МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ “МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА”
методическая разработка

Савченкова Оксана Павловна

Цель мастер-класса:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

•Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ВЕТЕРОК»

ГОРОДА НОВОПАВЛОВСКА (МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 Г.НОВОПАВЛОВСКА)

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

 “МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА”

                                                                            МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                                              САВЧЕНКОВА ОКСАНА ПАВЛОВНА

                                                                                         КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ СЗД

2019г.

Цель мастер-класса: 

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

•Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано.

Ход мероприятия:

Огромную роль в логоритмике играют музыкально-ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей и помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Музыкальная логоритмика – это система музыкально–ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово + движение + музыка. Это развитие речи посредством музыки музыки. Это одно из интересных направлений музыкально–ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую.

Впервые систему музыкально-ритмического воспитания создал швейцарский ученый, педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз. Немецкий композитор Карл Орфф был его продолжателем.

Цель музыкальных логоритмических занятий – развитие активности детей через синтез музыки, движений и речи.

Огромную роль в логоритмике играют музыкально–ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

 ВАРИАНТЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Речевые упражнения без музыкального сопровождения, - позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий. 

1. Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики спрашивают, девочки отвечают:(хлопают, топают).

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай.

2. У маленькой Мэри большая потеря, 4раза хлопают

Пропал ее правый башмак. с правой ноги начинают топать

В одном она скачет и жалобно плачет, скачут на левой ноге

Нельзя без другого никак.

Но милая Мэри не плачь о потере, шагают с правой ноги вперед

Ботинок для правой ноги, шагают с правой ноги назад

Сошьем тебе новый, или купим готовый, 4раза хлопают

Да только смотри, береги. топают с правой ноги на месте.

Ритмические упражнения. 

Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство музыкального ритма в движении. Фл. № 7

  1. «Скок, скок, сапожок»

Выходи – ка на лужок.

То прыжком,

То бочком,

Топай, топай каблучком.

Скачут по дорожке красные сапожки

(Педагог смотрит и называет у детей цвет обуви, дети выходят в круг и танцуют. Можно любые движения, какие хотят танцевать ребята, либо для более старшего возраста усложнить игру, предложить свои.)

Это ни сапожки,

Это деточкины ножки. Показываем, разводя руками на ноги детей.

Игру можно повторить 2-3раза.


Счетные игры, упражнения. 

Эти упражнения позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также закрепляют счет. Чаще всего используются считалки.

Мышки. (1вариант)
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (Ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.  (Движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»)


Мышки. (2вариант) 

 Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)
Мышь скатилась кувырком.  (Сели на корточки)

Мышь полезла 2-ой раз (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны).
Вдруг часы сказали «бом» (закрывают руками уши)

Мышь скатилась кувырком.  (Сели на корточки)

Можно детям предложить поиграть еще раз по считалке: Вижу вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем,

           Только кошку выберем считалочкой:  

                       

«Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим мы с кошкой поиграть.

Лапки, ушки и хвосты,

Нынче кошкой будешь ты»

                                      (Дети играют ещё раз)             

Музыкальные игры на активизацию внимания и памяти, развивается моторная, зрительная, слуховая.

     Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спиной детей под музыку и, остановившись около кого-нибудь, говорит: «Встань ко мне спиной, побежим с тобой; кто из нас скорей прибежит домой?». Они становятся спина к спине и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

Итог:

       Я сегодня вас познакомила с логоритмикой,  которую можно использовать на занятиях, в группах, на улице, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыку.

Список литературы

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;

Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей

Музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте, включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и ...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

"Музыкальная игра как средство развития дошкольников в области "Здоровья"

выступление на педагогическом совете на тему "Музыкальная игра как средство развития дошкольников в области "Здооровья"...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

«Музыкальная игра, как средство развития дошкольника»

Психологами давно доказано положительное влияние музыки на ребёнка. Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произв...