Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе: "Путешествие в Радужный город."
С использованием
нетрадиционной формы рисования - "мокрым по мокрому".
Цель: Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
Задачи:
- Развивать творческие и художественные способности дошкольника.
- Закреплять представления детей о природных явлениях
- Закреплять знание цифр 1-7
- Закреплять навыки счета 1-7
- Развивать умение выражать свои переживания и опыт художественными средствами.
- Развивать переживание чистого и смешанного цвета.
- Научить из чистых цветов получать смешанные.
- Закреплять навыки аккуратной работы с красками и водой.
- Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
- Способствовать развитию двигательной активности.
- Развивать здоровое дыхание (диафрагмальное) с помощью БОС (Биологически-обратная связь) технологий.
Материалы:
- Музыкальное сопровождение
- CD диск «Программный комплекс БОС - здоровье «Здоровый окружающий мир» для ДОУ
-Листы белой бумаги формата А3
- доски для рисования
- кисти для рисования № 12-14
- губки (тряпочки)
- стаканчики для воды
- розеточки
- акварельные краски
- разведенные водой пигменты - 6 цветов
- Цифры 1-7 на разноцветных карточках
- Рисунок с изображением радуги в разрезанном виде
- Рули по количеству детей
- Сигналы светофора
Ход занятия
Этап I. Организационный
Ведущий. Вступительное слово.
Выход детей под музыку. (Волшебники двора: "Таинственный остров")
Ведущий. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети. Здравствуйте!
Этап II. Мотивационный
Ведущий.Сегодня мы отправимся в Радужный город, чтобы найти радугу. Говорят, что увидев радугу, можно загадать желание и оно обязательно исполнится. Но дорога будет непростой. Нужно будет приложить свои знания, проявить смекалку и внимание, чтобы выдержать испытания (выполнить задания) по дороге к исполнению заветных желаний. Вы готовы друзья!?
Дети. Готовы!
Этап III Практический
Ведущий.Перед тем как отправиться в дальний путь нам нужно набраться сил и поможет нам в этом «Здоровое дыхание» (диафрагмальное дыхание).
Дети садятся на стульчики и выполняют дыхательную гимнастику (БОС дыхание).
Ведущий. Наши герои подготовились, набрались сил. Счастливого пути!
Ведущий. Отправляемся в радужный город на автомобилях. Но будьте внимательны. Необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня светофор работает для машин.
ИГРА: "СВЕТОФОР" Звучит музыка: Волшебники двора: "Бибика" (минусовка)
Детям раздаются рули.
На зеленый сигнал светофора вы двигаетесь по кругу, на желтый сигнал - делаем прыжки на месте. а на красный нужно остановиться.
Ведущий. Молодцы, ребята, мы прибыли в Радужный город. Я нашла конверт. Здесь написано: "Для моих дорогих гостей".
Воспитатель открывает конверт, достает письмо: "Я рад видеть вас у себя в гостях, чтобы найти волшебную радугу нужно выполнить увлекательные задания. (Хозяин Радужного города)
Ведущий: Хозяин Радужного города приготовил для вас интересные загадки:
В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.
(Солнышко)
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе... (туча)
Что за звездочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь - вода в руке? (снежинка)
Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (молния)
Крашенное коромысло над рекой повисло (Радуга)
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки,
и получаете первый радужный цвет. (Воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Ведущий: а теперь нам необходимо собрать пазлы, чтобы появились картинки с отгадками.
(дети делятся на команды по два человека, каждая из которых собирает пазл)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с этим заданием и добыли еще один радужный цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Внимание, следующее задание:
ИГРА : "СКАЖИ НАОБОРОТ"
Ведущий: Я буду говорить слово, а вы называть его противоположное значение.
Холодный (теплый), высокий (низкий), веселый (грустный), мокрый (сухой), сильный (слабый), больной (здоровый), длинный (короткий), смелый (трусливый), чистый (грязный), старый (молодой)…
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. (Появляется еще один радужный цвет, воспитатель наклеивает его на лист ватмана).
Ведущий: А теперь внимание на экран. Следующее задание:
ИГРА «НЕЛЕПИЦЫ»
Ребята художник Радужного города нарисовал картину и все напутал. Что он напутал? Чего не бывает?
Ответы детей: Петухи не летают, белые медведи живут среди льдов, воздушные шары не вылетают из трубы дома, клубника не растет на елке, летом не катаются на санках, летом не ходят в зимней одежде, летом не бывает снега на елках, цветы должны расти вверх, рыбки не летают.
Ведущий: Молодцы! Появляется еще один радужный цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Ведущий: Следующее задание: ИГРА «Топ-хлоп»
Педагог произносит разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное дети топают.
Варианты фраз: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу», «Курица домашняя птица», «Волки летают», «На елках растут яблоки», «Обезьяны не едят бананы», «Физкультура полезна для здоровья»
Ведущий: Молодцы, ребята! Хозяин Радужного города дарит нам еще один цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Пришла пора немножко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА: "ОСЕНЬ"
Приплыли тучи дождевые(взмахи руками над головой вправо, влево)
Лей, дождь, лей (хлопки в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые (прыжки на месте)
Пей, рожь, пей (прыжки на месте)
И рожь склоняясь к земле холодной (наклониться вниз)
Пьет, пьет, пьет (Хлопки в ладоши)
А дождь такой неугомонный (прыжки на месте)
Льет, льет, льет (хлопки в ладоши)
Ведущий: А в это время
Тучка с солнышком опять (П.Р. вверх, Л.Р. вверх. Рукина пояс)
В прятки начали играть (присесть, руки скрестить на груди)
Только солнце спрячется (закрыть лицо руками)
Тучка вся расплачется (подушечками пальцев барабанить по полу)
А как солнышко найдется (встать, руки на пояс)
В небе радуга смеется (поднять руки вверх, через стороны опустить вниз)
Ведущий: Увидев такую замечательную физминутку хозяин радужного города дарит вам еще один цвет радужный цвет (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Ведущий: Когда можно увидеть радугу?(после дождя)
Ведущий: А вот и дождик начинается.
П/И "ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК"(муз. Волшебники двора: "Хорошее настроение")
Ход:
Дождик - ребенок (в руках султанчики)
Ведущий: Под музыку вы, ребята выходите на нашу осеннюю полянку и делаете любые танцевальные движения. С окончанием музыки выбегает дождик, и загоняет всех на стульчики, нужно успеть быстро сесть на места.(игра проводится 2-3 раза)
Ведущий: Прошел дождик и появился последний радужный цвет. Какая красивая радуга! Давайте назовем ее цвета.
Ведущий: Давайте посчитаем сколько цветов у радуги(7)
Ведущий: У меня есть разноцветные карточки. На карточке какого цвета находится цифра7? (воспитатель показывает карточки 1-7, дети называют цифру и цвет)
Ведущий: Подул осенний ветерок и все цифры перемешал. Соберите их по порядку.
(дети собирают цифры 1-7)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня, справились со всеми испытаниями. Чудо радуга подарила нам свои волшебные краски. Приглашаем вас в художественную мастерскую.
Воспитатель: К нам в гости пришел деревянный человечек с мягкими лапками. Он пробежался по разноцветному ковру листьев на земле, окунул свои лапки в бездонную голубизну неба, золотой луч солнца дотронулся до него. Он хочет о многом поведать нам. Сейчас он придет к каждому из вас и расскажет свою чудесную историю. Занимайте места за столами.(Дети садятся за столы.)
На столах лежат доски. На досках закреплены листы акварельной бумаги, стоят краски в розетках, стакан с водой и губка.(Воспитатель раздает детям кисточки, дети приступают к работе.)
Дети смачивают листы бумаги водой. Воспитатель напоминает, как правильно ополаскивать кисточку и смешивать краски на листе бумаги. Важно заполнить весь лист. Дети рисуют жидкими красками по мокрой бумаге тремя основными цветами (желтым, красным, синим). Смешанные цвета рождаются у ребенка на глазах и он переживает это самостоятельное открытие мира цветов и их оттенков, как чудо! Правильное воспитание ребенка к восприятию разных цветов, как живописи - залог гармоничного развития человека.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как замечательно сияют краски. У вас получились чудесные работы. Предлагаю сделать выставку и полюбоваться ими.
Этап IV. Рефлексивный
Ведущий. Ребята сегодня мы путешествовали в Радужный город. Вы проявили смелость, смекалку, используя свои знания и умения. Что было для вас самым интересным и что запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

конспект интегрированного занятия "Путешествие по городу"
интегрированное занятие "Путешествие по городу"...

Конспект интегрированного занятия \'\'Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона\'\'
Конспект интегрированного занятия ''Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона''...

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе
Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в Читай-город»
Цель: воспитание любви к чтению.Задачи:«Познавательное развитие»:1.Формирование целостной картины мира и кругозора детей;2. Формировать осознание необходимости умения читать;3. Развивать у...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....
Конспект интегрированного занятия "Путешествуем по родному городу с робомышью"
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Путешествуем по родному городу вместе с робомышкой»» Составила: воспитатель МАДОУ «Детск...