Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Яушева Жанна Ивановна

Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Подготовила : ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Яушева Ж.И. 2022 г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ. Ф ормирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье , дому , детскому саду, улице, городу, Родине; ф ормирование бережного отношения к природе и всему живому; р азвитие интереса к русским традициям и промыслам; ф ормирование элементарных знаний о правах человека; з накомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Слайд 3

Система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра: Мой детский сад . Моя семья. Мой город. Страна, ее столица, символика. Культура и традиции. Природа. Будем родине служить. Правила, по которым мы живем.

Слайд 4

МОЙ ДЕТСКИЙ САД Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них.

Слайд 5

МОЯ СЕМЬЯ Мир ребенка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Рассматривая альбом «Моя семья - СМЕШАРИКИ», «Герб моей семьи », « Лейтбук », различные игры, дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях. ЛЕЙТБУК АЛЬБОМ «Моя семья – СМЕШАРИКИ»

Слайд 6

В разделе «МОЯ СЕМЬЯ» имеются ИГРЫ: «Герб моей семьи», «»Моя первая родословная», «Кто что делает», «Кто в домике живет», «Семья».

Слайд 7

МОЙ ГОРОД Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей улиц родного города, с памятниками и памятными и наиболее значимыми местами города.

Слайд 8

СТРАНА, ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА Следующий раздел, представленный в уголке, « Моя Родина – Россия». Материалы , представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры « СОБЕРИ КАРТИНКУ»- «герб », «флаг ». Рассматривая «СТЕД КРЕМЛЯ» дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой.

Слайд 9

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В данном разделе, дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками , национальными праздниками и костюмами. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте. Оформлены дидактические игры: «Подбери костюм», «Подбери пару», «Угадай какой узор», «Домино» и др.)

Слайд 10

ПРИРОДА Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе . Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, где формируем основы экологической культуры.

Слайд 11

БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем у детей гордость за победу и желание быть похожими на них. Ко Дню Победы – подобрана литература, выполнен альбом памяти «ДЕТИ ВОЙНЫ», дети совместно с родителями приняли участие в акции «ОКНА ПОБЕДЫ».

Слайд 12

ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ МЫ ЖИВЕМ Содержание данного раздела способствует формированию у детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями.

Слайд 13

Наша группа приняла участие в смотре – конкурсе центров патриотического воспитания, где получила почетное II МЕСТО

Слайд 14

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – э то сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств будущего поколения! Важно и нужно помнить всегда!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Консультация для воспитателей «Центры краеведения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей "Центры краеведения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...