Статья "Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой"
статья

Сырчина Вера Язен- Юриковна

В силу своей активности, интереса к действиям взрослых (они для малыша имеют неодолимую притягательную силу) ваш ребенок лезет во всё, что делают взрослые. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам, к вашим делам, к своим обязанностям, которые появятся у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Можно, конечно, сделать все домашние дела пока он спит или гуляет с кем-либо из членов семьи. Можно поддаться первому желанию и отстранить малыша: «Не мешай, иди играй!»  То и другое говорит о том, что взрослые недооценивают участие ребенка (пусть элементарное, неумелое) в домашних делах и заведомо исключают одно из сильнейших средств положительного воздействия на малыша. В результате через какое-то время (уже в три года самое раннее, а в пять лет наверняка) на вашу просьбу что-либо сделать ребенок ответит: «Не хочу! Не буду!» А сейчас он всё хочет! И надо воспользоваться этим благоприятным периодом.

Какие же дела может выполнить ребёнок второго и третьего года жизни? Уже в 1 год 6 месяцев ребёнок может принести ложку на стол. Давайте их по одной: «Папе ложку, маме ложку, бабушке ложку». Пусть многократно ходит к столу, он вам не мешает, а вы за это время сделаете все остальное.

Вы моете посуду, а ребёнок может сполоснуть вымытые ложки или пусть просто наблюдает за вашими действиями. Называйте их : «вымоем чашку, чашка будет чистая. Маша опять молоко из нее будет пить».  Вы стираете? Покажите ребёнку, как вы закладываете в машинку вещи. («Для Маши мама выстирает…»). Если ваша кроха захочет постирать сама, дайте ей носовой платочек, налейте воды в тазик (только стиральный порошок не давайте), пусть стирает. Вы делаете уборку в квартире, и ребёнку хочется поучаствовать, что-нибудь сделать. Предоставьте ему такую возможность.

Дайте ему чистую тряпочку, пусть «протирает» стул или свой маленький столик. 

Мешает? Отнеситесь с юмором к его действиям,  только не отстраняйте. Обычно в семье только мама привлекает малыша к помощи. Но в семье найдется немало дел, которые ребёнок (особенно мальчик) может сделать вместе с папой. В семье много дел, которые делает папа: закапал водопроводный кран, раскачался стул, потребовалась полочка для кухни. Весьма относительна будет помощь вашего ребёнка в этих делах (подержал баночку с клеем, принес или подержал отвертку, подстелил газету), но важнее всего то, что увеличивается длительность и нравственно-эмоциональная насыщенность его общения с папой.  Ведь папа всегда на работе, ему бывает некогда пообщаться с малышом, а ему так этого хочется!

Посмотрите на личико вашего сына когда он помогает вам. Сколько в нем в это время значительности: «Я большой! Я помогаю!»

Если малыш постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Привлекая малыша к участию к женской работе, поощряя его «рыцарство» в маленьких семейных заботах и ситуациях, («Пойдем, поможем маме накрыть на стол, давай пропылесосим ковер, помоем посуду»), папа поднимает свой авторитет в глазах ребёнка, способствует улучшению микроклимата в семье, что обязательно положительно скажется на результатах воспитания.

Доказано, что благодаря совместной деятельности со взрослым уже в два года ребёнок начинает осознавать себя членом семейного и свой «вклад» в общие дела семьи.

Участие в делах взрослых формирует у малыша чувство связанности с мамой и папой, позицию «Я их ПОМОЩНИК».

Таким образом, вы закладываете основы дальнейшего становления трудовой деятельности ребёнка и его развития в ней.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой.

В силу своей активности, интереса к действиям взрослых (они для малыша имеют неодолимую притягательную силу) ваш ребенок лезет во всё, что делают взрослые. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам, к вашим делам, к своим обязанностям, которые появятся у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Можно, конечно, сделать все домашние дела пока он спит или гуляет с кем-либо из членов семьи. Можно поддаться первому желанию и отстранить малыша: «Не мешай, иди играй!»  То и другое говорит о том, что взрослые недооценивают участие ребенка (пусть элементарное, неумелое) в домашних делах и заведомо исключают одно из сильнейших средств положительного воздействия на малыша. В результате через какое-то время (уже в три года самое раннее, а в пять лет наверняка) на вашу просьбу что-либо сделать ребенок ответит: «Не хочу! Не буду!» А сейчас он всё хочет! И надо воспользоваться этим благоприятным периодом.

Какие же дела может выполнить ребёнок второго и третьего года жизни? Уже в 1 год 6 месяцев ребёнок может принести ложку на стол. Давайте их по одной: «Папе ложку, маме ложку, бабушке ложку». Пусть многократно ходит к столу, он вам не мешает, а вы за это время сделаете все остальное.

Вы моете посуду, а ребёнок может сполоснуть вымытые ложки или пусть просто наблюдает за вашими действиями. Называйте их : «вымоем чашку, чашка будет чистая. Маша опять молоко из нее будет пить».  Вы стираете? Покажите ребёнку, как вы закладываете в машинку вещи. («Для Маши мама выстирает…»). Если ваша кроха захочет постирать сама, дайте ей носовой платочек, налейте воды в тазик (только стиральный порошок не давайте), пусть стирает. Вы делаете уборку в квартире, и ребёнку хочется поучаствовать, что-нибудь сделать. Предоставьте ему такую возможность.

Дайте ему чистую тряпочку, пусть «протирает» стул или свой маленький столик.  

Мешает? Отнеситесь с юмором к его действиям,  только не отстраняйте. Обычно в семье только мама привлекает малыша к помощи. Но в семье найдется немало дел, которые ребёнок (особенно мальчик) может сделать вместе с папой. В семье много дел, которые делает папа: закапал водопроводный кран, раскачался стул, потребовалась полочка для кухни. Весьма относительна будет помощь вашего ребёнка в этих делах (подержал баночку с клеем, принес или подержал отвертку, подстелил газету), но важнее всего то, что увеличивается длительность и нравственно-эмоциональная насыщенность его общения с папой.  Ведь папа всегда на работе, ему бывает некогда пообщаться с малышом, а ему так этого хочется!

Посмотрите на личико вашего сына когда он помогает вам. Сколько в нем в это время значительности: «Я большой! Я помогаю!»

Если малыш постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Привлекая малыша к участию к женской работе, поощряя его «рыцарство» в маленьких семейных заботах и ситуациях, («Пойдем, поможем маме накрыть на стол, давай пропылесосим ковер, помоем посуду»), папа поднимает свой авторитет в глазах ребёнка, способствует улучшению микроклимата в семье, что обязательно положительно скажется на результатах воспитания.

Доказано, что благодаря совместной деятельности со взрослым уже в два года ребёнок начинает осознавать себя членом семейного и свой «вклад» в общие дела семьи.

Участие в делах взрослых формирует у малыша чувство связанности с мамой и папой, позицию «Я их ПОМОЩНИК».

Таким образом, вы закладываете основы дальнейшего становления трудовой деятельности ребёнка и его развития в ней.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зарядку вместе с мамой и папой. Консультация для родителей.

В консультации представлено значение зарядки, ее важность. Также дан комплекс утренней гимнастики, который можно провести в домашних условиях(без предметов)....

Трудимся вместе с мамой

Методические рекомендации помогут педагогам дать рекомендации родителям, чем  занять ребенка, как развивать мелкую моторику, воображение, фантазию и т.д,, как  приобщить детей к труду, пока ...

Вместе с мамой и папой

Задачи совместного с родителями спортивного досуга:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;способствовать развитию у родителей и детей умен...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Тесты для детей 3-4 лет. Вместе с мамой и папой.

Уважаемые родители. Предлагаю вам подборку заданий, направленные на развитие концентрации внимания, формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация и др.). ...

Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой.

Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не...

МАЛЫШ НАЧИНАЕТ ТРУДИТЬСЯ ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Наблюдение за тем как выполняют взрослые  повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин ...