Мастер-класс "Связующая нить" для педагогов
презентация

Чернышова Елена Юрьевна

Мастер-класс был проведен с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_masterklass_szh.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Путеводная нить!» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ д/с №2 «Сказка» Чернышова Е.Ю.

Слайд 2

Зачем Вы здесь? - Вы пришли на мастер-класс за конкретными советами ! - Вы пришли отдохнуть и расслабиться… - Просто дома делать нечего… - Это Ваша тайна, и Вы не можете её нам раскрыть! - Вы уже не помните, зачем Вы тут !

Слайд 3

Правила на мастер-классе: Быть активным! Не критиковать соседа! Помнить, что все идеи хороши! Соблюдать правило обратной связи! Придерживаться временных рамок!

Слайд 4

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов ДОУ Задачи: с нять эмоциональное напряжение; с пособствовать развитию эмоциональной устойчивости педагога; п ознакомить с некоторыми приемами восстановления эмоционального равновесия; с пособствовать повышению самооценки педагогов; п овысить настрой на удачу, счастье, добро и успех; с пособствовать развитию доброжелательного отношения к коллегам; п овысить коммуникативные навыки педагогов; п ознакомить педагогов с техниками « Ниткопись » и « Синквейн »

Слайд 5

О чем будем говорить? Об эмоциональном выгорании педагогов! О важности вовремя заметить проблему эмоционального дискомфорта! О том, что нас объединяет Как не заблудиться в лабиринте Минотавра Что означает и из чего состоит «Путеводная нить» О необходимых качествах педагога и о стрессовой ситуации Узнаем, как с помощью нити можно нарисовать свое душевное состояние и придумать к нему синквейн !

Слайд 6

О чем не будем говорить! О сухой теории и древе жизни Откуда ветер дует… Не будем говорить плохо о нашей эпохе О пустяках …

Слайд 7

В.А. Сухомлинский написал: «Профессия педагога - это работа сердца и нервов» В 1974 году, американский психиатр Х.Дж . Фрейденбергер (Н. Freudenberger ) предложил термин « burnout » - «выгорание», «сгорание», для описания разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».

Слайд 8

Давайте проведем небольшой тест: Назовите, пожалуйста, 5 ваших социальных ролей

Слайд 9

Перед Вами лежат ленточки разного цвета, возьмите ту, которая созвучна с Вашим настроением сегодня! «Выберите себе цвет настроения!»

Слайд 10

Как не заблудиться в лабиринте Минотавра? и что означает «Путеводная нить»? В переносном значении - путеводная нить это руководящая мысль, способ, помогающий выйти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Жизнь — лабиринт, а мысли — нить Ариадны!

Слайд 11

Давайте поработаем с нашими мыслями и попробуем выйти из затруднительного положения!

Слайд 12

Путеводная нить знает дорогу к выходу !!! И она состоит из трех составляющих – это ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ ! Они помогают каждому найти выход из сложных ситуаций!

Слайд 13

Как поднять себе настроение? Надо меньше волноваться! А как это сделать ? Надо научиться справляться с негативными эмоциями, это и: - регулярная физическая активность - правильное питание - режим сна - позитивное мышление - релаксация

Слайд 14

Помните, что « Путеводная нить», состоящая из ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ всегда рядом с вами и указывает дорогу, по которой нужно идти!!!

Слайд 15

Случается часто, что по одной нити мы угадываем целый узор!

Слайд 16

1. Возьмите лист белой бумаги и сложите его пополам.

Слайд 17

2. Оторвите от катушки нитку длиной 30 см, конец нитки на 20 см опустите в гуашь

Слайд 18

3. Опустите окрашенную нитку на одну сторону листа так, чтобы чистый остаток нитки свисал с листа Можно использовать несколько цветов!

Слайд 19

4. Сложите лист пополам. Зажмите ладонью окрашенную нитку между бумагой и вытащите её под натяжением через свободный край листа. Положите использованную нитку на салфетку

Слайд 20

5. Разверните бумагу и посмотрите на изображение Можно придумать СИНКВЕЙН! Синквейн – нерифмованное стихотворение из пяти строк ! Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Слайд 21

Синквейн строится так: первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное; вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора теме ; или смысл пятая строка – одно слово (существительное), выражающее суть темы; своего рода резюме или ассоциация Синквейн – это средство творческого самовыражения!

Слайд 22

Эмоции. Бурные. Возбуждающие. Смеюсь. Люблю. Живу. Жизнь полна ярких впечатлений. Всплеск!

Слайд 23

Что означает каждый цвет с точки зрения психологии? Белый цвет – цвет снега, молока, хлопка, платья невесты. Он представляет начало, лёгкость, совершенство, чистоту, мир, невинность… Жёлтый цвет – это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Оранжевый цвет – цвет энергии, экстравагантности, трансформации и уникальности. Красный цвет – цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас, это цвет срочности, экстренности. Розовый цвет представляет сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость Фиолетовый цвет таинственен и необычен, ассоциируется с ностальгией, фантазией, амбициями, тщеславием и непостоянством. Синий или голубой цвет гармонии, верности, мира, симпатии, доверия, чести, безмятежности и общения Зелёный – это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег. Коричневый цвет ассоциируется с деревом и осенью, теплом и уютом. Серый цвет символизирует, главным образом, скромность и простоту. Чёрный цвет ассоциируется с ночью, властью и тайной

Слайд 25

И оптимизма в профессиональной деятельности!!!=)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...