Перспективный план средняя группа июнь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Июнь

Тема недели: «Я - ребенок! Я имею право!» (ко Дню защиты детей)

Период: 1 неделя 01.06. - 05.06.2022 г.

Цель:  Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование лето

Июнь

Тема недели: «Я - ребенок! Я имею право!» (ко Дню защиты детей)

Период: 1 неделя 01.06. - 05.06.2022 г.

Цель:  Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам других людей.

Виды детской деятельности 

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы 

Программные задачи

Источник 

Игровая деятельность 

Игра на классификацию настольно-печатная «Волшебные шары»

 Д\И «Верно – не верно»;

 Игра «Найди пару»

Д\у «Дополни предложение»

Игры со счётными палочками выкладывания «Садовый участок»

«Цифра спряталась»

Сюжетно ролевая игра: «Семья»

Игра драматизация по сказке "Теремок"

Игра «Светофор»

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Закрепить  знания о порядковом счёте, развития умений классифицировать предметы по двум признакам.

Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

Карточки

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме «Права человека»\

Д\у «Дополни предложение»

Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность. Формировать чувство безопасности. Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.      Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет): упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).                     

Познавательно-исследовательская деятельность 

«О правах играя»

Наблюдение за цветами

Наблюдение за небом.

Наблюдение за ветром

ЭкспериментВода и ее способность отражать предметы

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Карточка

Карточки

Восприятие художественной литературы и фольклора 

Чтение « Косточка» Л Толстой

«Доктор Айболит»

Загадывание загадок.

Продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Хрестоматия для малышей

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

 Дежурство в уголке природы

взрыхлить песок .

Трудовые поручения:.

Развивать умение и навыки выполнять поручения.

Конструирование из разного материала

«Кораблик»

«Поможем зверушкам построить красивый теремок».

Развивать навыки  работы с бумагой.

Продолжать учить действовать со строительным материалом, развивать интерес к сказкам

Изобразительная деятельность

 

Рисование людей

Обводка цветов по трафарету.

Учить, рисовать располагая рисунок на всей плоскости листа.

Развивать умение вести линию не отрывая руки.

Музыкальная деятельность

 Музыкальный час 

Музыкальный час

«Музыкальные узоры»

Учить различать средства музыкальной выразительности, темп и ритм музыки.

Двигательная деятельность 

Час двигательной активности

Час двигательной активности

Час двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

П/И «Догоните меня».

Игры «Догонялки»,

 «Сбей кеглю»

«Классики»

 

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Карточка

Карточка

Карточки

Тема недели: «Пушкинский день России»

Период:  2 неделя  06.06- 12.06.2021 г.

Цель: Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С       

Виды детской деятельности 

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы 

Программные задачи

Источник 

Игровая деятельность 

 С.р. игра «Книжный магазин»

«Типография»

Д. игра «Собери сказку»

«Что ты делаешь

«Собери картинку»

«Один много»

Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

Формировать у детей умение замечать последовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Развивать  умение составлять изображение из частей.

Карточка

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Культура поведения за столом»

Беседа по сказкам А.С. Пушкина

Составление творческого рассказа: «Если бы я попал в сказку»

Рассказ о творчестве А.С. Пушкина.

Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина

 развивать внимание, связную речь, учить делиться игрушками 

Формирование умения быстро ориентироваться в различных ситуациях

Познавательно-исследовательская деятельность 

Наблюдение за погодой

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдение за насекомыми.

Минутка безопасности: «Если ты потерялся на улице»

«Улица . Перекресток»

Опыт с песком.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить знания о сезонных изменениях, явлениях

Карточка

Восприятие художественной литературы и фольклора 

Просмотр мультфильма: «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом Петушке»

«У лукоморья дуб зеленый»

«Сказка о Попе и его работнике Болде»

- Продолжать знакомить с творчеством великого русского писателя.

- помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к людям труда.

- способствовать развитию понимания образного языка, творческого воображения.

-учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.

- развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Дежурство по столовой

Труд в книжном уголке «Как отремонтировать книгу»

Наведение порядка после игры в песочнице

КГН

Работа в природном уголке:

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Конструирование из разного материала

Замок царя Салтана

Развитие конструкторских способностей.

Изобразительная деятельность

 «Герои сказок»

«Золотая рыбка»

«Петушок»

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Знакомить с жанром портрет.

Музыкальная деятельность

Слушание М. Глинки:  « Руслан и Людмила»

 Продолжать прививать любовь к музыке

Двигательная деятельность 

Утренняя гимнастика

Двигательный час

П/и «Угадай, что поймал»

П/и «Жмурки с колокольчиком»,

«Карусель»

П/и «Ловишки с мячом»

«Найди рыбку»

 

Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности. Содействовать профилактике плоскостопия.

Упражнять в заданиях с мячом;

Развивать быстроту и ловкость в игре-эстафете.

Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Карточка

Карточки

Карточки

Тема недели: « Россия  - Родина моя»

Период:  3 неделя  13.06. – 19.06.2022 г.

Цель: Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Виды детской деятельности 

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы 

Программные задачи

Источник 

Игровая деятельность 

Д/и «Гусеничка»

С.р/и  Игра «Магазин»

Д/ игра «Подбери по цвету»

Д/и «Белый, синий, красный»,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Театрализованная игра по сказке: «Лисичка сестричка»

«Продолжи ряд»

Д/И: «Назови членов семьи»

"Найди такую же матрешку";

Выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталоновзакрепление и уточнение названий цветов.

Продолжать учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Продолжать развивать  логическое мышление.

Упражнять в определении тёплой и холодной цветовой гаммы.

Карточка

Коммуникативная деятельность

Беседа «Моя Родина – Россия».

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Продолжать знакомить  детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.

Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России

Познавательно-исследовательская деятельность 

Опыт «Запахи растения»

Наблюдение за берёзкой.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за ромашками.

«Русские народные промыслы»

«Народные промыслы России»

«Изделия хохломские и городецкие»

 «Песчинки»

Опыт: «Я и река»

«О чем говорит светофор»

«Сто бед один ответ»

Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему.

Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Знакомить с русскими мастерами и умельцами.

Формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Закрепить знание о значении цветов светофора.

Закрепить представления об опасных ситуациях в быту

Карточка

Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет

Карточка.

Карточка

Восприятие художественной литературы и фольклора 

Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М.

Пословицы и поговорки о Родине.

Загадки

Приобщать детей к литературной сказке.

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

КГН «Правила поведения за столом»

Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье игрушек»

«Мы учимся дежурить».

Труд. «Уборка в уголке природы»

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать пищу.

Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

Конструирование из разного материала

 Ромашка из бумаги

«Кремль»

Продолжать учить работать с бумагой, сворачивать её в разном направлении.

Развивать умение использовать разные виды материала в постройке, договариваться.

Изобразительная деятельность

Берёзовая роща

«По мотивам мастеров»

Побуждать передавать в рисунке свои впечатления.

Закрепить умение самостоятельно подбирать материал для творчества.

Привить детям, любовь к народно - прикладному искусству, формировать художественно - эстетический вкус;

Продолжать учить, правильно держать кисточку.

Вспомнить элементы рисования.

Музыкальная деятельность

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского 

«Ах, ты, береза русскаярус. нар. мелодия.

Развивать умение определять жанр произведения.

Побуждать выполнять движение такт музыки.

Развивать воображение.

Грамзапись

Двигательная деятельность 

Утренняя гимнастика

Двигательный час

Хороводная игра «Карусель»

П/и «Жмурки»

Игры с мячом.

Бадминтон 

«Гуси лебеди»;

«Горелки»;

Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».

Упражнения на сохранение равновесия «Цапля», «Ласточка».

«Дружба»

Эстафета дружба

Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

Упражнять в заданиях с мячом;

Развивать координацию движений, ловкость в игре

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры.    

Продолжать учить, внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.   Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками;                                        

Карточка

Карточка

Карточка

Тема недели: «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

Период:  4 неделя  20.06.- 26.06.2022 г.

Цель: Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества. Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; расширять представления детей о государственных праздниках и памятных датах посредством сообщения элементарных сведений об истории нашей страны.

Виды детской деятельности 

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы 

Программные задачи

Источник 

Игровая деятельность 

Дидактическая игра «Военные профессии»

Дидактическая игра «Найди тень»

Пазлы: «Военная техника»

«Море волнуется»

«Жарко – холодно»

Сюжетно ролевая игра: «Столовая»

«Больница»

«Мы военные»

Развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Развивать логическое мышление, память, умение фантазировать.

Продолжать развивать логическое мышление, память, умение запоминать ходы.

Привлекать детей к активному участию в игре.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

Карточка

Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми «Военные»

Беседа  о начале Великой Отечественной войне

Предложить для рассматривания лет бук «Мы помним, мы гордимся»

 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о войне, альбомов по теме

«Фотохроника военных дней»

 Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Упражнять детей в подборе определений к существительных, учить находить разные характеристики одного и того же понятия.

Познавательно-исследовательская деятельность 

Наблюдение за берёзкой.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за ромашками.

«Разноцветная водичка»

Развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

 Дать представление о том, что вода не 

имеет цвета, но ее можно покрасить.

Побуждать составлять небольшой (из 2—3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; развивать умение подбирать определения к словам.

Карточка

Восприятие художественной литературы и фольклора 

Пословицы и поговорки о ВОВ (про солдат и армию)

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату»,

«Твои защитники»; С. Михалков «День Победы»

Способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки.

Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Дежурство в уголке природы

Трудовые поручения: взрыхлить песок.

Трудовые поручения: поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Самообслуживание 

Дежурство по столовой.

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать банты.

Воспитывать желание участвовать в посильном труде.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Конструирование из разного материала

Самостоятельные игры детей с конструктором 

«Гараж военной техники»

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества

Закреплять умение возводить постройку для автотехники, согласовывая действия между собой.

Изобразительная деятельность

«Салют Победы»

«Самолеты летят

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Развивать координацию в системе «глаз – рука», ловкость, аккуратность.

Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию.

Музыкальная деятельность

Слушанье песен на военную тематику

Песня "Священная война", муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

«Веселый командир», Витлина, «Будем в армии служить», Ю. Чичкова.

Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А. В. Александрова.

Развивать умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.

Двигательная деятельность 

Утренняя гимнастика Карточка 2

Час двигательной активности Карточка 5

Час двигательной активности Карточка 6

 Спортивное упражнение «Маршируем как солдаты»

Спортивное упражнение «Передай снаряды»

Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» Карточка

Дыхательная гимнастика «Флажок»        Карточка

Подвижная игра «Порази мишень»

«Солдаты»

«Парад»

 Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Упражнять в умении быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Карточка

Карточка

Карточки

Тема недели: «Дружная семейка»

Период:  5 неделя  27.06 – 03.07.2022 г.

Цель:

Виды детской деятельности 

Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы 

Программные задачи

Источник 

Игровая деятельность 

Д. и.: «Расскажи о предмете»

Настольно – печатные игры.

«Чей малыш?

«Скажи ласково».

Игры-драматизации по сказкам.

«Красная шапочка».

«Маша и медведь».

«Продолжи»

С. р. игра «Семья»

Закреплять представление детей о материалах из которых сделаны предметы.

Упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.

Продолжать учиться подбирать слова по смыслу.

Учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры.

Развитие актерских способностей, умение вести диалог, выразительности речи.

Карточка

Коммуникативная деятельность

Путешествие по картине «Семья»

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Творческий рассказ «Я и моя семья».

                                                               

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Учить связно и последовательно описывать изображенные события. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение составлять рассказ коллективно.

Познавательно-исследовательская деятельность 

 «Бумажные листочки»

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

«Сколько ножек у стола

Беседа с детьми «Как мы играем

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Беседа: «Частота – залог здоровья»

«Знакомство с улицей и дорогой»

Игровая ситуация: «Комната, в которой я 

живу»

Игровая ситуация: «Большой маленький»

Экскурсия вокруг детского сада

Дать представление о том, что бумага легкая.

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки, нос- определять запах, пальцы — определять форму, структуру поверхности)

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

 

Карточка

Восприятие художественной литературы и фольклора 

Чтение русских народных пословиц и поговорок о семье.

О. Чусовитиной «Самый лучший папа»

Потешка: «Еду-еду к бабе, к деду»

Сказка: «Гуси-лебеди»

«Жили у бабуси».

К. Ушинский «Петушок с семьей»

Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Познакомить с пословицами, объяснить их значение.

Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

Книга для чтения в детском саду от двух до пяти лет:  

Хрестоматия для воспитателей детских садов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Упражнение «Мой шкафчик»

КГН

Работа в уголке природы

Совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом.

Воспитывать умение детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Конструирование из разного материала

«Детский сад для зверят»

«Дом для друзей»

Развивать интерес к конструированию,  конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Изобразительная деятельность

 «Дорисуй»

Раскрашивание раскрасок

Продолжать учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Совершенствовать умение детей раскрашивать рисунок не выходя за контур.

Музыкальная деятельность

Слушанье песен о детях, дружбе, детском саде, игрушках.

Создать  у детей теплое, радостное «солнечное» настроение . Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость..  Воспитывать любовь к музыке.

Грамзапись

Двигательная деятельность 

Утренняя гимнастика

Двигательный час

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

 «Один - двое»

 «Попрыгунчики»

«Добеги и прыгни»

Пальчиковые игры:

«Семья»

«Вот дедушка»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

П/игры: «Через ручеек»

П\игра «Добеги до ориентира»

Физкультурные минутки:

«Бабушка»

«Маму я свою люблю» «Эта дружная семейка не присела на скамейку. Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». (Куда же отправиться в выходные дни?).

Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

Упражнять в разных видах ходьбы и бега;

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать дружеские отношения.

Развивать двигательную активность.

Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

Закреплять умение соотносить движения с текстом.

Карточка

Карточка

Карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....