презентация "Использование игровых технологий"
презентация к уроку (подготовительная группа)

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii1.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в детском саду « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Слайд 2

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» А.С. Макаренко В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре . Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе. С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ: необходимость объяснения родителям важности игры; обеспечение безопасного пространства для игры; наличие соответствующей развивающей предметно - пространственной среды.

Слайд 3

Игровые педагогические технологии - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; по включению детей в игровую деятельность; по осуществлению самой игры; по подведению итогов, результатов игровой деятельности. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. Сделать воспитательный процесс управляемым Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода. По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д. Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Слайд 4

Использование игровых технологий: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

Слайд 5

Этапы игровых технологий. 1 этап. Разработка игры - описание игры, - подготовка материального обеспечения. 2 этап . Знакомство с игрой. - постановка дидактических целей, - распределение ролей. 3 этап. Работа над заданием. - образовательная деятельность подчиняется правилам игры. 4 этап . Анализ и обобщение. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление. Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Рассмотрим применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области. Социально-коммуникативное развитие . Игровая технология включает в себя: игровые тренинги; сюжетно - ролевые игры; театрализованные игры. Пальчиковый театр «Репка»

Слайд 7

Разные виды театра для театрализованной деятельности

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 9

Коммуникативная игра «Тропинка»

Слайд 10

Познавательное развит ие . Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков - это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

Слайд 12

Игры на развитие познавательных процессов

Слайд 13

Игры с конструктором

Слайд 15

Речевое развитие . Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей: игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики; игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики; игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Слайд 16

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Язык здоровается с подбородком»

Слайд 17

игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие . Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Слайд 19

Свободная продуктивная деятельность

Слайд 20

Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д. Подвижная игра «Кто лишний?»

Слайд 21

Физминутка «Буратино потянулся… Гимнастика для глаз «Смайлики»

Слайд 22

Современные игровые технологии в детском саду, которые составлены по ФГОС, отличаются разнообразием и соответствием запросов учеников разных возрастных групп. При правильной организации процесса можно добиться высоких результатов. Это значительно облегчает адаптацию ребенка к взрослой жизни и облегчает взаимодействие между дошкольником и его родителями Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и нужно стараться организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...