Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»
методическая разработка (подготовительная группа)
Слайд 2
С 2018 учебного года наш детский сад работает в режиме базовой инновационной площадки «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством STEM-образования» и реализовывает проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста».
Мне доверили заниматься интересным направлением «Робототехника»
Слайд 3
Цели и задачи робототехники:
Цель:познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
Задачи:
С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Слайд 4
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, информатике.
Слайд 5
Для создания роботов мы используем специальные конструкторы-наборы POБO ТРЕК, MRT Hand.
Занятия робототехникой проходят как досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.
А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления.
Слайд 6
Как проходят занятия робототехникой?
Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину)
Слайд 7, 8
Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала.
Сегодня я расскажу Вам как проходят занятия с детьми на примере робота «Мельница».
Слайд 9
В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает» выполняя свою функцию: мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет.
Слайд 10
На примере занятия по созданию мельницы хочу вам показать, как она работает.
Когда наш «робот» оживает дети получают положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Робототехника в дошкольном образовательном учреждении | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 2018 учебного года наш детский сад работает в режиме сетевого взаимодействия в рамках муниципальной инновационной площадки «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством STEM- образования» и реализовывает проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста»
Цели и задачи робототехники: Цель: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Задачи: С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: • развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности; • получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии; • расширение представлений детей об окружающем мире; • развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления; • обучение воображению, творческому мышлению; • овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; • обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, информатике. Робототехника – это…
Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы POБO ТРЕК, MRT Hand .
Как проходят занятия робототехникой? Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину)
Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала. ФОТО ДЕТЕЙ
Процесс работы: ФОТО ДЕТЕЙ
В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает» выполняя свою функцию: мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет. ФОТО ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...
Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей.Цель работы состоит в развитие п...
Статья в педагогический журнал на тему "МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ОСНОВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ"
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими ...
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей. Цель работы состоит в развитие ...
Нормативно-правовые аспекты внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях
Такое направления как конструирование давно и прочно вошло в деятельность дошкольных образовательных организаций, робототехника же (конструирование роботов, их программирование и тестирование) еще тол...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы на тему: «Робототехника в дошкольной образовательной организации»
Дать понятия что такое робототехника в ДОУ, познакомить с конструктором Lego Education WeDo 2.0....
- Мне нравится (1)