Родительское собрание в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Бычкова Наталия Сергеевна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста

«Чему мы научились за год»


Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Дети стали на много взрослее и очень многому научились за год. Мы развивали физическое развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие, познавательное, учили культурно – гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

        Во время умывания, дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают полотенцем. Все дети знают своё полотенце и аккуратно вешают его на место. Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.          

(Родителям раздать рабочие тетради, портфолио)

2. Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть .

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)        

Дети научились пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И,  конечно же из радует мгновенный результат.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Научились  ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, День открытых дверей, Новый год, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

3. Просмотр презентации «День открытых дверей» по реализации образовательной области «Физическое развитие»

 С 22 по 28 октября 2018 года в младшей группе №8 прошла методическая неделя по реализации образовательной области «Физическое развитие».

Цель.

  1. Повышать профессиональный уровень педагогов, использовать интеграцию образовательной области «Физическое  развитие»  с другими образовательными областями в работе по здоровьесбережению, как ведущий принцип организации деятельности для достижения цели – формирование здорового образа жизни.
  2. Акцентировать внимание детей на правилах  сохранения здоровья; предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка.

Для достижения цели в формировании здорового образа жизни, разработали  проекты.

  • Среднесрочный «Мы со спортом крепко дружим» (3 месяца).
  • Краткосрочный «Витамины наши друзья»(1 неделя).

Предложили детям целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка:

  • Проводились беседы «Времена года», «Личная гигиена», «Спорт и здоровье», «Витамины в овощах и фруктах» Беседы  «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», «Беседа о здоровье и чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. «Встреча с Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.
  •  Старались научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни, используя игры, соответствующие возрасту.

Д/и. «Команда чемпионов», «Найди четвёртый лишний», «Что, где растёт», «Угадай по запаху», «Дары лета»,  и т.д.

П/и. «Солнышко и дождик», «Съедобное, не съедобное», «У медведя во бору..», «Кошки и мышки», «Подползи под воротца», «Весёлые зайчата» и т.д.

  • Знакомя детей с загадками, сказками  мы тем самым приобщали детей   к общечеловеческим нравственным ценностям. Чтение художественной  литературы «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» К.И. Чуковского.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Для закрепления ранее полученных знаний  применяли сюжетно- ролевые игры, такие как: «Больница», «Аптека», «Продуктовый магазин».
  • Каждая образовательная деятельность закреплялась в повседневной жизни детей, режимных моментах. Хорошо помогали пословицы и поговорки, дети сами повторяли их: «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой!».  Ежедневно проводились профилактические работы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание.
  • На прогулках вели наблюдения за листопадом, за солнцем, за лужами, за облаками, за огородом.
  • Благодаря совместной деятельности  родителей, детей и воспитателей  оформили  выставку рисунков «Спорт и мы» и фотовыставку «Мы со спортом крепко дружим».
  • А так же были проведены консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании  здоровья детей», «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста», «Питание ребёнка в семье» и т.д.

31 октября провели день открытых дверей, присутствовало

11 детей, так же присутствовали  старший воспитатель Дмитриенко Н.В., педагоги.

Утром  сюрпризным моментом  был приход клоуна Шуршика, который позвал  всех детей на весёлую зарядку. Дети упражнялись в ходьбе, беге, прыжках;  закрепляли двигательные навыки, физические качества и способности. Зарядка помогла детям сбросить негативные эмоции, тем самым получили эмоциональный заряд на предстоящий день.

        После завтрака была проведена совместная деятельность воспитателей и детей по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему: «В гости к солнышку пойдем – наше солнышко найдём»

Цель. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:
Образовательные. 

1. Учить узнавать в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису.).

2. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу витаминов и т.д.).
Развивающие. 

1.  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, к умению активно мыслить, наблюдать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений.      

3. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

 Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое  развитие.

Познавательное развитие.

Социально - коммуникативное.

Методы: практический, наглядный, словесный. 

Приемы:  Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказывание стихов, дидактические игры, опытно – экспериментальная деятельность,  музыкальное оформление.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительные, обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, валеологического просвящения родителей и детей (беседы, консультации и т.д.).

Музыкальное оформление: Аудиозапись рыка медведя, лисицы.  Песня зайца, игра «Солнышко и дождик», музыка для ходьбы, прыжков.

Наглядный материал.

  • Солнышко, тучки (весёлая и грустная).
  • Игрушки: заяц, медведь, лиса;  
  • Туннель, «кочки»(красного, жёлтого, зеленого и синего цвета),
  • Витаминная тропа со следами.
  • Листочки большие и маленькие, 2 тазика с водой, ключи.
  • Зонтик для П/и «Солнышко и дождик».
  • Фрукты и овощи на подносе (апельсин, яблоко, морковь, капуста), корзинка.
  • Клубочек, пенёк, деревья, домик зайца.
  •  Солнышки – эмблемы, воздушные шарики.

В начале образовательной деятельности, дети с клоуном и воспитателем здороваются с гостями, желая тем самым  им здоровья. Клоун Шуршик загадывает загадку про солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнышко заболело и спряталось за тучками. Нам предстоит его найти и вылечить. Беседа «А почему плохо без солнышка?» (ответы детей). Дети просят  клоуна Шуршика о помощи найти солнце. Клоун вместе с детьми отправляется к тучке (обычная ходьба, ходьба на носочках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием бедра).

По дороге они слышат, что кто-то поёт песенку, и, дойдя до домика, увидели зайчика. Зайчик предлагает детям с ним поиграть. У него на столе две корзинки, одна  с фруктами, а вторая с овощами. В ходе игры дети  закрепляли понятия овощи и фрукты. Затем клоун предлагает детям с закрытыми глазами, с участием анализатора вкуса угадать тот или иной фрукт или овощ. Делают вывод: Фрукты и овощи способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья. Зайчик, в знак благодарности дарит детям и солнышку  корзинку с овощами и фруктами и указывает дорогу, где искать солнышко.

Дети замечают тропинку, клоун уточняет, что это витаминная тропинка со следами невиданных зверей, куда же она приведёт нас? Дети друг за другом идут по дорожке, сохраняя координацию движений,  и слышат рёв медведя, подойдя к медведю,  спрашивают, не видел ли он солнышко красное? Медведь отдаёт им волшебный клубочек, который показывает им дорогу к болоту. Воспитатель спрашивает  у детей: «Как же мы перейдём через болото?» (по кочкам) «А какого цвета кочки?» (ответы детей). Дети вместе с клоуном и воспитателем, энергично отталкиваясь двумя ногами,  прыгали  по кочкам с продвижением вперёд. Далее на пути дети друг за другом на четвереньках преодолевают туннель, где  дети слышат плач, подойдя ближе,  увидели лису.

Лиса просит о помощи, она не знает какое сейчас время года. Дети объясняют лисе, что сейчас осень, листья опадают и т.д. Лиса указывает на дорожку из листьев, дети,   следуя по этой дорожке,  приходят на полянку, где видят стол, два таза с водой и листочки. Клоун и воспитатель раздают детям листочки.  В ходе экспериментальной деятельности уточняют размер листочков и делают вывод: что лёгкие предметы остаются на поверхности воды, а тяжелые тонут.

Клоун созывает всех в круг и беседует с детьми на тему «Для чего нужна вода?» Дети делают вывод: что вода играет огромную роль в жизни.

Воспитатель обращает внимание детей. На солнышко, которое вышло из-за тучки, и предлагают солнышку и тучки поиграть с ними.

 В конце игры дети называют всех друзей нашего здоровья: солнце, воздух, вода, витамины, зарядка.

Солнышко в знак благодарности дарит детям солнечные эмблемы, клоун воздушные шарики,  а ребята добрые пожелания.

  1. Благодарности родителям

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей,  а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу к празднику, несмотря на занятость, нехватку времени, вы находили в себе силы помогать нам в воспитании наших детей.

  1. Проведение инструктажа по теме: «Безопасность летом» «Основные причины травм и заболеваний детей в летний – оздоровительный период»  Памятки для родителей.
  2. Ремонт группы
  3. Подведение итогов

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на собрание. Желаем вам взаимопонимания с детьми, тепла в семье и благополучия


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...