Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Сколько?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда? Сколько?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 231» г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда? Сколько?»

Разработала: воспитатель Николаева М.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда? Сколько?»

Цель: создание условий для применения полученных знаний в разных образовательных областях и на практике.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к интеллектуальной деятельности: Развёрнуто отвечать на вопросы, решать логические задачи; обобщить знания о математических представлениях, об окружающем мире и безопасности.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эмпатию и толерантность, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, моторику, речь. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, давать полные и развёрнутые ответы.

Оборудование: чёрный ящик, букварь, конверты с заданиями, простые карандаши, листы бумаги, фишки для игроков, музыкальное сопровождение, карточки с цифрами для жюри, «волчок», песочные часы, свеча, наградные медали.

Ход занятия:

Воспитатель: (в кругу). Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и конечно взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Сколько?».

Поприветствуем наших знатоков (дети называют свои имена, проходят и садятся к столу).

Весело и с пользой провести игру нам поможет компетентное жюри.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? СКОЛЬКО? » (музыкальное сопровождение «мы начинаем»)

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны.

Перед вами, на столе сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Ну что знатоки готовы? Начинаем.

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп, какая же игра без капитана, какими качествами должен обладать капитан, команды? (ответы детей – должен быть умным, сдержанным, вежливым, уметь отстоять свою точку зрения и принять правильное решение, выслушать всех игроков…)

Старичок-годовичок хочет вам в этом помочь, кто больше из детей наберёт правильных ответов, тот и достоин занять кресло капитана (на каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, у кого больше фишек, тот занимает почётное место капитана).

Задание представляет собой Блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на вопросы (песочные часы).

(музыкальное сопровождение «минута на обсуждение»)

1.Назовите все времена года? (зима, лето, осень, весна)

2. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

3. Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

4. Назовите летние месяцы? (июнь, июль, август)

5. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

6. Сколько месяцев в году?(12)

7. Сколько дней в неделе, назови по порядку? (7)

8. Соседи вторника (понедельник, среда)

9. Соседи пятницы (четверг, суббота)

10. Посчитать в обратном порядке от 8 до 2

11. Посчитать в обратном порядке от 10 до 5

12. Соседи числа 2 (1, 3)

13. Соседи числа 9 (8. 10)

Знатоки успешно справились с заданиями, посчитаем фишки, поздравляем капитана команды, ваши пожелания капитану (пожелания детей).

Мы начинаем 1 раунд.

По традиции, первым крутит волчок капитан команды, затем все игроки по очереди по часовой стрелке (музыкальное сопровождение «вращение волчка»), капитан вращает волчок.

Воспитатель: Конверт №1

Против знатоков играет Вовочка из 3/9 государства (слайд)

«Математика - Весёлые задачки».

Послушаем задание от Вовочки.

«Уважаемые знатоки! Я очень люблю придумывать и решать сложные логические задачи. А вы? Одна минута на обсуждение (песочные часы), капитан команды назначает отвечающего.

(музыкальное сопровождение «минута на обсуждение»)

1. «Шифровальная карта»

-решить примеры,

- цифрам, полученным при ответе сопутствует буква;

- вписать буквы под цифры;

- угадать или прочитать слово.

1. Задача про шарфики и шапочки (слайд).

Каждый шарфик соедини с подходящей ему шапочкой.

2. Задача про лягушек (слайд).

Сначала выбираем лягушку, о которой точно известно, на какой кувшинке она хотела бы сидеть. ЖУ – на розовой кувшинке. Так как ИЯ не выбирает ни розовую, ни голубую, поместим её на жёлтую. ЖА сидит на оставшейся голубой кувшинке.

Ответ: ЖУ — на розовой, ИЯ — на жёлтой, ЖА — на голубой.

3. Задача про рыбок и аквариум (слайд)

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Ответ: В каждом последующем аквариуме на одну рыбку больше, чем в предыдущем.

Просим жюри объявить результат первого раунда. На табло вносятся очки

Воспитатель: Следующий игрок крутит «волчок»

(музыкальное сопровождение «вращение волчка»)

Конверт № 2

Против знатоков играет Красная Шапочка (слайд)

«Развитие речи. Грамота» (карточки со словами на каждого игрока).

 Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница.

Вам нужно вставить пропущенные гласные буквы в слова и составить с ними предложения. (шкОла, рУчка, тЕтрадь, Азбука, лИнейка, портфЕль, учЕник, Учительница).

Минута на выполнение задания, капитан проверяет правильность ответов. музыкальное сопровождение «минута на обсуждение»

Воспитатель:

Воспитатель:

Следующий игрок крутит «волчок»

(музыкальное сопровождение «вращение волчка»)

Конверт № 3

Против команды знатоков Царевна - лягушка.

«Ознакомление с окружающим миром». Капитан команды назначает отвечающего игрока.

(музыкальное сопровождение «минута на обсуждение»)

Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Какие три отличительных символа есть у нашей страны? (герб, флаг, гимн)

- Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.) Просим жюри объявить результат игр:

Воспитатель:

Следующий игрок крутит «волчок» (музыкальное сопровождение «вращение волчка»)

Конверт №4

Против команды знатоков играют Бременские музыканты. Музыкальная пауза «Угадай мелодию!»

(музыкальное сопровождение «музыкальная пауза»)

Уважаемые знатоки! для вас Бременские музыканты приготовили фонограммы из детских песен. Вам нужно отгадать название песни, героя-исполнителя, название мультфильма, напеть слова (звучат фонограммы песен: кота Леопольда, крокодила Гены, песня Чебурашки, песня львенка и черепахи, песня Красной шапочки, песня Буратино.) Дети встают из-за столов и могут отгадывать и двигаться.

Сюрпризный момент, гастролёры, флешмоб.

Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, результат игры.

Воспитатель:

Следующий игрок крутит «волчок» (музыкальное сопровождение «вращение волчка»)

Конверт № 5

Против знатоков играет Василиса Премудрая (слайд)

«Угадай героя»

Уважаемые знатоки вам нужно с помощью вспомогательных картинок, отгадать имена сказочных героев (слайды)

(музыкальное сопровождение «минута на обсуждение») Игроки отвечают по желанию.

- Несоображайка (Незнайка)

- Крести-пух (Винни-пух)

- Сантиметровочка (Дюймовочка)

- Тельняшкин (Матроскин)

- Алая береточка (Красная шапочка)

- Огонь-пернатая (Жар-птица)

- Ледяная особа знатного рода (Снежная королева)

- Царевна-индюшка (царевна-лягушка)

- Петушок-серебрянна бородушка (петушок золотой гребешок)

- Мальчик с кулачок (мальчик с пальчик)

- Вороны-лебеди (Гуси-лебеди)

- Богатырский конь (Конёк-горбунок)

- золотой ключик (Буратино)

- волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

-горошина (Принцесса на горошине)

- яйцо (Курочка Ряба)

- термометр (Айболит)

- воздушный шарик (Винни Пух)

-мыло +мочалка (Мойдодыр)

- тыква и туфелька (Золушка)

- сапоги скороходы (Маленький мук)

- разбитое корыто (Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель:

Следующий игрок крутит «волчок» (музыкальное сопровождение «вращение волчка»)

Конверт № 6

Против знатоков играет доктор Айболита.

«ОБЖ»

Уважаемые знатоки. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить его. Капитан команды выслушивает ответы и выбирает отвечающего игрока. (музыкальное сопровождение «минута на обсуждение»)

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его

• Рассказать родителям о появившихся симптомах (правильный ответ)

• Ничего не делать

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

• Все

• Только красивые

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах (правильный ответ)

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям (правильный ответ)

• Впущу только если скажут, что это полиция

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101(правильный ответ)

• 102

• 103

5. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик

• Гвоздь и спица

• Все эти предметы опасны (правильный ответ)

Воспитатель:

Следующий игрок крутит «волчок»

(музыкальное сопровождение «вращение волчка»)

Конверт № 7

Против знатоков играет дядя Стёпа (слайд).

«ПДД»

Уважаемые знатоки! «Кто и что помогает вам соблюдать правило дорожного движения?» (ответы, рассуждения детей: взрослые, светофор, дорожные знаки, знание о правилах дорожного движения.)

Воспитатель:

Вот мы и закончили нашу игру, все конверты открыты, задания выполнены, поздравляю вас с блестящей победой, вам слово уважаемые знатоки, что понравилось, что запомнилось, что нового узнали? («свеча» по кругу, ответы, рассуждения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».

Представлена разработка НОД с детьми на   закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...