Долгосрочный проект
проект

«Волшебные пальчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_volshebnye_palchiki.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Ветерок»

города Новопавловска (МКДОУ «Детский сад № 22 г. Новопавловска)

Долгосрочный проект

для детей второй младшей группы

на тему:

«Волшебные пальчики»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/28/s_5bd6047cdb585/980325_1.jpeg

Воспитатель:

Подобреева И.С.

г .Новопавловск

2020 г.

Долгосрочный проект

для детей второй младшей группы

на тему: «Волшебные пальчики»

   Долгосрочный проект для второй младшей группы «Волшебные пальчики», в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
  В реализацию проекта включены занятия пластинографии,  пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игры с кинетическим песком, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня. Длительность - 10-15 минут.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

   Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени   формированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:  во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,  во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

   Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В реализацию проекта включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игрыс кинетическим песком, с предметами) и др.

   Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Знакомить детей с названием пальчиков;

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Формировать умение договаривать строки стихотворения;

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ .

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА:

Сентябрь:

1.Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать».

2.Пальчиковая игра « Солнышко», «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего».

5.Лепка пластилина.

Октябрь:

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Театральная игра «Шагающие сказки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь:

 1.Пальчиковая игра «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь:

1. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Лепка по замыслу из пластилина.

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь:

1.Пальчиковая игра «Гномик», повторение «Апельсин».

2. Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка».

3.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

4.Настольные игры « Волчок», «Мозаика».

5. Театральная игра «Шагающие сказки».

Февраль:

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры « Гном», «Паучки».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы - аппликация из бумаги).

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Март:

1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы)

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель:

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Май:

1.Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...