Влияние Волонтерского движения на развитие детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Чевалкова Татьяна Алексеевна

 

Что такое доброта?

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорoшее в природе –от cсолнца, а все лучшее в жизни –oт человека». 

Добрoта - это солнце, которое согревает душу человека. Вcе хорошее в природе –от солнца, а все лучшее в жизни –от человека».

М. Пришвин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние Волонтерского движения на развитие детей дошкольного возраста.

Что такое доброта?

«Доброта - это cсолнце, которое согревает душу человека. Все хорoшее в природе –от cсолнца, а все лучшее в жизни –oт человека». 

Добрoта - это солнце, которое согревает душу человека. Вcе хорошее в природе –от солнца, а все лучшее в жизни –от человека».

М. Пришвин.

В нашем современном обществе все чаще затрагивается вопрос о coздании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению данных целей способствуют различные виды деятельности, которые используются  в педагогике, и одна из них – волонтерство.

Дошкольный возраст считается периодом интенсивного развития ребёнка. Но в наше время нелегко привить идеи добровольчества, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, он или странный или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей волонтерства является одной из актуальных для страны задач на данный момент.

   В методике и теории воспитания ребёнка прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, истоком гражданственности, ее социализации, развития творческого потенциала в обществе. А волонтерское движение — это такая организация, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Детские дошкольные образовательные учреждения – это социальный институт, в котором работают люди определенного общественного склада, умеющие выстраивать рейтинг духовных ценностей, для которых понятия  «помощь» и  «быть нужным» являются не пустыми словами. Приоритеты специалистов  детского сада расставлены в пользу нравственных идеалов.

     Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие к друзьям нашим меньшим. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание,  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

     Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения педагогов, родителей и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как ответственность, милосердие, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум». Спроектированная система волонтерского движения в МБДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

     Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; разработать диагностический инструментарий, организовать самостоятельную деятельность детей, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

     Волонтерство -  это очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

      Волонтерское движение  при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут честными, открытыми, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

      Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослых, от того, как будут воспитываться дети, какие по...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста

Доклад "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста...

"Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста"

У детей, которых много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, резко падает зрение....

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...