педагогические проекты
проект (старшая, подготовительная группа)

Соловьева Ирина Эдуардовна

педагогические проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

_____________________________________________________________________

           652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

Здравствуй мастер

 Педагогический проект

                                           Музыкальный руководитель: Соловьева. И. Э.

                                                       Высшая квалификационная категория

                                                                                   

                                   Муниципальный район, пгт. Яя.

Составитель: Соловьева  Ирина Эдуардовна, музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Чайка» Яйского муниципального района, пгт.Яя.

Реализация проекта должна помочь приобщению детей дошкольного возраста к родной культуре, русскому быту, виду ремесел, промыслам и работе народных умельцев, через песни, потешки, игры, хороводы, декоративно-прикладное искусство, сказки и театрализованную деятельность. Инсценировка сказки со знакомыми героями -   интеграция различных видов образовательной деятельности, станет как обобщающий этап воспитания у детей интереса к приобщению детей к первоначальному представлению о ремеслах на Руси. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где подробно изложен план работы с детьми 6 - 7 лет, а также родителями и педагогами, предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дошкольных учреждений, владеющих творческими способностями.

«Здравствуй мастер» [Текст]; педагогический проект/автор-составитель: И. Э. Соловьева -Яя: Издательство МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

                                                   

                                                   Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………... 4

Цель и задачи проекта………………………………………………………… 5

Методы реализации проекта…………………………………………………. 6

Этапы реализации проекта………………………………………………......... 8

Ожидаемый результат…………………………………………………………. 10    

Список литературы……………………………………………………………. 11

Приложение 1. План образовательной деятельности с воспитанниками…. 12

Приложение 2. Консультация для педагогов «Театрализованные игры как одно из эффективных средств успешной социализации дошкольников» ……….14

Приложение 3. Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками» ………………………………………………………………………17

Приложение 4. Мастер класс для педагогов «Умелые руки не знают скуки» ……………………………………………………………………………20

Приложение 5. Семинар-практикум для педагогов «Скоро сказка говорится, да не скоро дело делается» …………………………………………………………23

Приложение 6. Сценарий сказки «Крошечка Хаврошечка»…………………32

Приложение 7. Сценарий сказки «Как крот штанишки себе раздобыл» …….41

Приложение 8. Консультация для родителей «Знакомство детей с бытом и традициями русского народа», ………………………………………………….48

Приложение 9. Консультация для родителей «Мастера золотые руки»……..52  

Приложение 6. Музыкальный досуг с родителями и детьми «В гостях у деда Кудельки» ……………………………………………………………………… .56

                                           Пояснительная записка

                                                  Ремесленником быть — нет в мире лучшей доли.

                                                  Не царь, но и не раб. Всегда на вольной воле.

                                                  Стучит он или шьет на трудовой скамье,

                                                   Но вечером поет в своей родной семье. …….

Сейчас, в век новых технологий, в нашей стране происходят важные преобразования в общественной и экономической жизни, её информатизация, поэтому наступает время людей инициативных, которые способны мыслить нестандартно, создавать новинки продуктивной деятельности. Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала, потому что в этом возрасте дети любознательны, с удовольствием познают окружающий мир. А самым важным из средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство.

2. Здесь обобщены представления о красоте, эстетике, о мудрости народа, их жизнедеятельности, первоначальному представлению ремеслах на Руси, умельцах, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, знакомиться с ремеслом существовавшим когда то , приобщается к его культуре. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку. Вместе с этим, эффективным средством развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является игра и хороводные игры, драматизация. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, позволяют детям думать. В процессе познания совершенствуется и развитие речи, развивается эмоциональная сфера ребёнка, формируется опыт.

3. Постановка проблемы:

 Русская культура и народные промыслы живут рядом. Приобщение детей к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка. Продукция ремесленников — это настоящие произведения, представляющие ценность, о которой должны знать и видеть дети.

4. Актуальность

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества многократно возрастает, если ознакомление с ним будет осуществляться на основе собственной деятельности. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.

Реализация проект «Здравствуй мастер» дает возможность более   углубленно знакомить детей с народным творчеством в различных игровых, информационных, художественно - творческих формах детской деятельности.

5. Цель проекта: Формирование у детей познавательного процесса к русской народной культуре и ознакомление с народными умельцами мастерами своего дела через фольклор

6.  Задачи:

1. Знакомить детей с русскими народными промыслами с историей и ее особенностями через сказки, потешки, игры.

Закрепить представления о ремеслах на Руси.

Формировать первоначальные представления и знания об особенностях ремесленного производства (ткачиха. Гончар, кузнец, пекарь) об орудиях труда (топор, пила, коса, прялка, веретено) и трудовых действий с ними в подвижных и хороводных играх.

 Познакомить с хороводами играми песнями, отождествляющими мастерство и умение мастеров родного края.

 Воспитывать уважение к работе народных мастеров

Активизировать словарь коса, прялка, веретено, станок, наличники, сруб, дымник, лучина, притолка, вилы, серп, рубель, рогач, чугунок, туесок, крынка, ушат, ковш, чарка, прялка, веретено, свивальник.

 Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей педагогов и родителей в ходе реализации проекта «Здравствуй мастер»

показом кукольного театра

7. В проект вовлечены воспитанники  6-7 лет , их родители, музыкальный руководитель и педагоги ДОУ

Проект будет реализовываться через театрально игровую, музыкально-подвижную деятельность, вовлечение детей и родителей в досуги, гостиные, мастер классы, консультации, а также через презентацию для родителей и педагогов детского сада.

Тип проекта: музыкальный, творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год

8. Ожидаемые результаты

1. Расширятся представления о различных видах деятельности мастеров

2. Дети научатся различать изделия разных промыслов, выделять особенности ремесел и их необходимость.

3. Появятся новые представления о ранних неизвестных промыслах

9. Методическое сопровождение проекта:

- музыкально-игровая и театрализованная деятельность;

- знакомство с предметами русской избы;

- просмотр сказок и мультипликационных фильмов о ремеслах;

- разучивание песен;

 - беседа по сказкам;

-  работа в педагогической мастерской.

10 Используемые в проекте виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- конструктивная;

- трудовая;

- музыкальная.

11.Формы взаимодействия с родителями:

- консультации;

- совместный досуг с родителями и детьми;

 Формы взаимодействия с педагогами ДОУ:

- консультации;

- мастер класс;

- семинар практикум;

- презентация;

12. Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап

Изучение литературы и интернет ресурсов

Подбор наглядного материала

(тематические сказки песни игры хороводы)

Подготовка презентации по ознакомлению детей и педагогов с народными промыслами

Подбор произведений фолклора

13. 2. Этапы реализации проекта

Основной этап

Проведение консультаций с педагогами

Мастер класс с детьми и родителями

Изготовление кукол для показа сказок в педагогической мастерской

Разучивание песен фольклорного содержания

Презентация фильма « Как крот штанишки раздобыл», «Ярмарка народных мастеров» «Русская ярмарка», «Терехина таратайка».

Игровые образовательные ситуации

Лепка из глины элементов (горшки, свистульки)

Музыкально ритмические движения с деревянными ложками

Хороводные игры «Кострома», Огородники», «Горшки»,  «Кузнецы», «Челнок»

Рассматривание Лепбука « Гармошечка говорушечка» о  ремеслах, мастерах  и их изделиях  с детьми, педагогами, родителями.

Пополнение лепбука продуктом деятельности детей рисунки, поделки

14. 3. Заключительный этап

Театрально игровая деятельность показ сказки педагогами «Крошечка Хаврошечка» и детьми» «Как крот себе штанишки раздобыл»

15. Начать  проекта словами и высказываниями

   План реализации проекта «Здравствуй мастер»

Планируемые мероприятия

Сроки

1 этап -  подготовительный

- изучение ситуации, изучение литературы, разработка проекта

Сентябрь

- беседа

 - рассматривание иллюстраций;

- набор фольклора;

 - знакомство с предметами быта русской избы и обыгрывание сюжетов;

- работа в педагогической мастерской;

Октябрь

- театрализованные игры;

-  ознакомление с подвижными хороводными тематическими играми;

- Презентация фильмов о народных умельцах;

Ноябрь

 - реализация подвижных, хороводных играх в утренниках, развлечениях, образовательной деятельности;

 - дидактическая игра «Соотнеси  инструмент», «Собери матрешку», «Одень Василису», «Кому что нужно для работы»;

2 этап – основной, практический

- рассматривание Лэпбука «Гармошечка-говорушечка»;

- показ мультипликационного фильма «Хаврошечка», «Как крот штанишки раздобыл»;

Декабрь

- цикл музыкально-творческих игр и пантомим; «Кострома», Огородники», «Горшки», «Кузнецы», «Челнок»;

-разучивание песни «Чем пахнут ремесла», «Наш утюг»;

Декабрь

Взаимодействие с родителями:

- совместный досуг с детьми и родителями «В гостях у деда Кудельки»;

- консультация для родительского уголка «Знакомство детей с бытом и традициями русского народа», «Мастера золотые руки».  

Февраль

Март

Взаимодействия с педагогами

- консультация с презентацией «Театрализованные игры как одно из эффективных средств успешной социализации дошкольников»;

-консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»;

- мастер класс «Умелые руки не знают скуки»;

-презентация Лэпбука «Гармошечка –говорушечка»;

- семинар практикум «Скоро сказка говорится да не скоро дело делается»;

--показ сказки «Крошечка хаврошечка» (педагоги)

-показ сказки «Как крот штанишки себе раздобыл» (дети);

Презентация проекта «Здравствуй мастер».

Ноябрь

Февраль

Март

Март

Апрель

 

Заключение

16. В результате реализации проекта поставленные задачи были реализованы в полном объеме.

Был составлен тематический план организации деятельности детей и взрослых.

Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях деятельности (с детьми и их родителями) : познавательной, игровой, художественно-творческой, музыкальной.

17. Детям был предложен наглядный и дидактический материал:

18. альбомы, наглядные пособия, иллюстрации,

19.  дидактические игры,

20. лэпбуки

21 элемены русской избы

22 Работа проходила последовательно в системе В процессе деятельности дети учились рассуждать, анализировать, делиться полученными знаниями и впечатлениями.

   23 При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

24 В ходе реализации проекта дети получили представления   о промыслах

25(Хохломская роспись,

26Городецкая роспись,

27Дымковская игрушка,

28.Гжельская посуда),

29. Особенно живо, с интересом ребята смотрели видеофильмы о производстве изделий, «Ярмарка народных мастеров»

30. «Русская ярмарка»,

31. «Терехина таратайка», ведь в каждом представленном промысле есть очень интересные, загадочные моменты.

32.Особое внимание было отдано продуктивным художественным формам работы. Когда ребята превращались в мастеров, ремесленников.  Пели песни, слушали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказочные истории о возникновении промыслов.

33. Имели возможность прожить эти моменты в подвижных играх, хороводах.

Данная деятельность способствовала развитию познавательного интереса к изучению народного искусства, вызвала заинтересованность к этой теме, формированию патриотических чувств к свое Родине, своему талантливому народу, способствовала развитию художественно – эстетического вкуса, художественных, творческих умений.

34 При реализации проекта использовались вариативные форы работы.

Созданы условия для развития познавательной, речевой активности, ,

35.Самостоятельному познанию и размышлению,

36 Любознательности

37 Творческой активности,

38 .В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность, самостоятельная театрализованная игра, индивидуальная работа с детьми.

39 Выразить свою индивидуальность и художественные предпочтения удалось через педагогическую мастерскую.

40 .Своими руками был изготовлен театр кукол.

41 макет русской избы 

42. На занятии дети познакомились с историей появления деревянной ложки, научились играть на настоящих хохломских ложках!

43 Приобщая педагогов к теме прошли консультации

44 направленные на приобщение их  к  истокам народной культуры

45 презентация лепбука педагогам  занявшая 1 место в ДоУ

46.А также мастер класс

47. где демонстрировался  ряд профессий

48 семинар практикум где  педагоги проявили свои умения

49 в озвучивании

50. и показе сказки

51 Родители стали нашими активными помощниками и участниками. В музыкальной гостиной «В гостях у деда Кудельки» активно помогали ребятам выполнять задания и показывали свои знания.

52 .Познакомились родители и с лепбуком,  где был представлен фольклорный материал, мини макет русской избы.

53Итогом работы по проекту стал показ кукольного театра педагогами сказки «Крошечка хаврошечка»

54 и показ сказки детьми подготовительной группы «Как крот штанишки раздобыл»

55 В течении года детям было предложено просмотреть мультипликационные фильмы

Такие как: «Как рубашка в поле выросла», «Сказки о ремеслах», «Чудные зерна», «Как ткани ткут, а нити прядут», «Волшебный мастер» и т.д.

56Продуктом проекта стали изготовленные куклы, герои из сказок и атрибуты к постановкам.

57 презентация проекта для педагогов ДОУ и обобщение опыта 

58 Самая главная задача была выполнена – вызван устойчивый интерес к народным промыслам, искусству созданному простым народом и основанном на народных началах. Ребята с удовольствием побывали в прошлом, много узнали про него и сами захотели стать художниками – ремесленниками. Матушка Россия такая богатая, такая красивая – сколько еще всего можно еще показать, отразить эту красоту на различных видах деятельности, сделанных талантливыми, «золотыми» руками человека.

59 СпАсибо за внимание

Литература

А.Г.Гогоберидзе «Художественно – эстетическое развитие» Санкт- Петербург «Детство –Пресс» 2016

Н.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2014

И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» подготовительная группа Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2018

Т.Н.Карачунская «Музейная педагогика в изобразительной деятельности Интегрированные занятия» Москва «Сфера» 2005

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа» Москва «Сфера» 2016

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная  группа» Москва «Сфера» 2016

В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины…» Ярославль «Академия развития» 1998

Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» Москва «Сфера» 2005

М.В.Тихонова «Красна изба…» Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2017



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Яйский детский сад «Чайка»

         

                                             Педагогический проект

                    «В мире музыкальных инструментов»

                                                 Музыкальный руководитель: Соловьева. И. Э.

                                                               Первая квалификационная категория

                                                                                              стаж работы 5 лет

Яйский муниципальный район, пгт. Яя.

Составитель: Соловьева Ирина Эдуардовна, музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад « Чайка» Яйского муниципального района, пгт. Яя

Проект направлен на моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре изготовленному совместно с родителями.  Обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий,  досуговых мероприятий и праздников. Формирование духовно - нравственного воспитания способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к культуре.   Проект долгосрочный, рассчитан на год, где подробно изложен план работы с детьми подготовительной группы, родителями и педагогами. Предназначен, для музыкальных руководителей, педагогов дошкольных учреждений владеющих творческими способностями.

«В мире музыкальных инструментов» [Текст]; педагогический проект/автор – составитель: И. Э. Соловьева -Яя: Издательство МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка». 2022г.

                                         

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………4

Цель и задачи проекта……………………………………………………………6

Методы реализации проекта………………………………………………….. .. 6

Этапы реализации проекта…………………………………………………..... .10

Ожидаемый результат…………………………………………………………...11

Список литературы…………………………………………………………… ..12

Приложение1. План образовательной деятельности с воспитанниками…….13

Приложение 2 Консультация для педагогов…………………………………. 16

Приложение 3 Консультация для педагогов………………………………….19

Приложение 4 Консультация для педагогов…………………………………..21

Приложение 5 Мастер класс для педагогов……………………………………23

Приложение 6. Семинар практикум для педагогов……………………………27

Приложение 7. Консультация для родителей …………………………………30

Приложение 8. Исследовательская деятельность …………………………….32

Приложение 9. – Экспериментальная работа………………………………….34

                             

                                            Пояснительная записка

 Природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования   безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас.        Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым

простым и самым прямым путем к импровизации и композиции.

          Музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.      Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

         Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 12 учебных месяцев — с сентября  по май.

        В рамках нового образовательного стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный период развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период развития его личности. Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношения их, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Проект «В мире музыкальных инструментов» поможет родителям:

— увидеть отличие мира детей от мира взрослых;

— преодолеть авторитарное отношение к ребенку;

— относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;

— открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания;

— проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

— понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка.

         Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

        В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.

Проект «В мире музыкальных инструментов» поможет детям :

-  улучшить  знания о музыкальных инструментах;

- развить интерес к основам музыкальной грамоты, чувству ритма, слуха, музыкального творчества;

- расширить  сферу музыкальной деятельности дошкольников;

 - развить музыкальную память, внимание;

 - способствует преодолению излишней застенчивости, скованности;

 - обогатит музыкальное воспитание дошкольников.

         В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

А помогут нам в этом наши родители – наши партнёры!

Актуальность

Главным условием творческого развития детей является включение их в активные формы деятельности. Требующие проявления инициативы и фантазии.

Проблема

Малое количество музыкальных игрушек - инструментов в музыкальном зале.  Но - музыкальные инструменты можно сделать своими руками.

Новизна:

Гармонизация детско-родительских отношений через реализацию принципа сотрудничества детей и взрослых, путем организации совместной проектной деятельности.

Цель: Создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи:

1. Приблизить детей к культуре наших предков через музыкальные и хороводные игры.

2. Дать конкретные сведения о сезонных приметах, жизни, быте, обрядах обычаях русского народа через игровую деятельность.

3. Способствовать пониманию красоты и ценности русской национальной культуры.

4. Воспитывать основы духовности и нравственности ребёнка.

Задачи:

- расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой и музыкальным инструментами;

- побуждать экспериментировать  со звуком, чтобы установить зависимость  качества звука от свойств используемых материалов;

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены 24 ребенка подготовительной группы, их родители,  музыкальный руководитель и два воспитателя, 5 семей непосредственно задействованы в изготовлении музыкально – шумовых инструментов в домашней мастерской.

Методическое сопровождение проекта:

- рассматривание иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

- знакомство с ритмическими карточками;

- музыкально-дидактические игры «Что звучит?», «Что внутри?», «Назови инструменты»;

- составление кроссворда;

- детская мастерская по изготовлению  музыкальных инструментов

- музыкально-игровая деятельность «Пальцы братцы»

- экспериментальная деятельность;            

- беседы с детьми на тему « Откуда берется голос», »Почему нужно беречь уши?

Используемые  в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- конструктивная:

- трудовая;

- музыкальная;

Формы взаимодействия с родителями:

-  индивидуальные беседы;

- консультации;

- день открытых дверей;

- совместная работа с детьми;

- наглядная информация: страница  для родителей на тему «Организация музыкальной  деятельности в подготовительной группе»;

- день открытых дверей.

Формы взаимодействия с педагогами:

- консультации;

- мастер класс;

- семинар практикум;

- презентации.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, музыкальный руководитель Полякова Ирина Эдуардовна, воспитатели, родители.

Тип проекта: музыкальный, творчески – конструктивный, групповой, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год  

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

-создание проекта;          

- подготовка материала к творческой деятельности;

- создание творческой группы;

- распределение видов деятельности между участниками проекта;

-  подготовка развивающей среды;

- знакомство участников с проектом;

- составление перспективного плана.

II этап – основной   

Совместная индивидуальная, подгрупповая деятельность, самостоятельное игровое творчество, составление кроссворда, экспериментирование со звуками, знакомство с мини музеем.  рассматривание иллюстраций, изготовление музыкально шумовых инструментов совместно с родителями. Семинар практикум для педагогов, консультации, мастер класс.  

 III этап –

- создание фотоальбома «Музыкальные инструменты своими руками»;

 - создание мини музея «Музыкально-шумовые инструменты»;

- фотоотчет «Наш веселый ансамбль».

План реализации проекта

Планируемые мероприятия

сроки

1 этап – подготовительный

Изучение ситуации, изучение литературы.

Сентябрь

Разработка проекта

Октябрь-ноябрь

Консультация для педагогов  

Ноябрь

 Консультация для педагогов

Декабрь

Консультация для педагогов:

Мастер класс:

Сентябрь

Январь

Ноябрь

Январь

Подготовка развивающей среды

Сентябрь- Ноябрь

Знакомство с проектом

Ноябрь

2 этап – основной, практический

Образовательная деятельность с воспитанниками

С сентября по май

Октябрь

Февраль

Декабрь

Февраль

Детская мастерская по изготовлению музыкально-шумовой перчатки «Аплодисмент»

Январь

Экспериментальная деятельность

Февраль

Январь

С ноября по  апрель

 Взаимодействие с родителями :

Беседа о разновидности

Домашняя мастерская по изготовлению

Консультация:

   

Ноябрь

Январь

Декабрь

3 - этап заключительный

Создание фотоальбома

Создание мини музея «Музыкально-шумовые инструменты»;

Фотоотчет

Создание волшебного чемоданчика с музыкально-шумовыми игрушками

Март

Апрель

Апрель-май

Апрель-май

Презентация проекта

Май -

Схема расходов на реализацию проекта

Наименование

Кол-во

Цена за ед.

Общая стоимость

Изготовление лэпбука

1

1. 800

1 800р

Бумага самоклеящаяся

1

320

320

Клей момент

2

150

150

Бубен- бубенец

1

230

 230

Муз(игрушки инструменты

10

 69

 690

мини музей в картинках

4

 230

 724

 Перчатки детские

 12

60

 732

Материал для мешочков

6

30

 180

Материал дидактический

«Этот удивительный ритм»

1

860

 860

Общая сумма расходов

 

 5.686.

Всего сумма расходов : 5.687.

 Ожидаемые результаты:

- дети узнают на слух и называют различные музыкальные инструменты;

- собирают пазлы с изображением муз- шум инструментов;

- отгадывают загадки;

- извлекают ритмично звук из самодельных  музыкальных инструментов;

- согласовывают свою игру с другими детьми в оркестре;

- самостоятельно сочиняют мелодию для игры на музыкально-шумовых инструментах;

- умеют слышать свою партию в игре на инструменте;

-вовлечение  родителей в образовательный процесс для совместной работы по музицированию (5 семей ).

Проект - обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между родителями.

 В процессе совместной игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

                                  Список литературы

Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». — М.: Просвещение: Владос, 1994.

Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М.: Просвещение. 1981.

Кононова Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». — 1990.

Метлов Н. А. «Музыка – детям». — М.: Просвещение, 1985.

Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г.

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб — 2005

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...