Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов
материал

Ильина Екатерина Викторовна

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

Подготовила и провела: воспитатель Ильина Е.В.

Воспитатель:   Чем полезны скороговорки?

         Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.  Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).

Приложение №1

Скороговорки.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  • Ехал Грека через реку,

          Видит Грека — в рeкe рак,

          Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

  • Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

  • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

 Надел кукушoнoк капюшoн,

 Как в капюшоне он смешон.

  • Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

  • Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет.

  • Расскажите про покупки 

Про какие, про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

  • Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

  • Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

Приложение №2

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

  • Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
  • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
  • Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
  • Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
  • Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

 

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Развитие речи в игровой деятельности»

Подготовила: воспитатель

Ильина Е.В.

Задачи:

1. Уточнить знания и умения педагогов в области речевого развития дошкольников.

2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

3. Повысить компетентность педагогов в области речевого развития дошкольников.

4. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Жюри: 3 – 4 человека (директор ДОУ, методист, логопед, психолог).

ХОД:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

I. Представление команд (оценивается по 5-бальной системе).

II. Блок заданий. 

1 задание.   За 1 минуту придумать название команды и девиз.

2 задание. Теоретическая часть.

На дереве висят листочки с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут листочек с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.

Вопросы:

Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(Развитие словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, подготовка детей к обучению грамоте, развитие речевого дыхания, выразительности)

Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

(Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи).

Что такое диалог?

(Диалог - это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора).

Что такое монолог?

(Монолог - (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе).

Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление 

(Поговорка)

Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью 

(Басня)

Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера? 

(Сказка)

Как называется устное народное творчество, народная мудрость? 

(Фольклор)

 

3адание 3. Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее.

На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

 

3адание 4. Игра «Расскажи сказку по-другому»

 Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

 Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

 Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

 Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

 

Задание 5. Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

 

Задание 6. конкурс «Времена года» проводится поочередно. 

Стихотворения о временах года.

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

 

Задание 7. Творческий конкурс. 

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

 

Задание 6.  Блиц – опрос команд на время.

 

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

 Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

 

А сейчас жюри будет подводить итоги.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников: формирование азов финансовой грамотности»

Подготовила  и провела: Ильина Е.В.

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями

-расширить кругозор педагогов посредством игры

Оборудование: тесты по финансовой грамотности для каждого педагога, ручки/карандаши; карточки к дидактической игре «Вот так заработали»; изображения различных ситуаций к обсуждению «Как потопаешь, так и полопаешь»; шапочки медвежонка, зайки, белки, ежика для спектакля «Лесная ярмарка»; 20 карточек с изображением товаров в яркой упаковке; супермаркет; корзинки для покупок; половинки листов бумаги; 10 карандашей красного цвета; 10 карандашей синего цвета

Теоретическая часть

Долгое время в нашей стране развивался стереотип, что финансовая грамотность необходима людям, работающим на рынках финансов. И вот сейчас пришло осознание, что первоначальные знания о финансах необходимы каждому из нас.

Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. На самом деле дети включаются в экономическую жизнь семьи достаточно рано. Сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, наблюдают как родители ведут хозяйство. Все это не проходит мимо ребенка и именно так они получают свое первое экономическое образование. Учить ребенка обращаться с деньгами надо с самого раннего возраста. Например, разговоры о том, что нельзя тратить все заработанное на покупку дорогой игрушки или модных кроссовок, должны вестись в семье всегда. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается.

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать самостоятельности детей. В современных реалиях жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Как мы знакомим ребенка с экономикой? Программа экономического воспитания разделена на несколько блоков:

1 блок. Без труда нет жизни на земле. Формируем понимание терминов: труд, товар, работа, профессия, услуга. Первичные знания и умения, которыми должны овладеть дети: осознание взаимосвязи между понятиями трудиться-зарабатывать; определение соответствия между профессией и продуктом профессионального труда; понимание того, что трудиться, помогать старшим-хорошо, а лениться – плохо.

2 блок. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. Формируем понимание терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелек, копилка, сейф, банк, банковская карта. Знания и умения, которыми должны овладеть дети: осознание взаимосвязи понятий деньги-труд-заработная плата и деньги-товар (услуга); определение разницы между видами денег.

3 блок. Покупаем, продаем, обмениваем. Термины: покупка, обмен, товар, услуга, продажа, цена, качество, реклама. Знания и умения: осознание взаимосвязи между понятиями стоимость-цена товара как основы товарно-денежного обращения; определение различия между потребностями и желаниями; понимание, что возможности покупок в семье ограничены, поэтому желания должны соизмеряться с возможностями.

4 блок. Тратим разумно, сберегаем и экономим. Термины: сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения. Знания и умения: осознание взаимосвязи между тратами и сбережениями; понимание ограниченности денежных ресурсов и необходимости их сбережения; понимание назначения такого предмета, как копилка для личных нужд и исполнения желаний.

5 блок. Учимся занимать и отдавать долги. Термины: долг, заем. Знания и умения: осознание взаимосвязи между долгом и ответственностью; понимание долга как серьезного обязательства; понимание возможных негативных последствий заимствования чужого.

6 блок. Учимся планировать. Термины: план, планирование. Знания и умения: осознание взаимосвязи между планом и успешностью достижения целей; понимание важности планирования в повседневной жизни; умение подводить итоги выполнения плана и поставленных целей.

7 блок. Богатство и бедность. Термины: денежное благополучие, ценность денег. Знания и умения: осознание взаимосвязи между богатством и честно заработанным достатком семьи; понимание, что не все продается и покупается за деньги; формирование положительного отношения к щедрости людей и неприятие жадности.

Знакомство проходит через чтение и обсуждение художественной литературы, пословиц и поговорок, решение ситуационных задач, проведение различных видов игр и упражнений, постановку спектаклей.

Практическая часть

А сейчас мы хотим предложить вам окунуться в практическую часть. И начнем с того, что проверим вашу финансовую грамотность. Вам нужно будет ответить на 4 вопроса теста.

(Педагогам раздаются вопросы теста каждому индивидуально, ручка/карандаш)

1. Тест.

Вопрос 1: Предположим, что вы положили 100000 рублей на счет в банк на 2 года под 8% в год. Сколько денег будет на вашем счете через 2 года, если вы не будете снимать деньги со счета или пополнять свой счет?

- более 108000 рублей

-ровно 108000 рублей

-менее 108000 рублей

Вопрос 2: Предположим, что вы положили 100000 рублей на счет в банк на 5 лет под 10% в год. Проценты будут начисляться ежегодно и прибавляться к основной сумме вклада. Сколько денег будет на вашем счете через 5 лет, если вы не будете снимать с этого счета ни основную сумму, ни начисленные проценты?

- более 150000 рублей

- ровно 150000 рублей

- менее 150000 рублей

Вопрос 3: Предположим, что вы увидели телевизор одной и той же модели на распродаже в двух разных магазинах. Первоначальная цена телевизора в каждом из магазинов составляла 10000 рублей. В одном магазине предлагается скидка в 1500 рублей с первоначальной цены, а в другом 10% с первоначальной цены. Что выгоднее?

- скидка в 1500 рублей

- скидка в 10%.

Вопрос 4: Предположим, что вы взяли в банке кредит на год в размере 10000 рублей. Проценты по кредиту составляют 600 рублей в год. Кредит и проценты по нему вы должны выплачивать в течение года равными частями каждый месяц. Оцените приблизительно, каков будет размер годовой процентной ставки по вашему кредиту

- меньше 6%

- ровно 6%

- больше 6%

А теперь подведем итоги. Верные ответы:

1. Более 108000 рублей

2. Более 150000 рублей

3. Скидка в 1500 рублей

4. Ровно 6%

Справились? Если да, поздравляю. Вы – молодцы. Если нет, то срочно подтягивайте свою грамотность в сфере обращения с деньгами, потому что вопросы были не простые, а очень простые.

2. Игра «Вот так заработали»

Игра используется к 1 блоку «Без труда нет жизни на Земле»

- Что означает слово «Заработать»? Что мы можем получить или заработать?

- Предлагаю вам подумать, что можно получить или заработать в данных жизненных ситуациях: (показываем картинки с разными сюжетами)

- помыли полы

- упали с роликов

- участие в выставке

- участие в соревнованиях

- нарисовали на обоях

- ходим на работу

- починили самостоятельно

- помогли маме

В ходе игры вводим в активный словарь слово «заработать», дети должны понимать, что это слово используется не только вместе со словом деньги, заработать можно и какое-либо вознаграждение, приз, похвалу, а также и в тех случаях, когда человек заслужил наказание, провинность.

3. Игра-обсуждение «Как потопаешь, так и полопаешь»

Обсуждение к блоку 2 «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Предлагаем вам разобрать смысл старинной пословицы «Как потопаешь, так и полопаешь». Ее понимают буквально так: как поработаешь (потопаешь, так и поешь (полопаешь).

(Рассматриваем картинки с различными жизненными ситуациями)

1. Мальчик мечтает о конфетах, рядом мама с сердитым видом посреди комнаты ребенка с беспорядком. Вопросы для обсуждения: О чем мечтает мальчик? Чем недовольна мама? Заслужил мальчик конфеты?

2. Ребенок в кровати, накрыв голову подушкой, будильник уже давно прозвонил, ребенок не встает. Мама пытается его разбудить и указывает на часы. Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, успеет ли ребенок к завтраку (ведь все остальные уже умылись, заправили свои кровати? Кто виноват в том, что все позавтракали, не дождавшись мальчика? Будет он теперь вставать вовремя?

3. Дети собирают ягоды (помогают бабушке, а вечером всех ждет чай с пирогами. Вопросы для обсуждения: Можно ли считать работой то, что дети помогают собрать урожай? Заслуживают ли они вознаграждение? Какое вознаграждение они получили?

4. Мальчик помог маме. За это мама дала ему монетку и он положил ее в копилку. Вопросы для обсуждения: Можно ли сказать, что мальчик серьезно помог маме? Заслужил ли он вознаграждение за свой труд?

В ходе данного занятия-обсуждения формируем у детей представление о прямой взаимосвязи с трудом и вознаграждение за него.

4. Мини-спектакль «Лесная ярмарка»

Закрепляем материал по 3 блоку «Покупаем, продаем, обмениваем»

Сидят лесные жители Белочка-Умелочка, Зайка-Зазнайка, Медвежонок Потапыч на полянке и скучают. Идет Мудрый Ежик.

Мудрый Ежик. Что такие невеселые? Почему скучаете?

Зайка-Зазнайка. Не знаем чем заняться. Во все игры переиграли: и в прятки, и в догонялки.

Мудрый Ежик. Я помогу вам, покажу новую интересную и полезную игру. Но для этого надо знать два новых слова: первое слово – товар.

Медвежонок Потапыч (удивленно). Что за штука такая – товар?

Белочка-Умелочка (обращаясь к зрителям). Может быть вы подскажете, что это такое?

Все слушают ответы зрителей, при необходимости Мудрый Ежик комментирует их.

Зайка-Зазнайка. Я понял! Потрудился, что-то сделал, себе взял и еще осталось. То, что осталось, можно обменять или продать. Правильно?

Белочка-Умелочка. У меня орехов много! Я их собирала в роще.

Медвежонок Потапыч. У меня мед лишний есть!

Зайка-Зазнайка. Я морковки и капусты много вырастил. Не хватит и еще останется.

Мудрый Ежик. Лесные жители все добывают сами для себя. То, что остается лишнее, может превратиться в товар. Товар – это то, что можно купить или продать.

Медвежонок Потапыч. А второе слово?

Мудрый Ежик. Второе слово сложнее, это - цена. Это то, за что ты готов отдать свой продукт труда.

Зайка-Зазнайка. Как же мне цену для морковки и капусты определить? Я грядки копал, семена сажал, все поливал, урожай от гусениц и жуков защищал. Трудно былою

Белочка-Умелочка (обращаясь к Зайке). Значит, цена твоей морковки и капусты очень высокая будет? За одну морковку все мои орехи заберешь?

Мудрый Ежик. Цену-то можно и высокую назначить, только надо, чтобы еще покупатели были и захотели это купить! А то останешься ты со своим товаром и ценой без покупателей.

Медвежонок Потапыч (обращаясь к Зайке). Цену надо такую, чтобы свой товар продать и за то, что затратил (семена, вода, свое время, свой труд, вознаграждение получить.

Мудрый Ежик. Если вы своими товарами будете не обмениваться, а продавать их и покупать, то получится настоящая ярмарка. Запомните: главное на ярмарке не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем он торгует: товар и его цена. Товар – это тот продукт труда, который произведен для продажи. Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар (Обращается к зрителям). Чтобы наша лесная ярмарка была веселая, давайте разгадаем загадки «Что на ярмарке главное?»:

1. Угадай, как, то зовется, что за деньги продается, не отдадут его как дар, купить сможешь как ___ (товар). Хороший товар всегда хорошо покупается. Важно не только количество товар, но и хороший ли он, его качество!

2. Смотрю: лежит товар хороший, но смогу ль его купить? О чем, прежде всего, я должен у продавца спросить? ___ (о цене). Какого товара в магазине меньше, тот товар дороже (стоит больше). Какого товара больше, тот товар дешевле (стоит меньше).

Мудрый Ежик. Молодцы, оказывается, вы все знаете!

Дети должны понять, что продуктом труда является товар, оценить который непросто.

5. Игра «Деньги получили – ерунды накупили»

Делим коллег на 2-3 команды (условные семьи, каждая получает по 5 монет на покупки и отправляется в супермаркет.

На столе лежат карточки лицевой стороной вверх, где нарисована только упаковка товара. Ведущий предупреждает, что, делая покупки, члены семьи должны советоваться друг с другом и ориентироваться на упаковку и рекламу; не переворачивая карточек кладут их в сумку (коробочку, пакет). Каждая покупка (карточка) имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги, семьи вскрывают упаковки (переворачивают карточки). На обратной стороне указано, что за товар они купили.

(на карточках товаров на лицевой стороне изображения красивых упаковок с яркими рисунками, на обратной стороне изображения товара – всякой ерунды: веники, очки, хлопушки, соски, погремушки, гвозди, молотки, клей, ложки, шишки, шарики, пуговицы и тд.)

Эта игра относится к 4 блоку «Тратим разумно, сберегаем и экономим». Учим детей тратить деньги грамотно. В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке. Хочется все купить, но денег на все быть не может. Делая покупки, следует выбирать то, что сейчас важнее.

6. Игра «Занять и одолжить»

Делим педагогов на две группы, даем каждому по листу бумаги, одной группе выдаем красные карандаши, другой – синие. Обеим группам дается задание: нарисовать синий квадрат с красным кругом внутри.

Чтобы выполнить задание им придется занимать друг у друга и одалживать карандаши.

Игра 5 блока «Учимся занимать и отдавать долги» знакомит детей с понятиями «одалживать», «занимать». Акцент стоит сделать на том, что если занял, нужно обязательно отдать, так как у детей формируется опасная привычка легкого заимствования.

- А вы вернули одолженный карандаш?

7. Игра «Составляем план покупок»

Чтобы нам было удобно сделать нужные покупки, ничего не забыть купить, удобнее всего перед походом в магазин сделать план покупок. Сейчас вы попробуете сделать такие списки сами. Товары в списке должны быть разбиты на группы по отделам магазина, чтобы не бегать из отдела в отдел, а все сразу купить и направиться к кассе.

Мы предоставляем вам конкретные блюда, для которых нужно купить продукты. (Педагогам предоставляются карточки с названием блюд: каша, яичница с колбасой и помидорами, макароны с котлетой, салат «Оливье», суп «Рассольник», яблочный пирог)

Данная игра 6 блока «Учимся планировать» формирует начальные навыки планирования. Доносим до детей, что планирование может стать хорошей привычкой. Все успешные люди всегда составляют планы.

Подводя итоги нашего с вами семинара, мы хотели бы сказать, что все проще, чем кажется, и для дошкольного возраста этой базы знаний будет достаточно. А формы работы можно усложнять и дополнять в зависимости от степени усвоения материала вашими воспитанниками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Семинар - практикум для педагогов

«Применение социокультурного подхода при

организации занятий с воспитанниками с ОВЗ»

Подготовила: воспитатель Ильина Екатерина Викторовна

г. Пыть-Ях

2021 год

Прежде чем мы перейдём к рассмотрению методики активных форм образовательной деятельности (АФОД)  детей дошкольного возраста, вспомним некоторые важные положения программы «Истоки».

В основе программы «Истоки» социокультурный системный подход, который опирается на учение о ценностях и обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. На передний план выступает идея развития ребенка через присвоение культурных ценностей Российской цивилизации, понимание им природы и человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром.

                     Элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила. Освоение культуры как системы ценностей в Истоках осуществляется в специально организованной педагогом деятельности, в жизни ребенка на уровне культур прошлого-настоящего-будущего.

Мы уже говорили, что  в основе социокультурного системного подхода - идея активного воспитания и обучения дошкольников. Данная идея осуществляется в программе на основе использования следующих видов активных форм, которые легли в основу АФОД с дошкольниками, Слайд №2

это:

  •  ресурсный круг;
  •  ресурсный круг с делегированием;
  •  работа в паре;
  •  работа в микрогруппе;
  •  работа в четверке.

Система истоковских АФОД направлена на решение следующих образовательных задач:

  • создание условий для присвоения детьми и их родителями системы социокультурных и духовно-нравственных ценностей;
  • организация образовательной деятельности, обеспечивающей высокую познавательную активность детей, эффективное общение друг с другом, с родителями и воспитателем.

Первая форма АФОД – ресурсный круг, в котором  дети начинают взаимодействовать с младшего дошкольного возраста.  Слайд №3 

При проведении ресурсного круга педагог выбирает себе место рядом с активным ребёнком, хорошим коммуникатором.  Это важный момент. Первый ребёнок, высказывающийся в ресурсном круге, задаёт тон, часто обеспечивает активность и других детей. Детям задаётся вопрос по теме занятия, даётся некоторое время на его осмысление и поиск ответа, выдерживается короткая пауза. Педагог повторяет вопрос ещё раз. Затем следуют высказывания детей по кругу по часовой стрелке. Воспитателем принимаются все ответы детей, замечания по поводу неточных ответов детей отсутствуют, не готовый к высказыванию ребёнок имеет право промолчать, его мнение будет выслушано в индивидуальном порядке после занятия. Это касается детей с ОВЗ. Взрослый при этом проявляет максимум терпения, спокойствия, доброжелательности. Выслушав все мнения детей, педагог обобщает высказывания, внимание акцентируется на положительном социокультурном опыте. Тема занятия была «Профессии» (зачитать  из альбома «Кем хочу стать»)

Следующая активная форма - Работа в парах. Слайд №4

Во время проведения беседы по теме занятия воспитатель активно способствует развитию у детей навыков культуры речи: дети учатся внимательно слушать того, кто говорит; не отвлекаться; не перебивать собеседника; сдерживать своё непосредственное желание сразу самому отвечать на вопрос, не подождав, пока закончит другой участник беседы. Воспитатель  наблюдает  за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагает детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Далее  воспитатель даёт  экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

Далее воспитатель внимательно объясняет,  как правильно нужно было выполнить это задание. Педагог даёт правильный вариант решения и аргументирует его.

Работа в микрогруппах (четверках). Четвёрка – базовая группа. В  четвёрках предусматривается общение детей и родителей.

         Работу с родителями мы организовали через Родительский клуб «Дари добро». Слайды 5-6-7

Клуб создан с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачами Клуба являются:

1. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.

2. Укрепление семейных традиций и связи поколений;

3. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.

4. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.

Формы работы с родителями: анкетирование, консультации, создание страничек для альбомов («Моя любимая сказка», «Герб моей семьи», «Кем я хочу стать?», «Традиции нашей семьи»), помощь в создании мини-музеев («Народные промыслы», «Защитники Отечества»), рефераты «Делимся семейным опытом»(«Как мы знакомим ребёнка с религией»), помощь в создании лепбуков («Богатыри», «Русская изба»), мастер-класс «Новогодняя игрушка», конкурс проектов «Что я знаю о жизни и о творчестве А.С.Пушкина» (победители семья Брабец Кирилла), помощь в подготовке детей к конкурсам чтецов, рисунков, поделок, песен. Помощь в оформлении уголка по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

А это достижения детей с ОВЗ. Слайд №8. Дети участвуют в конкурсах рисунков, чтецов, песен, поделок. И им помогаю их родители.

И в конце своего выступления я хочу поделиться традицией, которую мы введи с ребятами -  традиция Благодарения. В конце каждого занятия мы с ребятами говорим: «Спасибо за приятное общение, дружбу и согласие»

Ну а сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Упражнение «Совместный рисунок»
Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе.
Инструкция: ведущий предлагает учащимся разбиться на пары и, держась руками за один карандаш выполнить какой-нибудь не сложный рисунок. По окончанию обсудить, кому было легко, а кому сложно выполнить работу.

П/игра «ТРИКОЛОР»

Цель: Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов.

Описание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий, красный. Дети становятся в круг. Когда ведущий поднимает белый флаг, дети поднимают руки в стороны и имитируют объятия. Синий флаг- пожать руки в знак дипломатии.  Красный – дети маршируют на месте, показывая, что они готовы защищать Родину. Игра проводится под музыку.

Упражнение «Проводник»

Цель: научить детей доверию окружающим и ответственности.

Инструкция: ведущий раздает шаблон «дорожки» каждому ребенку и предлагает одному стать проводником, а другому ведомым с закрытыми глазами (работа в парах). Ведомый, слушая проводника карандашом двигается по «дорожкам». Проводник должен так провести ведомого, чтобы тот не коснулся края «дорожки». Затем участники меняются. Перед началом игры необходимо продемонстрировать упражнение на доске.

По окончанию игры провести обмен ощущениями, в какой роли было легче. Важно подвести итог о том, что оттого насколько ответственно ведет себя один, зависит результат другого.



Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов ДОО

«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовила: Ильина Е.В.

Цель:  актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  •  углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  •  обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
  •  вызвать интерес педагогов к данной теме.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»

Ребёнок -дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.

А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...

Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »

А что по вашему мнению означает слово патриотизм?... 

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства 

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное. 

Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
- создание развивающей среды;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).

Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ход

Станция № 1. Эрудиты

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна) .

3. Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ

Справедливость, Мир, благородство, чистоту

СИНИЙ  

Отвагу, Трудолюбие, вера и верность

КРАСНЫЙ  

Сила, кровь, пролитая за Отечество

4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

 Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви.

-единство;

-верность;

-силу;

-власть.

5. Официальная эмблема государства. (Герб.)

6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

-Областным законодательством;

-Федеральным конституционным законом;

-Местным законодательством.

8. Назовите города федерального значения

(Москва, Санкт – Петербург) .

9. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - красивая.)

 10. Дата принятия Конституции РФ. (12.12.1993.) .Достаточно год.

11. Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

12. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)

Станция № 2. Экологическая акция

Акция «Здоровая среда – дело каждого». Я предлагаю вам присоединиться к данной акции и составить свой план работы  ДОУ на лето

Например:

-Создание детского экологического патруля  «Лесовичок и компания»;

-Конкурс–проектов: «Участок моей мечты»;

-Акция по озеленению территории ДОУ «Здесь - должно быть дерево»;

-Детская экспедиции в экологический центр.

Станция № 3. Знатоки русской народной культуры

1.Перечислите русские народные песни. (СОЛДАТУШКИ, БРАВО, РЕБЯТУШКИ!  ОЙ, ТО НЕ ВЕЧЕР! ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА). Перечисляют по очереди.

2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)

3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам:«Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», »Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

Станция № 4. «Правовая академия»

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18 лет) .

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

 С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?

(с 3 лет) .

3.Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?

(Похищение детей)

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке) .

Станция № 5. «Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

 Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.

Задание I

Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других

Задание II

 Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:

- желание быть толерантным;

- стремление человека стать лучше;

-постоянное саморазвитие (личностный рост) ;

-умение ставить себя на место других;

- не осуждать;

- замечать мелочи и тонкости;

- замечать особенности ситуации;

- подключать интуицию и воображение;

- расширять свой круг общения;

-знакомиться с другими культурами (традициями) ;

-улучшить самоконтроль.

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно - патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

 «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства»

Подготовила: воспитатель Ильина Е.В.

Тип мастер класса: комбинированный

Цель: повысить  компетентность педагогов в  вопросах нравственно-патриотического воспитания посредством использовании инновационных игр.

Задачи :

1. Представить  педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами инновационных игр.

2. Вызвать интерес к использованию инновационных игр для реализации задач нравственно-патриотической деятельности.

3. Отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер- класса «Патриотизм начинается с детства»

Участники: педагоги

Оборудование: на одного участника - кубики 8 шт., маркер, скотч, клей, картинки, ножницы.

Ход:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе.

Слайд 2

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?

Постановка цели и задач:

Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).

Слайд 3

Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

Вашему вниманию представляется мастер-класс тему, которого мы постараемся назвать по окончанию нашей встречи.

Слайд 4

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Слайд 5

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.

Слайд 6

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры…

 Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности. Цель моего мастер - класса показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр - игрового трансформирующего куба.

Предлагаю окунуться в мир игры. Перед вами уважаемые коллеги кубики. Мы попробуем дать им вторую жизнь объединить их в единое целое - куб.

Слайд 7

Изготовления кубика.

Подготовка основы игрового трансформируемого куба.

Чтобы куб выворачивался на изнанку, кубики должны быть шарнирно соединены друг с другом. Для этого мы используем скотч.

1. Складываем 8 кубиков в 4 пары.

2. Берем две пары и клеим из них одну.

3. Первую пару склеиваем сверху. Полоска скотча приклеивается на 2 кубика, и они могут перекидываться, вокруг общего ребра. Для прочности проклеиваем такой же полоской, с другой стороны.

4. Вторую пару склеиваем с первой по правому ребру и левому.

5. Берем оставшиеся 2 пары и склеиваем аналогично.

6. Переворачиваем обе четверки, так, чтобы скотч был снизу и соединяем их.

7. Склеиваем средние кубики.

Игровой трансформирующий куб готов.

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот трансформирующий куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый, духовный мир человека, который любит свою родину, т.е. «Модель патриота своей Родины»

Я предлагаю на верхнюю грань куба приклеить картинку, но сначала разрежьте ее на четыре части.

Слайд 8

Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»

Ответы запишите на одной из внутренних сторон нашего куба и озвучьте их.

Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.

Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине.

Слайд 9

Предлагаю вам продолжить наполнение «модели»

Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - (ответы запишете на второй внутренней стороне куба). Выскажите свое мнение.

Слайд10

Бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т.д.

Слайд 11

Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?

Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, города, страны» (ответы прошу записать на внешней стороне куба)

(был участником социально значимой акции…, испытывал гордость за свою Родину, город, район, посадил дерево и т.д.). Ответ озвучьте.

Слайд 12

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Его реализация сложна и вместе с тем является наиважнейшей отраслью воспитания дошкольников. Давно известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить, что «Дети нас не слышат.  Они на нас смотрят» Омар Хайям. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы реализовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.

Слайд 13

Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру

Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор.

Слайд 14

Несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город является для нас родным и близким?

Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой город, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить, назвать достопримечательность и описать дорогу к тому месту, которое изображено на вашей фотографии, от заданной исходной точки.

1. Памятник защищавшим ГЭС во время Сталинградской битвы - стоит на площади около Волгоградской ГЭС

2. Мемориальная доска в память жертв бомбардировки станции 2 ноября 41-го года» - находится на станции Бекетовская

3. Памятник участникам Халхин-Гола - на ул. Кирова находится

4. Памятник истории - место расстрела защитников Красного Царицына белогвардейцами в 1919 г. На ней написано: «Здесь в 1919 году 1500 защитников Царицына зверски замучены белогвардейцами» - установлен на склоне Капустной балки в 1974г..

5. Павшим бойцам за оборону Царицына - установлен в 503 микрорайоне.

Слайд 15

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха

Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет - будущие нашей страны. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как живется в ней всем людям. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, что нужно сделать для процветания нашей Родины.

Теперь вернитесь в настоящее, потянитесь немного, напрягите и расслабьте все свои мышцы. Откройте глаза.

Вопросы для обсуждения: кто доволен увиденным образом будущего? Кто, что видел? Что Вам понравилось?

Есть ли перед вами картинки, ассоциирующие с увиденным. Если есть приклейте ее на куб, если нет, зарисуйте на пустой стороне куба свой вариант.

Слайд 16

Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность.

Уважаемые коллеги как вы думаете, какая была тема нашего мастер - класса?

Тема мастер – класса «Патриотизм начинается с детства».

Запишите на свободной стороне куба.

Слайд 17

Подходит к концу наша встреча, а у нас осталось пустая еще одна сторона куба.  Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией.

Чемодан - все пригодится

Мясорубка - переработаю информации.

Корзина - выброшу в корзину.

Слайд18

Спасибо за работу, я хочу подарить вам вами созданную модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для педагогов

АРТ-МЕТОДИКА  "Фольклор нас учит говорить", Использование малых фольклорных жанров в режимном моменте (одевание на прогулку)https://disk.yandex.ru/i/tceQ06r9GDWqPA...

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей

Взаимодействие с родителями воспитанников...