"Наблюдение за насекомыми: паучок".
план-конспект занятия (старшая группа)

Саразякова Анна Михайловна

Наблюдения за насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Летней прогулки с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему "Наблюдение за насекомыми: паучок".

                                                                                                   Воспитатель: Саразякова А.М.

Цель: развивать общие познавательные способности детей (умение наблюдать, описывать, сравнивать).

Задачи:

Образовательные

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  • Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, формировать представление о жизни насекомых в природе.
  • Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы
  • Учить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

  • Развивать интерес к миру насекомых.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание заботиться о природе, охранять природу.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, мелки для рисования на асфальте, ленты для подвижной игры «Ловишки с лентами», лейки (с водой), песочные наборы, конструктор пластмассовый.

Ход прогулки  

1. Наблюдение за паучком.

Ход наблюдения:

В:Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье,
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Воспитатель обращает внимание детей на блестящую на солнце паутину. Кто здесь живет?

В: Если немного тронуть паутину что произойдет? (выбежит паучок).

В: Он сплел сеть, для чего? (ловит в нее насекомых).

 Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет себя вести.

В: Давайте понаблюдаем за ним!

Как выглядит паук?

Как он передвигается? Сколько у него лап? Сколько лап у других насекомых?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, у него восемь лап. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Где живет и чем питается?

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Есть ли враги у паука? (птицы)

Как вы думаете, паук может предсказывать погоду?

Люди заметили, перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, и восемь ног)

В: Давайте поищем паучков на коре деревьев, с лупой нам будет удобнее их искать. Почему? (лупа увеличивает предметы).

В: А теперь мы с вами нарисуем паучков на асфальте, можно нарисовать паучка любым цветом. Сначала рисуем что? (туловище) затем (голову и лапы). Сколько лап нарисуем? Красивый получился паук! Что еще вы хотите нарисовать? (ответы детей) самостоятельное рисование детьми.

2. Трудовые поручения

В: У нас давно не было дождя, посмотрите наши цветы завяли. Чтобы они снова стали красивыми надо сто сделать? (полить). Только на улице надо поливать цветы так, как дождик (показ). Дети поливают цветы

3. Подвижная игра:

Ловишки с ленточками.
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

4. Индивидуальная работа

Дидактическая игра: 

 «Измени слово» — закрепить умение изменять слова (паук- паучок- паучище)

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Наблюдения за насекомыми

Наблюдения за насекомыми проводили по плану в рамках проекта "Насекомые - наши друзья". Особенно интересными были наблюдения не запланированные....

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Наблюдение за насекомыми на прогулкеВо время прогулки я, как воспитатель обращаю внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечаю и сообщаю детям, что бабочка умеет складывать св...

Дневник наблюдения за насекомыми

Дневник наблюдения за насекомыми...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

конспект летней прогулки "Наблюдение за насекомыми: паучок"

конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему "Наблюдение за насекомыми: паучок"...