Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ. Ф ормирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье , дому , детскому саду, улице, городу, Родине; ф ормирование бережного отношения к природе и всему живому; р азвитие интереса к русским традициям и промыслам; ф ормирование элементарных знаний о правах человека; з накомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра: Мой детский сад . Моя семья. Мой город. Страна, ее столица, символика. Культура и традиции. Природа. Будем родине служить. Правила, по которым мы живем.
МОЙ ДЕТСКИЙ САД Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них.
МОЯ СЕМЬЯ Мир ребенка начинается с его семьи. Любовь и привязанность к Родине также начинается с любви и привязанности к родной семье. Рассматривая альбом «Моя семья - СМЕШАРИКИ», «Герб моей семьи », « Лейтбук », различные игры, дети получают знания о своём ближайшем окружении – семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, о их занятиях, семейных историях и традициях. ЛЕЙТБУК АЛЬБОМ «Моя семья – СМЕШАРИКИ»
В разделе «МОЯ СЕМЬЯ» имеются ИГРЫ: «Герб моей семьи», «»Моя первая родословная», «Кто что делает», «Кто в домике живет», «Семья».
МОЙ ГОРОД Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой город» дети знакомятся с историей улиц родного города, с памятниками и памятными и наиболее значимыми местами города.
СТРАНА, ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА Следующий раздел, представленный в уголке, « Моя Родина – Россия». Материалы , представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры « СОБЕРИ КАРТИНКУ»- «герб », «флаг ». Рассматривая «СТЕД КРЕМЛЯ» дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой.
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В данном разделе, дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками , национальными праздниками и костюмами. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте. Оформлены дидактические игры: «Подбери костюм», «Подбери пару», «Угадай какой узор», «Домино» и др.)
ПРИРОДА Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе . Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, где формируем основы экологической культуры.
БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ Большое воспитательное значение имеет знакомство с «Защитниками Отечества»: героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитываем у детей гордость за победу и желание быть похожими на них. Ко Дню Победы – подобрана литература, выполнен альбом памяти «ДЕТИ ВОЙНЫ», дети совместно с родителями приняли участие в акции «ОКНА ПОБЕДЫ».
ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ МЫ ЖИВЕМ Содержание данного раздела способствует формированию у детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями.
Наша группа приняла участие в смотре – конкурсе центров патриотического воспитания, где получила почетное II МЕСТО
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – э то сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств будущего поколения! Важно и нужно помнить всегда!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Роль центра краеведения в воспитании нравственно-патриотической культуры у детей дошкольного возраста
Доклад на тему: краеведение...
Смотр-конкурс "Лучший уголок краеведения и нравственно-патриотического воспитания"
Положение о проведении смотра-конкурса....
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Консультация для воспитателей «Центры краеведения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Консультация для воспитателей "Центры краеведения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...