимнастика: «Покрась забор”. Пальчиковая гимнастика: картотека Комплекс упражнений: «Лето».

1.Беседа, на тему недели «Весёлые игры и забавы», на закрепление.

2.Д/И на внимание и память. «Память

«Что пропало?»» ( картотека)

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок

3. Музыкально-дидактическая игра. «Весёлый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» с Семёном П.

Цель: развитие слуховой памяти и внимания, коммуникативных качеств.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1.Физическая культура, комплекс упражнений. Конспект. Н.С.Голицина

Прогулка:

Утро. Прогулка №11. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;  учить приходить на помощь окружающим.

2. Трудовые поручения: собрать выносной материал. Цель: приучать детей собирать игрушки после игр в корзину, побуждать оказывать помощь взрослым.

3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «По узенькой  дорожке». Цель: развивать умение прыгать на двух и одной ноге с продвижением вперед, ловкость, выносливость.

Вечер. Прогулка №12. Самостоятельная игровая деятельность детей. (Выносной материал: игрушки для игр с песком и водой, для сюжетных и спортивных игр). Цель: развитие игровых и коммуникативных навыков.

5. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в выполнении поскоков, учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Вечер: Гимнастика после сна №5.

Хождение по массажной тропе.

1.Хозяйственно-бытовой труд.

«Полить и протереть комнатные растения»

Цель: формирование  элементарных представлений о заботе.

2. Театрализованная деятельность. «Лето красное»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
3.Сюжетно-ролевая игра.

«Магазин»

Цель: продолжать учить игровому взаимодействию со сверстниками; закреплять умение играть дружно, согласованно, применяя по назначению атрибуты игры.

Хождение по шнуру

Цель: упражнять Арину О. в умении сохранять равновесие, держать осанку.

Оборудование:

скакалка

Взаимодействие с семьями

Беседа «Укрепление и закаливание детского организма в летний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование (июль)

Планирование в летний период...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...