Комплексно - тематическое планирование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

Комплексно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка20.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Банновский детский сад»

Комплексно-тематическое планирование

 в  младшей группе.

На 2022-2023 учебный год

Воспитатель:

Бородина Н.Н.

2022

Тема

Развернутое содержание работы

Период

1. «Здравствуй детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

Сентября

1 неделя

2. «Что нам осень принесла? Овощи»

Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

Сентября

2 неделя

3. «Что нам осень принесла? Фрукты»

Обогащать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о фруктах.

Сентября

3 неделя

4. «Осень золотая  в гости к нам пришла»

Расширить представления детей о времени года  - Осень, основных приметах осени. Познакомить с характерными признаками живой и не живой природой.

Сентября

4 неделя

5. «Я - человек»

Сформировать образ «Я», умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представление о своем внешнем облике, гендерные представления. Дать понятие о частях тела, их назначении. Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним органом – сердце. Закрепить знания о функции глаз, носа, ушей.

Октябрь

1 неделя

6. «Ты и я - друзья!»

Обеспечить условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр.

Октябрь

2 неделя

7. «Город, в котором я живу»

Знакомить детей с понятием «город», с некоторыми его достопримечательностями.

Октябрь

3 неделя

8. «Дом, где я живу. Мебель»

Познакомить с предметами мебели их назначении, умение различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «мебель».

Октябрь

4 неделя

9. «Посуда»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода «посуда». Расширять представления о назначении и использовании посуды. Формировать обобщающее понятие «посуда».

Ноябрь

1 неделя

10. «Домашние животные»

Формировать знания у детей о жизни домашних животных, способах ухода за ними. Учить называть некоторые виды домашних животных, особенности внешнего вида.

Ноябрь

2 неделя

11. «Моя семья»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, семейных традициях.

Ноябрь

3 неделя

12. «Дикие животные»

Формировать знания у детей о жизни диких животных. Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида.

Ноябрь

4 неделя

13. «Время весёлых игр»

Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

Декабрь

1 неделя

14. «Хотим всё знать»

Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Декабрь

2 неделя

15. «Скоро праздник»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздник.

Декабрь

3 неделя

16. «Новый год настает»

Формировать представления об обобщающих понятиях «новогодние игрушки», «ёлочные игрушки».

Декабрь

4 неделя

17. «Зима. Зимние забавы»

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Об играх в зимний период. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Январь

 1 неделя

18. «Звери зимой»

Расширять представления детей об образе жизни животных в зимний период. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой (дикие животные и домашние животные). Развивать интерес к миру живой природы.

Январь

 2 неделя

19. "Белоснежная зима"

Познакомить с признаками зимы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растения зимой).

Январь

 3 неделя

20. «Одежда»

Знакомить с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения. Обогащать и активизировать словарь по теме «одежда»

Февраль

1 неделя

21. «Транспорт»

Познакомить с разным видом транспорта. Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. Загадки «О транспорте» Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Февраль

2 неделя

22. «Мы - защитники Отечества»

Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить.

Февраль

3 неделя

23 «Бабушка родная»

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими поступками

Февраль

4 неделя

24. «Моя мама лучше всех»

Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям.

Март

1 неделя

25."Матрёшкины посиделки"

Расширять представление о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народном творчеством. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

Март

2 неделя

26. «Народные игрушки»

Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при  организации всех видов детской деятельности.

Март

3 неделя

27. «Русские народные сказки»

формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Март

4 неделя

28. «Весна - Красна»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной.

Апрель

1 неделя

29.  «Птицы весной»

Наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Рассказать детям о поведении птиц, отметить их оживление, о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут. Познакомить с названиями перелётных птиц, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Апрель

2 неделя

30. «Насекомые»

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Познакомить с понятием «насекомые», их строением. Учить отличать насекомых от других классов животных, правильно называть их. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним (не ловить, не давить).

Апрель

3 неделя

31. «Цветы»

Дать элементарные представления о садовых (тюльпан, нарцисс) и цветущих травянистых растениях (одуванчик), растениях данной местности. Показать, как растут комнатные растения (фикус). Дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, опрыскивания). Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе, связанных с растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к природе.

Апрель

4 неделя

32. «Подарки весны»

Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений. Учить последовательности во время посадки семян. Воспитывать наблюдательность, любознательность (посадка лука).

Апрель

5 неделя

33. «День Победы»

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Май

1 неделя

34. "Волшебница - вода"

Дать представление о свойствах воды (льётся, переливается), песка (сухой рассыпается, влажный – лепится), воздуха. В процессе опытов развивать наблюдательность, любознательность, речь. Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя.

Май

2 неделя

35. «Мои любимые игрушки»

Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.

Май

3 неделя

36. «Здравствуй, лето»

Формировать элементарные представления о лете. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Май

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для младшей группы

Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа

Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...