План по самообразованию
материал (средняя группа)

План по самообразованию "Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

02-18

План по самообразованию

Тема:«Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках»

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель: Барт А.А.

2022

Пояснительная записка

Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.

Многие учёные, занимающиеся проблемой формирования культуры поведения, утверждают, что этому вопросу уделяют недостаточное внимание. Причина видится в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия "культура поведения" особенно сейчас, в переходный период, когда основные составляющие нравственного воспитания претерпевают некоторые изменения.

        Чтобы всегда и везде выглядеть достойно, и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный возраст является сенситивным, то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этикету.

Воспитание культуры поведения предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании культуры поведения.

Цель: повышение профессионального уровня по теме«Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках»; формирование у детей нравственных качеств: культуры общения, уважения, умение вести себя среди людей, жить в обществе, воспитание нравственной культуры поведения.

Задачи самообразования:

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
  2. Разработать  перспективный план работы с детьми;
  3. Пополнение центров и уголков в группах по данной теме;
  4. Оформление картотеки консультаций для родителей. Тема: «Культура поведения дошкольников»;
  5. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить детей с азами этических норм,

-научить использовать «специальные слова» в речевом общении,

-помочь освоить нормы этикета,

- познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола.

  • Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

  • Воспитательные:

- воспитать интерес к окружающим людям;

 - воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.  

Предполагаемый результат

Ребёнок: -познакомятся с азами этических норм

-сформируется у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- сформируется адекватная оценочная деятельность, направленная на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- сформируется навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения:

  • Наглядные методы: рассматривание столовых приборов, фотографий, слайдов; картотека в картинках «Правила поведения в детском саду» Словесные методы:чтение художественных произведений,разгадывание загадок, беседа.
  • Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, игры-инсценировки, игровых ситуаций игры – упражнения.      

Формы организации деятельности с детьми:  

- групповая;  

 - подгрупповая;  

Формы работы с родителями:

- консультации,

- памятка,

- буклет.

Продолжительность проекта: март 2022- май 2022.

Этапы работы.

I.– организационный (март) - изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (март – май)

- организация работы с детьми через реализацию перспективного плана  работы.

III – заключительный (май)

  1. Итоговое мероприятие с детьми «Хорошие манеры».
  2. Итоговая презентация для родителей по теме «Воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практиках».

Приложение 1

План работы по самообразованию

Таблица 1

Месяц

Работа с детьми (форма работы, программное содержание, источник)

Работа с родителями

Литература для изучения, пополнение РППС

Март

  • 1.Чтение художественной литературы.

А. Барто «Помощница»,

С. Михалков «Недотепа»

2.Игра – ситуация

«Мы пришли в магазин»

3.Беседа:

«Праздники в нашей семье»

4.Д/ игра и упражнение

«Рыцари и дамы»

5.Сюжетно – ролевая игра

«Семья идет в парк».

Информационный буклет «Этикет на улице».

Размещение в уголке для родителей «Правила поведения в гостях»

1.«Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета под редакцией О. И. Бочкаревой.

2. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей».

Разработка буклета «Правила поведения в общественном месте»

Апрель

  • 1.Чтение стихотворения «Азбука пешехода» Т.А. Шорыгиной
  • 2.Разгадывание загадок на тему «Этикет»
  • 3.Игра-ситуация

 «Как бы ты поступил?»

4.Беседа

«Что значит защищать слабых»

5.Д/ игра и упражнение

«Важные слова»

6.Сюжетно – ролевая игра

«Театр».

Памятка «Правила поведения в транспорте»

1.Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей».

Изготовление картотеки.

«Правильно – неправильно»

Разработка буклета «Правила поведения за столом»

Май

1..Игры- ситуации

«Как вести себя в гостях?»

2.Беседа

«Как вести себя за столом»

3.Д/ игра и упражнение

«Накрываем на стол»

4.Сюжетно – ролевая игра

«Встречаем гостей».

Итоговое мероприятие с детьми: «Хорошие манеры»

Консультация «Формирование культуры поведения за столом».

Материал для родительского уголка «Культура трапезы».

1.Островская Л. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника».

Изготовление карточек

«По стране этикета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...