СР игры
методическая разработка (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

Конспекты СР игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igry.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности в средней группе

«Петрушка в больнице»

Цель: Формировать у детей заинтересовать и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Развивать умение выбирать роль, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предварительная работа: беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций; подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры детей

 Атрибуты: Игрушка «Петрушка», набор «Больница», медицинские халаты для врача, медсестры и аптекаря, демонстрационные картинки.

     Ход: Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он веселый, озорной и очень любит играть. Давайте покажем ему наши игрушки и расскажем, как мы с ним играем. Кто хочет рассказать? (Ответы детей по желанию. Для уточнения и дополнения педагог побуждает высказываться всех остальных).

  Видишь, Петрушка, сколько у нас игрушек? Какую игру ты хочешь с нами поиграть?

 - Мне очень хотелось поиграть в «Больницу»   

- Давайте покажем Петрушке, как играть в «Больницу». Кого нам нужно выбрать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать врача, медицинскую сестру, аптекаря, «больных».

- Посмотрите, правильно приготовились ребята к игре? Ничего не забыли? (Ответы детей).

  Педагог предлагает посмотреть сюжетные картинки «На приеме у врача» (демонстрация картинок сопровождается объяснением).

Дети самостоятельно развивают игровой сюжет, пользуются атрибутами, выполняют действия согласно выбранной в игре роли.

Итог.  В конце занятия Петрушка прощается с детьми и напоминает:

Витамины для здоровья

Нужны всем на свете,

Мамам, папам, и конечно,

Очень-очень детям.

Это вы не забывайте,

Их всегда употребляйте.

Конспект игровой деятельности в средней группе

«Лиса в курятнике»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Задачи: Укреплять физическое здоровье детей. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Атрибуты: маска «Лисы», обручи.

Предварительная работа: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).                    

Ход игры: Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Скамейка — это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...