Проект "Мой любимый детский сад"
проект (младшая группа)

Валентина Николаевна Макаренко

Проект создан для ознакомление детей с детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx917.19 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Старый диск с\Documents\шаблоны\ramka_sh2_.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г.ПЕЧОРА

Утверждаю

Директор МАДОУ «Детский сад №36»

__________________Е.В.Штаненко

Образовательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию у дошкольников в условиях ФГОС дошкольного образования

на тему «Мой любимый детский сад»

Выполнила:

Макаренко Валентина Николаевна

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»

г. Печора

2019

1.Название проекта: «Мой любимый детский сад»D:\Старый диск с\Documents\шаблоны\1886.jpg

2. Технологическая карта проекта:

- Автор: Макаренко В.Н.

- Сроки реализации проекта: краткосрочный (12 ноября - 30 ноября 2019)

- Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, педагог.

- Тип проекта: Познавательно - творческий

3. Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

4.Проблема:

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

5. Гипотеза проекта:

Мы предполагаем, что расширяя знание детей о детском саде, мы сформируем у детей эмоционально насыщенный образ родного дома, детского сада. Дети, приходя в детский сад будут понимать, уважать, ценить друг друга. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

6. Цель проекта: Формирование у детей положительных эмоций, правил поведения, понимания друг друга в детском саду. Осознание того, что детский сад, группа, в которую ходят дети – это их вторая семья, где необходимо уважать, ценить, понимать друг друга и придерживаться определенным правилам. Знакомство с профессиями в детском саду.

7. Задачи проекта:

образовательные:

1. Ознакомить детей с правилами подведения в детском саду.

2. Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительного  отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.D:\Старый диск с\Documents\шаблоны\1886.jpg

3. Привить у детей заботу, доброту, понимание к окружающим.

4. Познакомить с профессиями, которые преобладают в детском саду.

5. Формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности.

6. Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их   деятельности.

7. Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

8.Учить детей ориентироваться в помещении ДОУ и своей группы.

развивающие:

1. Развивать диалогическую и монологическую речь

2. Совершенствовать грамматический строй речи

3. Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление

4. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики

5. Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.

воспитательные задачи:

1.  Воспитывать интерес к детскому саду, эмоциональную отзывчивость

2. Прививать заботливое отношение к взрослым и друг другу

3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

организационные задачи:

1. Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации

2. Привлечь родителей к решению поставленных задач

8. Ожидаемые результаты:

- были закреплены правила поведения в детском саду

- расширили знание детей о профессиях работников детского сада

- закреплены понятия о бережном и заботливом отношение к игрушкам в группе

- Создана благоприятная  среда в группе, что бы у детей преобладали

положительные эмоции.

 - привлечение родителей на 90% в участие проекта;

9. Методы и приёмы реализации проекта:

1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Беседы

3. Проблемные и игровые ситуации

4. Дидактические игры

5. Слушание художественных произведений

6. Рассматривание картин, иллюстраций, картинок

7. Просмотр мультимедийных презентаций

8. Продуктивная деятельностьD:\Старый диск с\Documents\шаблоны\1886.jpg

9. Слушание музыки и песен

10. Артикуляционная гимнастика

11. Пальчиковая гимнастика

12. Физминутки

13. Игры

14. Релаксация

10. План-график работы по проекту.

Этапы реализации проекта:

1.Этап – подготовительный: постановка целей, задач, диагностика, определение форм и методов работы, подбор литературы, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей, поставить в известность родителей о работе над проектом, предложив внести свои предложения.

2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Направление

деятельности

Содержание деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие «Здравствуй, детский сад!».

Лепка «Я пеку, пеку, пеку».  

Познавательное развитие «Маша - именинница»

Аппликация «Пирамидка для друга»

Рисования «Воздушные шары»

Сюжетно - ролевые игры

 «Семья»

«Магазин»

«Водитель»,

«Детский сад»

«Дом»

«Кто работает в детском саду? »

 «Профессия моих родителей»

 «День рождения куклы»

«Больница»

Музыкальная деятельность

«Детский сад» Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

«Детский сад» Слова Т. Керстен

«Дом окнами в детство» Слова Н. Агошкова

«От улыбки»,

«Вместе весело шагать»

Подвижные игры

«Кто у нас хороший?»

«Мы дружные ребята»

«Карусель»

«Вейся, венок»

«Зайка беленький сидит»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Самолёты» 

«Пузырь»

«Поезд»

«Догони меня»

«Гуси – гуси»

Чтение произведенийD:\Старый диск с\Documents\шаблоны\1886.jpg

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
З.Александрова «Посидим в тишине»”

Стихи С. Черткова «Детям о профессиях»

 Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 Е. Пермяка «Самое страшное».

 Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

«Катя в яслях» З. Александрова

«Детский сад» Н. Ярославцев

«Дошколята» И. Гурина

«Второй ваш дом» Г. Шалаева

«Работаю ребенком» А. Вишневская

«Детский сад» О. Высоцкая

«Наш любимый детский сад» Е. Груданов

В. Зайцева «Я одеться сам могу»

А. Барто «О мальчиках и девочках»

Дидактические игры

« Кто в домике живет?»

«Чем занимаются дети?»

 «Кукольный детский сад».

«Друг дружок узнай голосок»

«Как мы живем в детском саду»

«Назови ласково»

«Кому, что нужно»

«Найди предметы»

Беседы

 «Хорошо у нас в саду»,

«Мое любимое занятие»

 «Мой лучший друг»

 «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

 «Каким я хочу быть»

«Мой любимый уголок в группе»D:\Старый диск с\Documents\шаблоны\1886.jpg

«Кто и как работает в детском саду»

«Соблюдение режима дня».

«Что делает помощник воспитателя, и как мы можем помочь

Наблюдения с детьми

Как играют, общаются ребята в группе , на улице.

Рассматривание иллюстраций, картин, мультфильмов

 «Дети играют»

«Профессии в детском саду»

«Дети на прогулке»

Информационный

материал для родителей

Консультации на тему: "Адаптация ребенка к ДОУ"

Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»

3.Этап – заключительный: На заключительном этапе с детьми была проведена заключительная беседа по данной теме. В результате этой беседы

стало понятно, что дети благодаря проекту освоили материал по данной теме. Работа родителей с детьми так же хорошо повлияла на знания детей на тему «Мой любимый детский сад». В группе дети приняли правила поведения в

детском саду, стали к друг другу внимательнее, добрее, отзывчивее. Дети поняли, что их группа в детском саду, это вторая семья. У детей от данного проекта остались только положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...