Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»
методическая разработка (подготовительная группа)

Куркина Юлия Алексеевна

Слайд 2

С 2018 учебного года наш детский сад работает в режиме базовой инновационной площадки «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством STEM-образования» и реализовывает проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста».

Мне доверили заниматься интересным направлением «Робототехника»

Слайд 3

Цели и задачи робототехники:

Цель:познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.

Задачи:

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Слайд 4

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, информатике.

Слайд 5

Для создания роботов мы используем специальные конструкторы-наборы POБO ТРЕК, MRT Hand.

Занятия робототехникой проходят как досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.

А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.

Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления.

Слайд 6

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину)

Слайд 7, 8

Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала.

Сегодня я расскажу Вам как проходят занятия с детьми на примере робота «Мельница».

Слайд 9

В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает» выполняя свою функцию: мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет.

Слайд 10

На примере занятия по созданию мельницы хочу вам показать, как она работает.

Когда наш «робот» оживает дети получают положительные эмоции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер -класс: «РОБОТОТЕХНИКА в дошкольной образовательной организации» Автор : Куркина Юлия Алексеевна , воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район

Слайд 2

С 2018 учебного года наш детский сад работает в режиме сетевого взаимодействия в рамках муниципальной инновационной площадки «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством STEM- образования» и реализовывает проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 3

Цели и задачи робототехники: Цель: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Задачи: С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: • развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности; • получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии; • расширение представлений детей об окружающем мире; • развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления; • обучение воображению, творческому мышлению; • овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; • обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Слайд 4

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, информатике. Робототехника – это…

Слайд 5

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы POБO ТРЕК, MRT Hand .

Слайд 6

Как проходят занятия робототехникой? Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину)

Слайд 7

Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала. ФОТО ДЕТЕЙ

Слайд 8

Процесс работы: ФОТО ДЕТЕЙ

Слайд 9

В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает» выполняя свою функцию: мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет. ФОТО ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...

Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей.Цель работы состоит в развитие п...

Статья в педагогический журнал на тему "МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ОСНОВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ"

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими ...

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей. Цель работы состоит в развитие ...

Нормативно-правовые аспекты внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях

Такое направления как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще тол...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы на тему: «Робототехника в дошкольной образовательной организации»

Дать понятия что такое робототехника в ДОУ, познакомить с конструктором Lego Education WeDo 2.0....