Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ларионова Галина Николаевна

Организация работы с детьми по преемственности детского сада со школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_syuzhetno.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»

Для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Составитель: воспитатель, Ларионова Г.Н.

Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать содержание игры «Школа», побуждать детей придумывать и развертывать события на основе личного опыта и знаний, полученных из литературных произведений.
  2. Закреплять умение до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.
  3. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  4. Продолжать формировать дружелюбие, организованность и выдержку.
  5. Обогащать словарь детей (портфель, книги, тетради, ручка, карандаш, указка, школьная доска, парта, глобус, ученик, учитель, звонок, перемена,).

Подготовка к игре:

  1. Беседа из личного опыта детей о посещении школы. Цель: оживить в памяти детей впечатления от школьного урока. Вызвать интерес к предстоящей игре, эмоциональный отклик.
  2. Чтение рассказов А. Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу». Цель: формировать представления детей об особенностях обучения в школе.
  3. Рассматривание иллюстраций по теме игры с пояснениями воспитателя. Цель: отметить характерные действия учеников. Обратить внимание на внешний вид.
  4. Организация игр и игровых упражнений. Цель: развивать ловкость, точность движений, творчество в комбинировании отдельных эпизодов.
  5. Организация ручного труда по изготовлению тетрадей, книжек-малышек, альбомов для рисования, пеналов, картонных фигурок. Цель: вызвать интерес к предстоящей игре, формировать умения подготавливать необходимые атрибуты.
  6. Организация коллективных занятий по изобразительной деятельности на темы «Мой портфель», «Школьные принадлежности». Цель: вызвать желание играть, закрепить полученные ранее знания.

          Материал:

  • Директор школы – тетрадь, ручка, телефон.
  • Учитель начальных классов – блузка, юбка, доска, мел, указка, журнал, ручка, цифры, буквы, картинки о весне.
  • Учитель физкультуры – спортивная форма, свисток, мячи, скакалки.
  • Ученик – школьная форма, тетради, учебники, ручка, карандаши, альбом, пенал, портфель, спортивная форма.
  • Медсестра – халат, шапочка, медицинские инструменты, лекарства, тетрадь, ручка.
  • Буфетчица – фартук, косынка, столовая посуда, салфетки, касса, деньги.
  • Повар - фартук, колпак, плита, продукты, кухонная посуда.

        Методика организации игры.

1 этап – сговор: Ребята, сегодня утром нам передали посылку, ее прислали дети первого класса, школы №36 с которыми мы познакомились, когда ходили на экскурсию. Я не успела ее открыть, интересно, что там? Открываем посылку, сверху лежит записка.

Здравствуйте будущие первоклассники! Отправляем вам предметы в загадках, которые вам обязательно пригодятся в школе. Затем читаю загадки и показываю детям школьные принадлежности.

Спрашиваю о том, какими словами можно объединить все эти предметы?

- Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. Показываю портфели? Что еще нужно для поступления в школу? Предлагаю устроить школу в групповой комнате? Люди, каких профессий работают в школе?  Кто в нашей школе будет директором? Для себя выбираю роль завуча. Затем договариваемся, какие будут проходить уроки. Сколько будет учителей и врачей. С детьми – учениками провожу краткую беседу о правилах поведения в школе. Далее предлагаю детям начать подготовку, обсуждаем, где лучше поставить парты, где будет столовая, спортивный зал и кабинет врача. Наблюдаю, как ученики примеряют школьную форму и складывают принадлежности в портфели. Объявляю, что через пять минут прозвенит звонок на урок математики.  

        2 этап – примерный ход игры:

К директору школы приходит мама с ребенком. Директор знакомиться с новым учеником, принимает документы, рассказывает про школу, в которой он будет учиться. Предлагает пройти в медицинский кабинет. Повар готовит обед, буфетчица расставляет готовые блюда на раздаче.

Наблюдаю, как ученики заходят в класс, готовят принадлежности к уроку, раздается звонок, заходит учитель, здоровается, дети приветствуют учителя, начинается урок, учитель предлагает поиграть в математические игры. За выполненные задания раздает звездочки. Раздается звонок, начинается короткая перемена, дежурные проверят порядок и протирают доску, учитель и дети готовятся к уроку рисования. Заходит директор школы, представляет нового ученика в классе, Дети знакомятся, учитель приглашает ученика на урок рисования. Директор предлагает маме экскурсию по школе. Учитель физкультуры и медсестра идут в столовую. Начинается урок рисования. Ученики выполняют задание, учитель хвалит детей. Подаю звонок на длинную перемену. Учитель приглашает детей в столовую, следит, чтобы все пообедали, затем напоминает про следующий урок физкультуры. В зале детей встречает учитель физкультуры и просит подготовиться к уроку. Звенит звонок на третий урок. Учитель объясняет, дает команды, дети выполняют задания и играют с мячом и со скакалкой. В конце урока приходит медсестра, осматривает детей, проверяет пульс. После окончания третьего урока, дети собираются в классе обсудить домашнее задание.

         3 этап – окончание игры:

         Объявляю, что сегодняшний учебный день в школе закончился.

         После окончания игры спрашиваю у детей, понравилось ли им играть в школу. Что нового они узнали в школе, что было самым запоминающимся. Как справились учителя со своей ролью и почему они так считают. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...