Главные вкладки

    Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках»
    материал

    Шатайло Оксана Васильевна

    "Детям совершенно так-же, как и взрослым,  хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Януш Корчак

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_dlya_roditeley.docx32.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Семинар-практикум

     с элементами тренинга для родителей

    «Здоровье детей в наших руках»

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель:

                                                                         Шатайло О.В.

    г. Пыть-Ях

    2017 уч. год

    Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

    Задачи:

    1. В неформальной обстановке привлечь родителей к анализу использования здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО.
    2. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
    3. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОО.
    4. Показать физкультурно-оздоровительный комплекс для совместных занятий родителей и детейраннего дошкольного возраста.
    5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    Ожидаемый результат:

    • Повысится уровень педагогической культуры родителей;

    • расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;

    • повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

    Форма проведения:семинар-практикум c элементами тренинга

    Участники: воспитатели, родители, дети.

    Место проведения: музыкальный зал.

    План проведения:

    1. Организационный момент.

    2. Коммуникативные игры с родителями.

    3. Работа в группах с использованием метода интервизии.

    4. Консультация с использование ИКТ - технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

    5. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление»(совместная работа воспитателя, родителей и детей).

    6. Итог мероприятия.

    Ход мероприятия:

    Родители сидят в кругу.

    1. Организационный момент.

    Педагог:Спасибо, что дела свои вы отложили,

    В зал наш светлый поспешили

    Пообщаться, поиграть,

    Много нового узнать!

    А тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках»

    Педагог: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

    2. Коммуникативные игры с родителями.

    Педагог:Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Родители образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

    Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

    Педагог:Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ними, то вы делаете шаг вперед, если не согласны – стоите на месте.

    • я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
    • я ежедневно совершаю пешие прогулки;
    • я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
    • у меня отсутствуют вредные привычки;
    • соблюдаю режим дня;
    • я правильно питаюсь;
    • я эмоционально уравновешен;
    • я выполняю профилактику заболеваний.

    Педагог:Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

    Педагог: Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу. Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.

    Проводится игра «Одному – хорошо, а вместе – лучше».

    Педагог:«Два». Молодцы, вы нашли себе пару – поделитесь, пожалуйста, с ней яркими воспоминаниями вашего детства, связанными с укреплением здоровья(общение).

    Педагог:Все пообщались, молодцы, гуляем дальше.

    Педагог:«Шесть»: у нас получились две команды.

    (Предлагает родителям присесть на стульчики).

    Педагог:Уважаемые родители, сейчас вы поработаете в командах. Первая команда поделится с нами своим опытом, что вы дома делаете для укрепления здоровья вашего ребенка. Вторая команда подумает, что, по их мнению, делают педагоги в детском саду для укрепления здоровья ваших детей.(Работа в командах)

    Педагог:Теперь зачитайте ваши ответы.(Ответы команд).

    Педагог:Какие активные и деятельные у нас родители! Спасибо, всем большое. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что цели и задачи сотрудников детского сада и родителей во многом совпадают, но в дошкольном учреждении используется более обширный арсенал средств, с которым мы просто обязаны вас познакомить подробнее.

    3. Консультация с использованием ИКТ – технологии «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОО».

    Показ слайдовой презентации.

    Педагог: Я хочу вам предложить на себе попробовать одну из этих техник - ритмопластику, мы будем оздоравливаться при помощи танца, и превратимся в «Веселых обезьянок».

    Танцевальное игровое упражнение Е. Железновой «Веселые обезьянки».

    Педагог:Посмотрите, какой положительный заряд бодрости мы с вами получили.

    Педагог:Очень нравится детям и точечный массаж, результате которого укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

    Крылья носа разотри – раз, два, три

    И под носом себе утри – раз, два, три

    Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

    Вытри пот теперь со лба – раз, два и т. д.

    Педагог: Таким образом, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогает сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, укрепить здоровье. Результат будет эффективнее, если расширится взаимосвязь в решении данного вопроса между детским садом и вами, уважаемые родители.

    Педагог: Работая в детском саду, мы обратили внимание, что во многих семьях страдают эмоциональные связи. Дети испытывают дефицит родительской любви и внимания, поэтому, чтобы побудить вас к взаимному общению со своими детьми, мы проведем совместный оздоровительный комплекс.

    Педагог: Надеемся, что это поможет эмоционально сблизить вас с вашим ребенком и будет способствовать укреплению здоровья малыша.

    4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Цирковое представление» (совместная деятельность родителей и детей.)

    Раздается стук в дверь. В музыкальный зал входят дети.

    Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто же там сидит? (Мамы и папы). Подойдите к ним, возьмите их за руки.

    Дружно за руки возьмитесь

    В круг тихонько становитесь(подождать пока станут)

    Мы отправляемся в цирк!

    В цирке очень хорошо!

    Всюду празднично, светло!

    Здесь звенит веселый смех

    Приглашаем в гости всех!

    Внимание! Внимание!

    Занавес закрывается!

    Парад-але начинается!

    Сегодня с нами артисты –

    Циркачи, эквилибристы.

    И первыми на нашу сцену выходят

    воздушные гимнасты.

    Педагог:Идем на носочках, держим спину ровно.

    Силачи в гостях у нас,

    Их приветствуем сейчас!

    Педагог: Выполняем силовое упражнение: взрослый держит руки ребенка, руки в стороны, к плечам.

    Под свет прожекторов по круглой арене,

    Лошадки идут, поднимая колени!

    Педагог: Высокое поднимание колен.

    А это наши песики – черненькие носики,

    На арене цирка – дрессированные собачки.

    Педагог: Взрослые делают широкие шаги, дети пролазят на четвереньках между ног взрослого.

    А сейчас веселые клоунята!

    Они не унывают никогда,

    Весело бегают всегда!

    Педагог: Бег по залу.

    Вот на арене акробаты,

    Очень сильные и смелые ребята.

    Педагог: Дети становятся на ноги взрослого, передвигаются вместе.

    Ярче, ярче, пусть сверкают

    На арене огоньки,

    Цирковое представленье

    Продолжаем  с вами мы.

    Посмотрите - ка, медведи,

    Едут на велосипеде.

    Педагог: Взрослый становится на колени лицом к ребенку, руки - ладошка к ладошке, вращательные круговые движения.

    Представленье продолжается,

    Снова номер представляется.

    Силачи спешат сюда,

    У них номер – вот это да!

    Педагог: Взрослые на коленях спина к спине с ребенком, ребенок поднимает руки вверх, взрослый держит ребенка за руки, наклоняется вперед и назад вместе с ребенком на спине.

    Детям всем на удивленье.

    Продолжаем представленье.

    Вышли обезьянки на арену,

    Поклонились всем со сцены.

    Они приглашают нас покататься на качелях.

    Педагог: Взрослый и ребенок стоят лицом к лицу, поочередно выполняя приседание.

    Кто-нибудь из вас видал,

    Чтобы слоник танцевал?

    Не видали? Ничего!

    Мы покажем вам его!

    Педагог: Взрослый становится на четвереньки, ребенок садится ему на спину.

    Вот к концу подошло представленье,

    Мы благодарны вам за терпенье.

    Наши артисты не ждут комплиментов,

    Ждут они только аплодисментов!

    Педагог: Все аплодируют.

    Педагог: Вот и закончился наш поход в цирк, мы надеемся, что он понравился не только нашим ребятам, но и вам, уважаемые родители. А теперь нашим артистам пора отдохнуть, они пойдут в группу и восстановят свои силы(сюрпризный момент – сладости и сок).

    Педагог: А мы с вами немного отдохнем, послушаем легкую спокойную музыку, восстановим дыхание и продолжим работу.

    (Звучитмузыка)

    Релаксация «Полет птицы»

    Педагог:Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь» - потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза}. Хорошо!

    Педагог:Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно... Молодцы!

    Педагог:Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох... и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох... Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох - выдох... (3 раза).

    Педагог:Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

    Педагог:Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже.... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди.... И вот ноги легко коснулись земли.... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

    Педагог:Замечательным был полет!

    Педагог:Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

    4. Итог семинар - практикума.

    Педагог:Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    Педагог: Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Закончи предложение».

    Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот,  в чьи руки попал мяч и на ком остановилась музыка, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".

    Педагог:В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций и раздать буклеты:

    Рекомендации для родителей:

    1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.

    2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

    3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж,гимнастика).

    4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

    5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдаямеру и осторожность не допуская его перегрузки иутомления.

    6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

    7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесьпримером для своего ребёнка.

    Педагог: Сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

    Педагог:Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

    Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках."

    В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мир...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"

    Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. ...

    презентация6 Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках!"

    презентация по работе с родителями, содержащая информацию по здоровьесбережению дошкольников...

    Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мир...

    Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"

    Консультация для родителее первой младшей группы "Здоровье ребёнка в наших руках"...

    Консультации для родителей «Здоровье детей в наших руках»

    Здоровье дороже богатстваЗдоровым будешь – всё добудешьЗдоровье не купишьВ здоровом теле – здоровый дух...