Проект "Моя семья". Ранний дошкольный возраст (2-3 года).
проект

Боровок Лариса Евгеньевна

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться предпосылки об элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, именно сейчас пора обратить внимание на воспитание у детей любовь, добрые чувства к самым близким для них людям – членам своей семьи – маме и папе, к своей семье.

Это первая и самая важная ступень патриотического воспитания.

Малыш должен понять и принять, что он часть семьи. В семье же хранятся традиции, сформировавшиеся именно в его уникальной семье. Они передаются из поколения в поколение, от бабушек – детям, а дети их передадут своим детям – внукам.

Знакомство детей с понятием «семья» не возможно без тесного взаимодействия садика и семьи.

  Проектная деятельность позволяет объединить усилия и творческую активность детей и взрослых, семьи и детского сада.
  Родители помогают ребёнку понять, как он важен для них, что он часть семьи, что все члены семьи должны быть рядом и помогать друг другу. Мы же воспитатели должны помочь детям осознать важность мамы и папы для каждого человека. Их значимость в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя семья»

Ранний дошкольный возраст (2-3 года).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный, три недели.

Актуальность: В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться предпосылки об элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям свойственна эмоциональная отзывчивость, именно сейчас пора обратить внимание на воспитание у детей любовь, добрые чувства к самым близким для них людям – членам своей семьи – маме и папе, к своей семье.

Это первая и самая важная ступень патриотического воспитания.

Малыш должен понять и принять, что он часть семьи. В семье же хранятся традиции, сформировавшиеся именно в его уникальной семье. Они передаются из поколения в поколение, от бабушек – детям, а дети их передадут своим детям – внукам.

Знакомство детей с понятием «семья» не возможно без тесного взаимодействия садика и семьи.

  Проектная деятельность позволяет объединить усилия и творческую активность детей и взрослых, семьи и детского сада.
 Родители помогают ребёнку понять, как он важен для них, что он часть семьи, что все члены семьи должны быть рядом и помогать друг другу. Мы же воспитатели должны помочь детям осознать важность мамы и папы для каждого человека. Их значимость в нашей жизни.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные представления о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

- работать над формированием умения детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».

- привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники  проекта: дети  группы раннего возраста (2- 3 года),  родители,  воспитатель группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:  Дети:

- научатся называть членов семьи «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сестра»;

- научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи;

- получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

 - У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

- Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в жизни группы.

Форма проведения: групповая.

Содержание работы:

I этап - подготовительный

  1. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  2. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  3. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  4. Подготовка консультаций и бесед для родителей:

- «Семья в жизни ребёнка»,

- «Права ребёнка в семье»,

-  «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

     5. Оформление альбома «Моя семья» совместно с родителями.

II этап – практический

  • Рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них.

  • Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

  • Беседы: «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

* Ситуативный разговор:

- «Что готовит мама?»,

- «Что умеет делать папа?».

  • Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • Сюжетно - ролевые игры: «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела»,  «День рожденья куклы», «Куклы на прогулке», «Магазин», «Больница», «Я шофёр, как папа».

  • Настольные игры:  «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».
  • Пальчиковый театр: по сказке «Репка».
  • Пальчиковые игры: «Моя семья», «Сказки», «Колобок», «Мамины помощники», «Большая стирка», «Ладушки».
  • Словесные игры: «Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире»; «Мама, папа, я – дружная семья».
  • Лепка «Колобок»
  • Рисование пальчиками: «Платочек для мамочки»
  • Работа с родителями: привлечь родителей к участию в реализации проекта: организация фотовыставки «Я и моя семья»привлечь родителей вместе с детьми к наблюдению за птицами «Как мы птицам помогаем и за ними наблюдаем»,  фотовыставка «Моя Семья».

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта:  Оформление лепбука «Моя семья».

Продукты проекта:

- Фотовыставка «Я и моя семья»;

- Лепбук «Моя семья».

Выводы:

    В процессе реализации проекта дети, родители и воспитатель объединили свои усилия в достижении цели проекта.

    Родители стали интересоваться жизнью группы, стараться принимать в ней посильное участие, интересоваться новостями и стремиться помочь, несмотря на свою занятость.

   Ребята стараются не плакать по утрам, «жалеть» маму и папу и отпускать их на работу, уважают их труд. Вечером рассказывают, как прошёл день и узнать, устала ли мама на работе. Дети рассказывают о домашних делах, совместных прогулках, играх.

Делятся с ребятами рассказами о семейных праздниках, о том как помогают маме, заботятся о бабушке.

 Семья – это наше богатство!

Главное, что мы вместе!

Приложение.

Физминутка «Мамины помощники»

«Всех помощников опять надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил, этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу на семью большую нашу.

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки».

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все - как одна семья!

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья           (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Это я, это я вся моя семья!»

Пальчики на руке расправить, и загибать по-очереди, начиная с большого пальца.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....

Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...

Развитие речи детей в раннем дошкольном возрасте (2-3 года)

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие речи детей в раннем возрасте (2-3 года). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие у него активной и пассивн...

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста (от 1 года до 3 лет) по методике Марии Монтессори

Рассматривая многочисленные методики развития детей раннего дошкольного возраста, стоит уделить особое внимание методике Марии Монтессори, которая на сегодняшний день остается одной из самых востребов...

Методическая разработка развивающих занятий в рамках службы ранней помощи для детей раннего дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет)

Данная Методическая разработка создана для развития детей от 1 года до  3-х лет. Методической основой являются методические пособия Галановой А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка...